На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 290 подписчиков

Свежие комментарии

  • Z Muliphein
    У меня муж плохо ходит и почти ничего не видит. Инвалид. Но 80 кг веса. Я вешу 58 кг. Я не представляю, какой рюкзак ...ЕСЛИ ПОПАЛ ПОД ОБ...
  • Владимир Петров
    Человек  - легенда,даже не верится ,что один человек совершил столько подвигов и на военном поприще и на гражданском...Ученый, трижды не...

Израилю указали на «красную кнопку». Остановит ли это его?

Надо ли бояться израильской реакции, когда по его самолетам отстреляются сирийские С-300 под системным управлением русских комплексов ПВО в этой стране?

Передача Сирии российских комплексов ПВО С-300 означает серьезную узду для израильских устремлений обеспечивать свою безопасность насилием над соседями. Но что может произойти, если Тель-Авив будет вести себя по-прежнему? А он ведь так и грозится. Что будет, если израильские самолеты вновь вторгнутся в сирийское воздушное пространство, и условная «красная кнопка» на их уничтожение будет нажата?

Чем кончится такой конфликт?

Фигуры на шахматной доске

Давайте посмотрим на расстановку фигур на геополитической шахматной доске.

Сами по себе системы ПВО — это, конечно, пешки. Их задача — давить на соперника, ломая ему комбинации и помогая обеспечивать комбинации собственных больших фигур.

Ну и размениваться на пешки противника.

У противника пешками выступают ударные авиационные комплексы. А также, как указывают опытные военные эксперты, силы специальных операций — спецназовцы, подрывающие радиолокационные станции, скажем, сильно огрубляя реальную картину.

За сирийскими «пешками» будет стоять российская система контроля, управления и координации противовоздушной обороны. Это, собственно, уже обещано — интеграция сирийской ПВО с российскими комплексами слежения и радиоэлектронной борьбы. Это, условно говоря, — слоны и ладьи.

Если на роль коней поставить русскую авиацию, то расстановка фигур будет почти полной. Но зато будущее подернется первым туманом неопределенности. Все же одно дело, когда с израильскими самолетами сражаются сирийские ракеты, хоть и наводимые русскими радарами, а другое — когда русские и еврейские пилоты сходятся в очном поединке, где ценой снятия фигуры с доски будет кровь.

шахматы

Фото: www.globallookpress.com

А за израильскими пилотами кто будет стоять? На первый взгляд, никого. Вряд ли Израиль, даже в случае резкого обострения ситуации, бросит на Сирию свою сухопутную армию. Конечно, ЦАХАЛ — войска сильные, но мы уже видели, что в Ливане они войну проиграли. Пусть конкретно, на поле боя, они противника давили успешно.

Но вот далее именно войны — изнуряющей, партизанской, с мелкими, но постоянными потерями — Тель-Авив вынести не смог. И это в Ливане, где практически нет государства. А как ЦАХАЛ будет воевать с куда более серьезно организованной, нежели ливанская, сирийской армией, опирающейся на ослабленное, но все же сильное государство? Да еще и с его союзниками?

И вот тут мы видим самые крупные фигуры. За Дамаском стоит Иран. Любое вторжение Израиля на территорию Сирии может быть воспринято в Тегеране как повод развязать себе руки. И воевать в Сирии будут уже не прокси и ротируемые «добровольцы» из Корпуса стражей исламской революции, а иранские армейские части.

За Израилем в этом качестве не стоит никого. Он — сам себе ферзь. Но за ним стоит «король» в виде США и их западных союзников. И это очень серьезная сила. И не на одну клеточку способная ходить. За Сирией, понятно, стоит Россия, но тут уже туман неопределенности становится густым белым киселем, ибо короли в шахматах друг против друга, как известно, не воюют. Но с возможностями получить мат после комбинации противника им придется считаться очень серьезно.

И вот от этих-то расчетов и зависит в конечном итоге весь исход сирийской партии...

Дебют уже состоялся, каким будет миттельшпиль?

С-300

С-300. Фото: www.globallookpress.com

Итак, предполагаем, что Израиль и Запад не смогут реально помешать развертыванию двух полков (проскальзывала такая информация) С-300 в Сирии. Именно предполагаем, потому что кое-кто из военных экспертов, запрошенных Царьградом, вовсе не исключает, что Тель-Авив может отдать команду на уничтожение сирийских комплексов ПВО еще до того как они будут развернуты и увязаны в одну оборонительную структуру с русской ПВО в Сирии. И формально придраться будет не к чему: израильтяне воюют с сирийцами, а русских не трогают.

Если сравнивать с шахматной партией, то в ответ на израильское нападение Россия ответила защитой Каро-Канн: выдвинула слона, демонстрируя одновременно, что защита будет пассивной в расчете на ничью.

Этот дебют, однако, взволновал не только Тель-Авив, но и Вашингтон. Основной пафос тут выразил американский бригадный генерал Скотт Бенедикт, занимающийся вопросами Ближнего Востока в Комитете начальников штабов Вооруженных сил США, заявивший, что поставки С-300 создают «нестабильные условия» в Сирии, так как увеличивают «вероятность просчета».

Я наиболее обеспокоен тем, что чем больше мы устанавливаем их [C-300] на небольшой территории, тем опаснее вся ситуация, и это становится причиной нестабильности,

— в оруэлловской американской логике высказался генерал.

Про Израиль молчим — там вовсе истерика. А «Биби» — премьер-министр Биньямин Нетаньяху — побежал жаловаться и искать помощи у Дональда Трампа. То есть сразу задействовал «короля».

Нетаньяху

Биньямин Нетаньяху. Фото: www.globallookpress.com

И, в общем, правильно: пока взаимная стрельба не началась, вполне логично обратиться к «старшим мальчикам», чтобы они между собой разрешили как-то ситуацию. Проблема, повторимся, в том, какие фигуры и комбинации реально будут готовы и захотят использовать «взрослые», чтобы уладить проблему Израиля, которую он создал для себя сам.

От миттельшпиля к эндшпилю

Надежды Сирии исчерпывающе сформулировал заместитель министра иностранных дел Сирии Фейсал Микдад, заявив, что «Израиль, который привык осуществлять множество нападений под разными предлогами, должен будет пересмотреть свое отношение и подумать еще раз, прежде чем атаковать снова».

Одновременно тот же Нетаньяху объявил, что «Израиль продолжит противодействовать угрозе, исходящей от иранского присутствия в Сирии, даже в том случае, если Россия поставит армии Асада комплексы С-300». А задорненький министр обороны Израиля Авигдор Либерман и вовсе посулил:

Если кто-то станет стрелять по нашим самолетам, мы его уничтожим. И нам все равно, будет это С-300 или С-700.

Либерман

Авигдор Либерман. Фото: www.globallookpress.com

То есть смирения лидеры еврейского государства не демонстрируют даже внешне. Хотя тот же F-16 для системы С-300 — не соперник. Она его прекрасно видит, прекрасно ведет, а обстреливать может (в модификации ПМУ2) до 36 целей одновременно. И испытания в разных странах показали, что самолеты она уничтожает одной ракетой.

Так или иначе, но партия уже началась и развивается. На Израиль реально набрасывают узду, вводя для него, по сути, запрет на полеты над Сирией и прилегающей морской акваторией. И, фигурально говоря, подвесили над ним «красную кнопку»: дернешься за установленные рамки — ответ последует незамедлительно.

А вот последует ли? И какой, если Израиль все-таки дернется?

Первое, что отмечают эксперты, — это, конечно, фактор обученности и боевой готовности экипажей. Как поведут себя арабы, когда на них будут пикировать израильские самолеты, никто с уверенностью предсказать не может. Эпизод, когда те же израильтяне раздолбали «Панцирь-С» из-за того, что экипаж попросту его бросил, заставляет сильно задуматься.

Второе — могут ли сирийцы правильно пользоваться таким оружием, будут ли они стрелять правильно и куда надо. Тоже не факт. А заменять их русскими экипажами — тут палка очень даже о двух концах...

Третье — какое оружие применит Израиль, если нацелится на уничтожение комплексов сирийской ПВО. Ведь нападение со стороны F-16 — фигура речи, не более: на деле на цель полетят управляемые бомбы, ракеты в количествах, ложные и обманные цели. Справиться со всем этим, когда каждый из F-16 способен нести по 16 «умных» бомб Spice-250, способных к тому же поражать цели на расстоянии до 100 километров, — задача нетривиальная даже для русских ПВОшников. А для сирийских?

Ф-16

F-16. Фото: www.globallookpress.com

Наконец, четвертое: в НАТО хорошо знают С-300, которые стоят, в частности, на вооружении греческой армии. И все их возможности не только изучили, но и отработали действия по преодолению их защиты. И тот же Израиль тоже поучился это делать в ходе совместных с греками маневров.

В общем, партия, если она зайдет в эндшпиль, однозначного окончания пока не обещает.

Осторожность, но решительность

На вопрос, что нам делать с израильскими самолетами, если они осмелятся снова бомбить объекты на территории Сирии, Царьграду ответил президент Общества дружбы и делового сотрудничества с арабскими странами Вячеслав Матузов:

«Я думаю, прошел тот период, когда мы проявляли осторожность и не реагировали на вылазки израильских ВВС. Сегодня решение принято окончательно, и никакого другого решения сейчас уже приниматься не может. Россия передала Сирии то вооружение, которое в состоянии дать отпор любым израильским поползновениям на сирийский суверенитет.

Сегодня это не проблема России, сегодня это проблема Израиля, поскольку любые налеты либо обстрелы ракетами будут встречены средствами ПВО Сирии. Не России. Таким образом, конфликт переходит из плоскости противостояния Израиля с Россией в плоскость противостояния Сирии с Израилем.

Если будет нарушение суверенитета Сирии, по всем канонам международного права Сирия имеет право сбивать любые самолеты, которые будут бомбить ее территорию, нарушать ее суверенитет. Поэтому сегодня речь будет идти о том, решится ли Израиль в боевой обстановке испытать технические возможности ракет не только С-300, но и "Печора-2М", которые поставлены в Сирию вслед за С-300. Этот комплекс "Печора", С-300 и электронное управление воздушным пространством, я думаю, должны отрезвить Израиль.

Если он предпримут такие попытки и попытаются использовать самую современную американскую технику, которая у них есть на вооружении, я думаю, что будет интересно посмотреть на результат этой схватки. Исходя из общих наблюдений, полагаю, что сирийцы обладают сегодня достаточно профессиональными кадрами, способными управлять установками С-300 и "Печорой". Я думаю, даже если там и будут какие-то российские советники, то это будет носить временный характер. Ибо у Сирии все-таки есть достаточно кадров, которые в состоянии управлять».

с-300

С-300. Фото: www.globallookpress.com

Доцент РЭУ имени Плеханова, член экспертного совета организации «Офицеры России» Александр Перенджиев также убежден, что «Израиль однозначно будет прощупывать оборону»:

Более того, они сейчас ведут активную разведку, где и как будут размещаться эти С-300. Я уверен, что они попытаются это сделать с помощью разведывательных или, скажем так, диверсионных групп по уничтожению их, возможно, что они попытаются сделать это не сами, чужими руками. Скажем, под видом террористов. Возможны атаки дронов на С-300.

«Вопрос теперь только в том, насколько эффективно будет сбит израильский самолет, — продолжил Александр Перенджиев. — Но отвечать надо, и отвечать жестко. И спуску не давать агрессору. А агрессора по-другому нельзя учить, кроме как силой и уничтожая его технику и живую силу.

Если Израиль прекратит агрессию против Сирии, тогда дело пойдет на убыль. Если будет продолжать дальше, значит, надо отвечать решительно. Хотя бы ради того, чтобы сказать, что не зря произошла смерть наших ребят, и эта смерть и натолкнула на то, что необходимо действовать более решительно. Если будем и дальше идти на половинчатые меры, снова будем терять в массовом количестве своих военнослужащих. А этого нельзя допустить».

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх