На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 289 подписчиков

Свежие комментарии

  • Z Muliphein
    У меня муж плохо ходит и почти ничего не видит. Инвалид. Но 80 кг веса. Я вешу 58 кг. Я не представляю, какой рюкзак ...ЕСЛИ ПОПАЛ ПОД ОБ...
  • Владимир Петров
    Человек  - легенда,даже не верится ,что один человек совершил столько подвигов и на военном поприще и на гражданском...Ученый, трижды не...

Утюги или почти треугольные корабли



Ведя со знакомыми диспут об эскадренных миноносцах-вертолётоносцах типа Hyūga (16DDH), порождение IHI Corporation (Япония), по вопросу: японский ли это "Мистраль" или масштабированный в "минус" советский авианесущий крейсер (ТАВКр пр. 1143), потроша сайты японской судостроительной промышленности, случайно наткнулся на творение Mitsubishi Heavy Industries судов Ramform(SSS) W-класса, о коих я и не знал и не слыхивал.

Прежде чем перейти к ним, не удержусь, и приведу фото самого предмета спора и цитату из wiki:

Утюги или почти треугольные корабли


Официальная классификация как эсминец-вертолётоносец не соответствует реальным боевым возможностям корабля. Корабль значительно превышает по водоизмещению эсминцы-вертолётоносцы предшествующих типов, имеет сплошную полётную палубу и относительно большую авиагруппу, что позволяет классифицировать его как лёгкий авианосец. Авторитетный военно-морской справочник Jane’s Fighting Shipsклассифицирует его как вертолётоносец
[1]

Фотографии triangles-ship меня сразу впечатлили. Экие занятные пепелацы.







Как их называть и классифицировать на бытовом уровне?
Треугольные, дельтавидные суда или короткие корабли? А может, плавучие утюги?



В 2012 году норвежская сейсморазведочная компания Petroleum Geo-Services (PGS) оформила заказ на постройку двух (а в последствии ещё пары) Ramform-судов W-класса. Заказ был размещён на японской компании «Mitsubishi Heavy Industries». Суда являются представителями серии Ramform.



Могу предположить, что прообразом такого инженерного и дизайнерского подхода послужило судно "Марьята III", построенное судостроительной компанией «Tangen verft» специально для разведывательных целей с таким расчётом, что обеспечивается малая шумность работы механизмов и хода. Тишина и незаметность необходимы, чтобы не создавалось помех записи измерений и прочих гидроакустических и электронных систем. Судно имеет высокую устойчивость, что облегчает работу датчиков на этой стабильной платформе. Для достижения высокой стабильности судна оно было выполнено в форме Ramform.



Большая ширина повлияла на метацентрическую высоту судна , которая составила около 16 метров. Судно настолько "живучее", что может продолжать функционировать даже при значительном повреждении части внутреннего набора. Естественно присутствует и "северный пакет": длительное воздействие низких температур или большие количества воды/льда на палубе-не являются какой-либо существенной проблемой.



Корабль оборудован так, что он может работать в северных полярных регионах без перерыва очень длительный период времени.


FS Marjata - это судно дальнего гидроакустического наблюдения и разведки, построенное для ВМС Норвегии еще в 90-х специально для участия в проекте ELINT .



Основная зона деятельности разведывательного корабля ВМС Норвегии "Марьята III" располагается между 34 – 36 градусами восточной долготы - районе, находящемся в непосредственной близости от границы территориальных вод России. Точнее – всего около 30-40 километров (менее 20 миль) от побережья Кольского полуострова.



При возможностях электроники, которой оборудована "Марьята III", разведку можно вести на расстояние от 20 до 500 километров, в зависимости от нахождения цели. Благодаря широкому внедрению средств автоматизации, экипаж корабля состоит из 14 человек. Еще 31 человек – «ученые», которые, собственно, и занимаются сбором разведывательной информации и обслуживают технику.



Как утверждают некоторые источники, эти специалисты-электронщики являются гражданами США и служат в Агентстве национальной безопасности (АНБ) Соединенных Штатов, которое занимается электронным шпионажем по всему миру. Но если это и не так, то суть их деятельности не меняется. Вся полученная информация в режиме online передается АНБ.

Внутренности "Марьяты" буквально нашпигованы дорогостоящей электронной начинкой и разведывательными инновациями.



На Северном флоте ВМФ России практически все российские моряки знакомы с ней и даже дали ей уменьшительные прозвища типа: "Машка", "Маруся" и даже "утюг", из-за своей похожести на этот предмет домашнего быта.
[3]

Не ошибусь, если скажу, что это настоящая головная боль нашего Северного флота и ВМФ в целом.Изначально планировалось, что местом постоянной дислокации "Марьята III" будет Svartnes гавань в Варде на северо-востоке от полуострова Варангер, и с этой целью были начаты дноуглубительные работы.



Однако вскоре выяснилось, что этот проект оказался существенно дороже, чем предполагалось.

Возвращаясь к Ramform, можно отметить, что внешний вид этих судов нельзя спутать ни с чем, он разительно отличается от других геофизических судов



Как отмечает компания PGS: корабли типа "SSS Ramform" являются наиболее мощными и эффективными судами для морской сейсморазведки из всех когда-либо существовавших. Они также являются самыми широкими.

В этих судах соединены вместе все самые продвинутые морские технологии и возможности в области морской сейсморазведки «GeoStreamer».



Корма судна шириной 70 м оборудована 24 барабанами с сейсмическими косами. Они могут тянуть за собой сеть "сейсмокос", покрывающую площадь более 12 км2 (эквивалентно 1 500 футбольным полям или трем с половиной Центральными паркам в Нью-Йорке).



Увеличенное рабочее пространство и уникальное оборудование делает операции с участием корабля более безопасными и функциональными.

Как для компании PGS, так и для её клиентов более быстрое развертывание и извлечение оборудования, а также увеличенная продолжительность пребывания в море означают быстрейшее завершение сейсморазведочных работ и увеличенный коэффициент непрерывной работы в неблагоприятных погодных условиях. Что влияет и на стоимость сейсморазведки и на её безопасность.



Автономность судов составляет 120 дней без дозаправки, они являются всепогодными. Интервал между заходом в порт для обслуживания может быть увеличен ещё на 50%.

В ноябре 2015 года судно Ramform Titan при проведении съемки в Бенгальском заливе установило своеобразный рекорд.


Было задействовано 18 сейсмокос, каждая длиной 7,05 км, с расстоянием между ними в 100 м. Все вместе они образовали полосу шириной 1,7 км, а общая площадь сети составила 15,6 км2.



Впервые сейсмосъёмка такого объема была проведена с одного судна.


Судно берёт на борт более 6 тыс. тонн топлива и оборудования. При проведении разведки оно буксирует за собой сеть из нескольких сотен тысяч сейсмодатчиков.



Корабли типа "SSS Ramform" обеспечивают безопасное и комфортное проживание, а также рабочую обстановку для 80 членов экипажа. На борту имеется 60 одноместных кают, а также 10 двухместных кают для посетителей с раздельными санузлами.



Тип «Ramform» выделяется необычной Δ-видной формой корпуса в плане с широкой кормой.


Сами корабли ходят под Флагом Багамских островов, как и их многие "собратья", тяготеющие к экономии по налогообложению и портовым сборам.



Подробнее с техническими характеристиками судов Ramform класса Titan можно познакомиться с помощью инфографики, размещенной на сайте компании PGS .

Четвертый корабль Титан-класса, Ramform Hyperion, должен быть спущен на воду в 2017 году.

Видео с сайта компании PGS даёт представление о концепции, применении и перспективах таких судов:
The fleet to beat
Ramform Titan - Instrument Room
Ramform Titan In Operation

Корабль вживую video: Camilla Aadland=Ramform Titan посетил Bergen[6]



Возвращаясь к японской судостроительной промышленности (и MHI в частности, где построили и строятся суда Ramform- класса), процитирую:
Японские корабли можно отличить по идеальному состоянию палуб и бортов. Красота достигается двумя способами:
    1. традиционной японской аккуратностью и вниманием к деталям;


    1. экстремально-молодым возрастом, который у многих кораблей не превышает 10 лет.
[2]


на фото эскадренный миноносец типа «Акидзуки» или «Акицуки» («Осенняя Луна»)


Не только идеальная чистота на палубе, но и узнаваемый, интересный дизайн, совмещённый с японской бережливостью, функциональностью и, конечно, японской поэзией.

Причём это присуще не одним лишь военным кораблям, но и вполне гражданским судам: 9 августа 2014 - Diamond Princess посетила Владивосток.[4]



Примечание:
    1. Diamond Princess (Бриллиантовая принцесса) — большое круизное судно, находящееся в собственности и используемое компанией Princess Cruises. Изготовитель Mitsubishi Heavy Industries.

    1. FS Marjata 3: норвежские власти подверглись критике со стороны российской стороны во время и после поднятия затонувшей российской подводной лодки К-141 Курск . По мнению российской стороны, действия судна были слишком агрессивными и своими маневрами могли сорвать спасательные работы. Корабль также находился в районе аварии в то время, когда она произошла.[5]



Первоисточники, ссылки и цитаты:
[1] www.wikipedia.org
[2] edo_tokyo: "Всего за одно десятилетие состав ВМС самообороны Японии (JMSDF) пополнился 10 новыми эсминцами."
[3]"Энциклопедия кораблей"
[4] 9 августа 2014 - Diamond Princess во Владивостоке-Roman Dmitrienko
[5] Iskaldt mellom Norge og Russland
[6]Bli med om bord i verdens bredeste skip
www.shipmodels.info
www.vsegei.ru
www.marinetraffic.com
www.embjapan.ru
www.globalsecurity.org
www.flickr.com
www.smartage.pl/ramform-titan
Автор: Антон [opus]
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх