На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 290 подписчиков

Свежие комментарии

  • Z Muliphein
    У меня муж плохо ходит и почти ничего не видит. Инвалид. Но 80 кг веса. Я вешу 58 кг. Я не представляю, какой рюкзак ...ЕСЛИ ПОПАЛ ПОД ОБ...
  • Владимир Петров
    Человек  - легенда,даже не верится ,что один человек совершил столько подвигов и на военном поприще и на гражданском...Ученый, трижды не...

Patriot проиграл С-400 битву за Ирак

Как Россия вытесняет США с ближневосточного рынка оружия

Ирак хочет получить российские ЗРК С-400, чтобы защитить свою территорию и небо от воздушных угроз. Об этом субботу, 24 февраля, рассказал изданию Al Ghad Press глава комитета по обороне и безопасности иракского парламента Хаким аз-Замили.

«Ирак вправе обладать продвинутым оружием для защиты своей земли и неба от воздушных угроз извне. Терроризм нацелен на нашу страну, где много святых для каждого иракца мест. Есть признаки и предупреждения о том, что экстремисты могут использовать воздушные суда для атак на эти святыни, что приводит к большому волнению и беспокойству в стране, как это произошло после атаки на святыни в Самарре».

22 февраля 2006 года в результате взрыва в главном шиитском храме ИракаX века постройки — мечети Аль-Аскарии, обрушился золотой купол, под обломками которого оказались свыше 80 человек. Этот теракт привел к вспышке насилия между шиитами и суннитами. В июне 2007 года возле шиитской святыни произошёл ещё один взрыв.

Аз-Замили также пояснил, почему его страна стремится приобрести именно российские, а не американские системы.

«Америка — развитая страна, не меньше, чем любая другая, но Всемирный торговый центр был атакован самолетами. Поэтому Ирак стремится обладать такой системой, как С-400 для защиты своей земли, святынь и неба. Мы серьезно настроены на это».

Он также отметил, что США «не стремятся вооружать Ирак и предоставлять ему системы, обеспечивающие полноценную защиту его территории и воздушного пространства», а хотят, чтобы он оставался «открытой ареной для реализации их планов». «Поэтому Ирак вынужден обладать такими комплексами. И это наше право получить их».

Ранее портал Shafaaq News сообщил, что иракская делегация в ближайшее время посетит Москву для переговоров о приобретении С-400.

Напомним, что на прошлой неделе, комментируя сделку между Ираком и Россией, официальный представитель Госдепа США Хизер Науэрт предупредила Багдад и другие страны о возможных последствиях в связи с принятым законом «О противодействии противникам Америки через санкции».

Пока Багдад это не смущает. Как рассказал РИА «Новости», глава комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Бондарев Сирия, Ирак, Судан и Египет являются возможными претендентами на покупку у России С-400. Посол России в Багдаде Максим Максимов, в свою очередь, сообщил, что с иракской стороны поступят новые заявки на закупки вооружений российских производителей, среди них, вероятно, ЗРК С-400.

По словам эксперта Ассоциации военных политологов Александра Перенджиева, когда политики делают подобные заявления, они пытаются в завуалированной форме достичь других целей.

— Конечно, С-400 нужны Ираку не для того, чтобы предотвратить удары по мечетям, а для того, чтобы защищать воздушное пространство самой страны. Говоря о террористической угрозе, иракские политики имеют в виду еще и тот факт, что террористам помогает некое государство, обладающее высокими технологиями. В этом все убедились после ударов дронами по нашей военной базе в Сирии. Все увидели, что такого рода атакам может подвергнуться кто угодно на Ближнем Востоке. И Ирак тоже чувствует эту угрозу. Речь не только о мечетях, а о военных объектах, государственных объектах и т. д.

И никуда не делся пример свержения Саддама Хусейна американцами. Все прекрасно понимают, что сегодня иракцы в еще более незащищенном состоянии, чем при Хусейне, потом что уничтожена вся военная инфраструктура. И есть еще ИГИЛ*, которое формировалось изначально на основе структур, созданных еще Саддамом Хусейном. На что, получается, опираться нынешним руководителям Ирака? На старую систему безопасности? Американцы тут тоже не помощники — они могут в любой момент использовать против властей страны ИГИЛ или других агентов. И сами могут в любой момент напрямую осуществить агрессию. Это все вызывает серьезные опасения. Поэтому идет поиск способов выстраивания новой системы безопасности. А система безопасности связана не только с вооружением, техникой, работой спецслужб. Ирак опасается ударов с воздуха, прежде всего — ракетных, воздушно-бомбовых ударов. И тут они обращают взоры к России.

Наверное, когда они говорят, что хотят С-400, то как бы намекают, что ищут поддержку у России. Прямым текстом они пока заявить об этом не могут, поэтому говорят о необходимости получения наиболее эффективного в мире комплекса для обеспечения безопасности воздушного пространства. Здесь мы наблюдаем желание Ирака сближаться с Россией, в том числе, и военно-техническом сотрудничестве. Но не надо забывать, что мы с Ираком уже взаимодействуем.

Вспомним, например, что в 2015-м году был создан информационный координационный центр в Багдаде по противодействию терроризму с участием России, Сирии, Ирака и Ирана. Это говорит о том, что мы продолжаем сближаться с Ираком, хотя в публичном пространстве это звучит не так громко, каких-то сильных заявлений из серии, что «мы братья навек» не делается. Но опыт стран Ближнего Востока, в первую очередь, арабов, показывает, что сегодня многие начинают присматриваться к России для того, чтобы обеспечить свою безопасность.

— Из слов аз-Замили выходит, что если бы у Америки были С-400, то террористической атаки в 2001-м не произошло бы? Насколько, по-вашему, С-400 могли бы быть эффективны в такой ситуации?

— Тут, я думаю, намек совсем на другое. Теракт 11 сентября только внешне выглядит как удар самолетами. На самом деле он был подготовлен заранее, с самолетами было просто отвлекающее шоу. Мы это прекрасно понимаем. Если с этой стороны вникать в заявление иракского парламентария, то надо думать, что дело тут не в том, чтобы С-400 их защищал, а в том, что с Америкой дел не надо иметь. Потому, что они могут организовать любой теракт изнутри, а потом представить это как действие неких могущественных террористов. Так что дело тут не в самих С-400, а в ненадежности сотрудничества с США в вопросах безопасности, вернее, как раз в опасности сотрудничества с ними.

— Почему США возмущаются покупкой Ираком наших систем, но не предоставили свои?

— Просто потому, что их не хочет покупать Ирак. Вы же понимаете, что такое покупка оружия. Это попадание в зависимость от того государства, у которого покупаете — вы будете к нему обращаться за сервисным обслуживанием, за заменой комплектующих. Один раз купив оружие, вы становитесь зависимым от производителя. Попадать в кабалу к США в Ираке как раз не хотят.

— Американцы уже грозят Ираку санкциями за покупку С-400. Багдад это не пугает?

— Америка вполне может ввести какие-то санкции, как они это часто и делают. Тут должен быть просчет рисков со стороны иракского руководства. Они должны все просчитать. Можно купить у американцев и попасть в зависимость (вдобавок оружие из США может банально в нужный момент не выстрелить, есть специальные системы, которые позволяют его отключать). А можно купить российское оружие, которое будет нормально стрелять, и российская сторона обеспечить нормальное обслуживание, комплектующие, но за это можно получить санкции. К примеру, против банковской системы. Тут ак бы не получится, чтобы и вашим, и нашим. Все плюсы и минусы надо просчитать.

— Кто еще может стать потенциальными покупателями С-400? Что сыграло ключевую роль в популяризации этих систем?

— Я полагаю, это могут быть страны юго-восточной Азии. Те же самые Филиппины. Не исключаю Индонезию и Вьетнам. С-400 стала популярной потому, что это наиболее эффективная система, она может одним выстрелом нанести удар по 32 воздушным объектам. Она дешевле в разы, чем американские аналоги, более проста в обслуживании, изнашивается не так быстро. По всем параметрам С-400 «Триумф» выглядит привлекательнее продукции конкурентов.

— Конечно, в заявлении иракского депутата присутствует серьезный эмоциональный аспект, — отмечает директор центра стратегической конъюнктуры Иван Коновалов.

— Стрельба из С-400 по воздушным объектам, которые пока использовались террористами, как те дроны, что применялись при атаке на нашу базу в Хмеймиме — это чересчур. Наши справились с помощью средств РЭБ и ЗРПК «Панцирь», это гораздо дешевле и проще. С-400 может понадобиться, если будет использоваться серьезное судно, например, захваченный пассажирский самолет, такой вариант исключать нельзя. Но тут сложный момент, там все-таки пассажиры. Опять-таки может быть захвачен и начинен взрывчаткой военно-транспортный самолет. Но это пока из области предположений.

Для чего на самом деле С-400 нужен Ираку? Продажа С-400 Турции создала «цепную реакцию». Саудиты, например, задумались. Мол, как так, у турок есть — мы тоже хотим, так возник контракт на закупку С-400 для Саудовской Аравии. Тут же, ревниво смотря на ситуацию, возник Катар. А Ирак из всех стран региона, помимо Сирии, которая сейчас финансово мало состоятельна, являлся самым стабильным потребителем нашего оружия в последние годы.

Это было еще во времена Хусейна, но именно возникновение ИГИЛ и их наступление на Багдад привело к восстановлению нашего военно-технического сотрудничества, потому что только Россия тогда оперативно поставила необходимое вооружение, в том числе, штурмовики и тяжелые огнеметные системы, что очень спасло ситуацию. Американцы в тот момент, обратите внимание, все еще мялись с передачей F-16, которые уже были закуплены правительством Ирака, и летчики прошли обучение. Террористы стояли уже у стен города, а американцы рассуждали: можно ли передавать самолеты в столь неблагоприятной ситуации. Иракцы это запомнили. И после этого Ирак вошел в десятку крупнейших покупателей нашего оружия.

С-400 сейчас знаковая, самая популярная в мире система, и Ирак естественно хотел бы ее заполучить. И еще один момент: у иракских властей нет уверенности, что в будущем у них с американцами не возникнет противоречий. Представьте себе, что необходимо будет защищаться, а если это будет американское оружие, там точно будут «закладки», не позволяющие использовать его против американцев и их союзников. Наличие комплекса, способного отработать по НАТОвским самолетам и беспилотникам — это определенная гарантия.

— Ирак не боится ответа США в виде санкций?

— Конечно, американцы могут ответить. К вышеперечисленным факторам я бы еще добавил, что это часть политической игры Ирака, который посылает американцам сигнал: смотрите, мы с русскими хорошо торгуем оружием, но можем пойти дальше. Насколько американцы готовы к тому, чтобы помешать этому, — еще большой вопрос. Но предупреждение им сделали.

— Почему американцы не поставляют иракцам свои системы, а только возмущаются поставками российских?

— Во-первых, нам иракцы доверяют больше, особенно после истории с F-16. Во-вторых, есть еще иранский фактор. Американцы торгуют оружием с Ираком с опаской — глядя на Иран, который имеет в Ираке огромное влияние. Они боятся, что после поставок новейших боевых систем в Ирак те могут оказаться в Иране. Третье — Ирак ведет все более независимую политику, что, естественно, американцам не нравится.


* «Исламское государство» (ИГИЛ) решением Верховного суда РФ от 29 декабря 2014 года было признано террористической организацией, ее деятельность на территории России запрещена.

Источник

Фото ТАСС

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх