На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 278 подписчиков

Свежие комментарии

  • Анатолий
    Шойгу самого надо на шконку в СИЗО отправить. Зажрался, глаза и уши жиром заплыли - ничего не вижу ничего не слышу. Т..."ТАМ НЕ СОТНИ МИЛ...
  • Владимир Лагно
    Но вот пародокс:НИКТО НЕ ВИДЕЛ И НЕ ЗНАЛ!!!!Правда сейчас кое кто вякает- мол "давно" знали и только "ждали"-чего,что..."ТАМ НЕ СОТНИ МИЛ...

Замок Конви – королевский замок из «железного кольца» Эдуарда I.

Европу можно по справедливости назвать страной замков, а все средневековье – «эпохой замков», ведь за 500 лет их было там построено более 15000, включая и Ближний Восток. Они охраняли караванные дороги в Палестине, являлись центрами Реконкисты в Испании, защищали от пиратов жителей прибрежных городов во Франции и Англии, а вот в Шотландии и Уэльсе они очень часто являлись показательным свидетельством могущества королевской власти, ибо строились не сеньорами, а королем для того, чтобы закрепить свою власть на завоеванных землях свободолюбивых уэльсцев и шотландцев.


Замок Конви – королевский замок из «железного кольца» Эдуарда I.

Замок Конви: вид на западный барбакан, вход в замок, и надвратные башни (слева внизу).

Именно так появился и дошедший до нашего времени королевский замок Конви, построенный по приказу короля Эдуарда I после того, как в 1277 году он завоевал Уэльс и превратил его в очередное владение британской короны. Более того, чтобы держать в узде местных жителей, Эдуард построил не один, а целых восемь замков – своего рода «железное кольцо» для покоренных уэльсцев, пять из которых защищали города, построенные вместе с ними. Возвели его в 1283 – 1289 гг., а уже зимой 1294 – 1295 гг. он выдержал осаду мятежника Мадога Ллевеллина, служил временным пристанищем для Ричарда II в 1399 году, пока в 1401 году его все-таки не взяли уэльсцы, и то, взяли не силой, а хитростью!


Замок Конви – королевский замок из «железного кольца» Эдуарда I.

Эстуарий реки Конви. Башня над железнодорожными путями пристроена к замку позднее.


Впоследствии замок понемногу разрушался, а все железо и свинец с него были сняты и проданы. В эпоху романтизма его развалины облюбовали живописцы, включая знаменитого Тернера, ну а с конца ХIX века он превратился в туристическую достопримечательность. Так, в 2010 году его посетили 186 897 туристов; однако теперь он требует постоянного технического обслуживания и ремонта, который обходится примерно в 30 000 £ в год.

Замок Конви – королевский замок из «железного кольца» Эдуарда I.

Вид на замок Конви в 1905 году.

Впрочем, иностранные туристы замок Конви посещают значительно реже, чем местные, предпочитающие достопримечательности в Бате, Лондоне, Лидсе и Эдинбурге. Нет его и в списке туристических достопримечательностей автобусных туров по Англии из России, поэтому тем больше у нас оснований его «посетить» и познакомиться с «лучшим образцом военной архитектуры конца XIII и начала XIV века в Европе», который классифицируется ЮНЕСКО как ценный объект исторического всемирного наследия. 

Замок Конви – королевский замок из «железного кольца» Эдуарда I.

Вид на замок в 1905 году: вы видите первый в Англии подвесной мост и следом за ним железнодорожный мост-труба через реку Конви, построенные, соответственно, в 1826 и 1848 гг.

Замок Конви – королевский замок из «железного кольца» Эдуарда I.

Затем в 1958 году рядом с этими двумя мостами был построен еще и автомобильный каменный арочный мост (справа).

Замок Конви – королевский замок из «железного кольца» Эдуарда I.

А вот так замок выглядит с этого моста.

Знакомство с замком и укреплениями города Конви следует начать с изучения плана ХVIII в., поскольку это самый ранний из сохранившихся планов. Однако известно, что он к тому времени с момента основания практически не изменился, так что мы, таким образом, можем увидеть типичный средневековый город с замком. 

Замок Конви – королевский замок из «железного кольца» Эдуарда I.

План города и замка Конви ХVIII в.

И в момент основания, и позднее город Конви представлял собой неправильный пятиугольник, окруженный стеной, в которой находились 20 полубашен в форме буквы «U» и две круглые дозорные башни. В стене было трое ворот: Верхние, Нижние, Мельничные «вспомогательные», выходившие на пляж. При этом Нижние и Мельничные ворота проходили между двумя такими полубашнями, а Верхние имели дополнительно еще и передовой барбакан. С двух сторон городские стены окружал сухой ров, с одной стороны река Конви, тогда как с восточной стороны располагался большой пруд (на плане почему-то не показан), образованный плотиной, стоявшей на речке у Мельничных ворот, где находилась водяная мельница.

Замок Конви – королевский замок из «железного кольца» Эдуарда I.

Макет замка и города Конви. Вид на город и замок с северо-востока. Хорошо виден восточный барбакан (в средние века там был огород, и росли деревья), так называемые «водные ворота», ведущие в замок с реки, а также городскую пристань.

В городе на момент основания, да и позднее, было всего четыре улицы: улица Верхних ворот – самая протяженная, идущая вдоль западной крепостной стены, Главная улица, что шла от Нижних ворот до рыночной площади, улица Розмари, идущая к рыночной площади от Верхних ворот, Замковая улица и одна рыночная площадь, находившаяся в центре города в непосредственной близости от церкви Девы Марии.

Замок Конви – королевский замок из «железного кольца» Эдуарда I.

Церковь Девы Марии в Конви.

Городская стена имела зубцы с бойницами и была устроена так, что каждый ее участок от одной полубашни до другой представлял собой отдельную зону обороны, куда вела своя каменная лестница (всего их было 20) без перил. Пройти вокруг всего города по стене можно было только лишь в мирное время, поскольку переходы, находившиеся между башнями, представляли собой деревянные мостки, которые легко убирались, а сами башни были много выше, чем сама стена. Таким образом, участок от одной башни до другой можно было легко изолировать один от другого, и точно также отдельным укреплением была и каждая башня, на которую можно было подниматься только лишь по специальной приставной лестнице! Общая протяженность городской стены составляет три четверти мили.

Замок Конви – королевский замок из «железного кольца» Эдуарда I.

Современный вид на стену и стенную башню со стороны Мельничных ворот.

Замок Конви – королевский замок из «железного кольца» Эдуарда I.

Вид на Мельничные ворота (вдали) и участок городской стены.

Замок Конви – королевский замок из «железного кольца» Эдуарда I.

Макет замка Конви. Вид на замок с восточной стороны, плотину, водяную мельницу, Мельничные ворота и Замковую улицу, идущую вдоль городской стены, выходящей к морю. Кстати, обратите внимание на белизну стен – их тогда специально белили мелом и известью «для красоты», так что в средние века белокаменный замок с развевающимся над ним королевскими штандартами на башнях и впрямь смотрелся очень нарядно.

Замок Конви – королевский замок из «железного кольца» Эдуарда I.

Мельничные ворота – современный вид.

Замок Конви – королевский замок из «железного кольца» Эдуарда I.

Еще один вид на Мельничные ворота со стороны городской стены.

Для строительства города и замка король Эдуард нанял величайшего зодчего в Европе, мастера Иакова из Сен-Жоржа в Савойе. Он спланировал замок так, чтобы его массивные стены стали бы частью городских укреплений. Ну, а выбор места строительства был очевиден: высокая скальная гряда на выступающем в реку мысе, который требовалось лишь выровнять, чтобы превратить в идеальный фундамент для замка. Здесь когда-то уже стоял разрушенный замок Деганви, так что удобства этого выбора были очевидны.

Замок Конви – королевский замок из «железного кольца» Эдуарда I.

Вот так строили замки в XII в. Миниатюра из манускрипта. Фонд Мартина Бодмера, Кулонь.

Строители были набраны со всех концов Англии в количестве 1500 человек, и в течение четырех лет, трудясь с марта по октябрь, они возвели и крепость, и замок. Бухгалтеры Эдварда, не разделявшие затраты на городские стены от расходов на строительства замка, определили их общую стоимость примерно в 15 000 £ – огромную сумму по тому времени, да и сегодня составляющую 193 млн. евро! Интересно, что после окончания строительства кастелян замка королевским уставом 1284 г. был назначен также мэром нового города Конви, сочетая, таким образом, и военную, и гражданскую власть, и имел под своим началом гарнизон из 30 солдат, в том числе 15 арбалетчиков, а также плотника, капеллана, кузнеца, инженера и каменщика для текущего ремонта замка.

Замок Конви – королевский замок из «железного кольца» Эдуарда I.

План замка Конви. 

Уже в 1321 г. он жаловался королю, что денег на содержание замка не хватает: крыши протекают, а деревянные конструкции прогнили. Знаменитый Черный принц в 1343 году приказал провести в замке ремонтные работы, и сэр Джон Уэстон, его камергер, их провел: поставил новые арки в Большом зале и в других частях замка. Но после смерти Черного принца Конви вновь оказался в пренебрежении, а Карл I продал его Эдуарду Конви в 1627 году всего за £ 100, однако тот чинить его в итоге так и не стал. Большую часть серого камня для строительства добыли на месте, поскольку замок возведен на скальном основании высотой 15 метров, но часть камня более высокого качества привезли из других мест.

Замок Конви – королевский замок из «железного кольца» Эдуарда I.

Вход в замок осуществлялся по специальной ступенчатой рампе, до сегодняшних дней не сохранившейся. Но зато сохранилась двойная надвратная башня, в которой для посетителей устроен боковой вход.

Замок Конви имеет форму прямоугольника из каменной стены с восемью круглыми башнями с бойницами. Башни замка многоэтажные, их высота около 20 м. Четыре башни имеют дополнительные дозорные башенки. Внутренний двор разделен на две части высокой и массивной поперечной стеной. Все башни замка имеют по несколько этажей. Высота их составляет около 70 футов (20 м), а диаметр – 30 футов (около 10 м), толщина стен – 15 футов (то есть около 4 м). Технология строительства стен и башен типична для того времени: их формировали две стены, между которыми засыпали битый камень, смешанный с известью, а все перекрытия – полы и потолки покоились на толстых деревянных балках, для которых в стенах были сделаны отверстия. 

Замок Конви – королевский замок из «железного кольца» Эдуарда I.

Остатки рампы у входа в западный барбакан. Когда-то здесь между ними находился подъемный мост.

Пройдя по этому мосту и дальше через ворота с машикулями (кстати, древнейшими в Англии), посетители замка оказываются во дворе западного барбакана, откуда через ворота в стене между двумя башнями попадают в первый двор. 

Замок Конви – королевский замок из «железного кольца» Эдуарда I.

Ворота из западного барбакана во внешний двор.

В этом дворе находился главный зал и огромная кухня, примыкавшая к Кухонной башне. Между кухней и главным залом раньше существовал крытый переход, чтобы не носить кушанья под дождем и снегом, но все равно приносили их пирующим уже порядком остывшими.

Замок Конви – королевский замок из «железного кольца» Эдуарда I.

Вид на западную сторону замка со стороны моря.

Замок Конви – королевский замок из «железного кольца» Эдуарда I.

Одна из дозорных башен.

Замок Конви – королевский замок из «железного кольца» Эдуарда I.

Вид на дозорную башню снизу. Сегодня башни замка крыш не имеют, но в толще стен в дозорные башенки по-прежнему ведут каменные винтовые лестницы.

В находившейся здесь же тюремной башне была специальная камера «dettors Chambre» («палата должников»). Ну, а кроме кухни здесь находилась пекарня и многочисленные кладовые. Здесь же во дворе находился крытый колодец, пробитый в скале глубиной 91 футов (28 м).

Замок Конви – королевский замок из «железного кольца» Эдуарда I.

Колодец.

Дальше шел внутренний двор, отделенный от внешнего не только стеной, но и рвом, который был также вырублен в скале, с подъемным мостом. Однако сейчас ров засыпан. Там же находились помещения для короля и его семьи и башня с часовней.

Замок Конви – королевский замок из «железного кольца» Эдуарда I.

Вид на королевские покои и башню с кладовой.

Замок Конви – королевский замок из «железного кольца» Эдуарда I.

Витражные окна в башенной часовне восстановлены. 

На восточной стороне внутреннего двора был также устроен барбакан с огородом и садом. Здесь же был устроен небольшой причал, позволявший посетителям входить в замок непосредственно с причалившего к нему корабля. 

Обратите внимание на двери в стенах возле самого основания башен. Зачем они были нужны? А вот зачем: это входы в туалеты, которые в этом замке были устроены у основания стен, а не на самих стенах, как это часто делали в это время. Во-первых, коричневые потеки не очень-то гармонировали с белоснежной окраской стен, а во-вторых, построили их там не только из-за этого, но также еще и потому, что замок стоял на крутом скальном основании (это оно сегодня заросло травой, а раньше там был голый камень!), и можно было не опасаться таранов противника. Поэтому-то «кабинки» и находились внизу, проходы в них шли в толще стен, а отверстия для слива находились в их основании, и были очень малы. 

Замок Конви – королевский замок из «железного кольца» Эдуарда I.

На этой фотографии хорошо видны выходы из туалетных кабинок, которые до нас не сохранились.

Замок Конви – королевский замок из «железного кольца» Эдуарда I.

Вид на тюремную башню, Королевскую башню и большой зал.

Замок Конви – королевский замок из «железного кольца» Эдуарда I.

Справа вход в большой зал.

Замок Конви – королевский замок из «железного кольца» Эдуарда I.

Ворота во внутренний двор.

Замок Конви – королевский замок из «железного кольца» Эдуарда I.

На набережной городка Конви теперь всегда людно, даже когда погода солнцем не балует!

Замок Конви – королевский замок из «железного кольца» Эдуарда I.

Вид на город и замок с воздуха.

Ну и последнее, о чем следует помнить, отправляясь в замок Конви. Цена входного билета для взрослых – £6.75, семейный билет – двое взрослых и много детей до 16 лет – £20.25. Ну и 24 – 26 декабря и 1 января замок не работает.
 
Автор Вячеслав Шпаковский
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх