На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 278 подписчиков

Свежие комментарии

  • Илия Запрянов
    Да, согласен с вас. Щас главный враг не США, а Англия. Надо с Англию бороться. Думаю на первое время надо вам сократи...Если друг оказалс...
  • АндрейБорков
    Ты мне не свой! И даже не пытайся меня в этом убедить. Иностранцев, которые знают русский язык встречать доводилось, ...Если друг оказалс...
  • Илия Запрянов
    Вижу, что вы Андрей болеете за Набиулину. Это означает что вы чистый либерал-прозападник. Потому что ваша Набиулина в...Если друг оказалс...

Грозный птах. Какое вооружение получит F-35 и что это ему даст

 

Новые рубежи


В свое время автор затронул вопрос оснащения российского истребителя пятого поколения Су-57 новейшими авиационными средствами поражения. Пришла очередь самолета F-35, который входит во «взрослую жизнь», подобно непослушному подростку. С конфликтами и скандалами, что, впрочем, свойственно совершенно любому новому образцу техники. Военной и не только.

Сейчас, напомним, построили примерно 400 машин F-35 в трех конфигурациях: «сухопутной», палубной и укороченного взлета и вертикальной посадки. Общая численность произведенных машин уже в обозримом будущем может составить три тысячи самолетов, причем нет никаких оснований сомневаться в том, что это будет действительно так. Сейчас F-35 — объективно самый востребованный истребитель пятого поколения на рынке. Китайскому J-20, как и российскому Су-57 придется очень постараться, чтобы иметь хотя бы четверть того успеха на международном рынке вооружений. Впрочем, нет ничего невозможного. Посмотрим, какие же новые возможности получит F-35 через 10-15 лет.
 




Ракеты класса «воздух-воздух»


F-35 любят называть «легким бомбардировщиком» и «коротконогим ударником», ошибочно (или специально) упуская из виду тот факт, что это один из самых грозных бойцов, если говорить о дальнем воздушном бое. Один такой самолет несет до четырех ракет средней дальности AIM-120 AMRAAM во внутренних отсеках для соблюдения требований малозаметности. Применение новых ракет ближнего боя AIM-9X Sidewinder в таком режиме на данный момент не реализовали: их, как и дополнительные AMRAAM-ы самолет может нести на внешних держателях.

Четыре ракеты AIM-120 — это не много и не мало. Если отбросить рекламные и пропагандистские материалы, вероятно, именно столько понадобиться для уверенного поражения цели типа «истребитель». Однако это лишь начало. Недавно компания Lockheed Martin предложила систему Sidekick, позволяющую использовать для версий F-35A и F-35C (но не F-35B!) подвеску шести ракет AMRAAM во внутренние отсеки. Однако пока что это лишь предложение, которое связывают с продвижением на рынок нового самолета от Boeing — F-15X. Напомним, что он на внешних подвесках должен нести до 22 ракет класса «воздух-воздух».



Пойдут ли на новые траты для F-35 американские военные сказать тяжело, однако идею оснастить крылатую машину шестью AIM-120 озвучивали уже данным давно. Самым же амбициозным предложением минувших лет стала концепция миниатюрной кинетической ракеты CUDA от Lockheed Martin, позволяющей в теории повысить число размещаемых во внутренних отсеках F-35 ракет до двенадцати единиц. CUDA — не просто концепт, но также и очень серьезный повод задуматься для Европы, России и Китая.

Ракеты класса «воздух-поверхность»


Уже вскоре F-35 сможет носить на внутренних и внешних держателях большой арсенал самых разных управляемых ракет. Задачи противорадиолокационной борьбы самолет сможет решать при помощи размещаемой во внутренних отсеках новой ракеты AARGM-ER, представляющей собой дальнейшее развитие хорошо известной противорадиолокационной ракеты AGM-88E. В систему наведения, кроме пассивной радиолокационной, включили активный радиолокационный канал миллиметрового диапазона, блок инерциально-спутниковой коррекции и аппаратуру двухсторонней передачи данных. Сверхзвуковая ракета согласно оценкам будет иметь дальность до 190 километров, обеспечивая тем самым потенциальную возможность поражения всех существующих и перспективных зенитных ракетных комплексов. Можно с высокой долей вероятности утверждать, что именно связка F-35 и AARGM-ER представляет для России наибольшую опасность ввиду заметно возрастающей угрозы для ЗРК.

Согласно новым сведеньям, озвученным американцами в предложении оборонного бюджета на 2020-й финансовый год, фигурирует возможность превращения ракеты AARGM-ER в универсальный тактический ударный комплекс. Таким образом, F-35 может получить относительно дешевую унифицированную с противорадиолокационной ракетой «длинную руку».



Еще одной важной новостью последнего времени стала идея Lockheed Martin оснастить версию F-35C гиперзвуковой ракетой Hypesonic Air-breathing Weapon Concept (HAWC): всего палубник сможет нести два изделия на внешних держателях. Для разгона ракеты на первом будет использоваться ускоритель, а потом в дело вступит прямоточный воздушно-реактивный двигатель, позволяющий изделию поддерживать высочайшую скорость на всем участке полета, вплоть до момента поражения наземной или надводной цели. Однако важно сказать, что даже если военные и согласятся закупить для F-35C такой комплекс, его доведение до ума и интеграция в состав вооружения F-35 может занять много лет.

Во внутренних же отсеках самолет должен в будущем уметь нести ракеты Joint Strike Missile, создающиеся на базе норвежской Naval Strike Missile, уже принятой на вооружение. Это дозвуковая ракета с дальностью действия до 180 километров, способная поражать самые разные цели. Не стоит забывать и про крылатую ракету AGM-158 JASSM, которую давно видят в качестве еще одной «длинной руки» нового самолета.

Бомбовое вооружение

Перечислять все имеющееся и перспективное бомбовое вооружение для F-35 смысла нет, тем более, что каждый желающий может сам ознакомиться со списком боеприпасов. Если кратко, то это, прежде всего боеприпасы семейства JDAM, калибром до 900 килограммов: таких самолет может нести во внутренних отсеках до двух единиц.

Однако нас больше интересует будущее. И оно связано не столько с этим типом боеприпасов и не с бомбами, управляемыми по лазерному лучу. И даже не с новейшими GBU-39. В первую очередь, как видится со стороны, высокий боевой потенциал самолета в будущем могут обеспечить новейшие GBU-53/B, представляющие собой развитие GBU-39. Очень малые размеры позволяют разместить во внутренних отсеках F-35 до восьми таких бомб, а применение специальной аэродинамической схемы позволяет бомбе пролетать более 100 километров после отделения от самолета-носителя. Новая бомба имеет трехдиапазонную головку самонаведения, которая сочетает инерциальное наведение с использованием GPS, инфракрасное и активное радарное самонаведение. Совершенная система наведения позволяет поражать как стационарные, так и подвижные цели. Суммируя последние данные можно сказать, что американцы хотят оснастить такими бомбами все три версии самолета примерно в первой половине 2020-х годов.

Это очень серьезный аргумент. Со стороны GBU-53 видится «ультимативной» системой вооружения, сочетающей в себе высокий боевой потенциал и относительно малую стоимость. И едва ли интеграция боеприпаса будет проблемой для имеющих огромный опыт американцев.



Постараемся подвести скромный итог. F-35, вероятно, получит целый комплекс новейших систем вооружений, среди которых можно выделить несколько основных:

— система наподобие Sidekick, позволяющая разместить внутри фюзеляжа до шести ракет средней дальности класса «воздух-воздух»;
— противорадиолокационная ракета Advanced Anti-Radiation Guided Missile-Extended Range (AARGM-ER);
— универсальная миниатюрная бомба GBU-53/B;
— противокорабельная ракета Joint Strike Missile;
— крылатая ракеты AGM-158 и ее модификации.


Данные системы вооружений, даже без учета уже имеющихся и других перспективных, позволят самолету решать практически весь спектр существующих боевых задач.
Автор:
Илья Легат
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх