На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 277 подписчиков

Свежие комментарии

  • федор
    Правильно ! Нечего делать там нашим ребятам, пусть эти бравые вояки ары сосут члены ….Миротворцы уходят...
  • Валерий Никитин
    не надо всё в кучу валить. коммунистический Союз был вполне себе империей.Страсти по ГДР, п...
  • tatyanadavydkina
    Вот когда Алиев с Эрдоганом своими рученьками вцепятся им в горло вот тогда и посмотрим.Зачем Россия выво...

Ошибка выжившего: «живые трупы» американской авиации

Ошибка выжившего: «живые трупы» американской авиации

В годы Второй мировой войны у экипажа американского бомбардировщика практически не было шансов выжить в военной операции. В свое время историк Кевин Уилсон назвал всех пилотов Второй мировой «живыми трупами». Командование США спрашивало, как можно увеличить число экипажей, возвращающихся с боевых миссий. Инженеры отвечали, что для этого нужно увеличить количество брони на самолетах, однако обшить самолеты как танки нельзя – они бы просто не взлетели. Тогда командиры решили добавить брони только в оптимальные места. Военные осмотрели бомбардировщики, сумевшие вернуться с боевой задачи. Они отметили все повреждения и установили, что больше всего пуль было вдоль крыльев, возле стрелка стрелково-пушечной установки, и по центру нижней части корпуса. Командующие решили добавить броню там, где повреждений больше всего, однако это могло стать фатальной ошибкой, если бы не один человек. Этим человеком был венгерский математик и статистик Абрахам Вальд, который заметил ошибку в расчетах. Он заметил, что поврежденные части самолеты не имеет смысла укреплять, поскольку стандартной брони им хватило, чтобы выдержать повреждения и вернуться домой. А вот те места, где нет следов от пуль, следует укрепить лучше. Вальд предложил искать участки, где уцелевшие бомбардировщики не были повреждены — это самые уязвимые места. Самолеты вернулись лишь потому, что туда не попали вражеские снаряды.


Феномен, который обнаружил Вальд, называется «систематическая ошибка выживших». Когда по одной группе — уцелевшим — есть много данных, а по другой — погибшим — данных нет. Так что исследователи пытаются искать общие черты среди выживших и упускают из вида, что не менее важная информация скрывается среди погибших.


Вальд учел ошибку выживших и приступил к расчетам, чтобы выяснить, какое количество повреждений может вынести каждая часть самолета до полного разрушения. Двигатель, закрылки, пилот, стабилизаторы. Затем, при помощи сложных уравнений, ученый показал военным, с какой вероятностью среднестатистический бомбардировщик получит повреждения в этих местах при обычной военной операции, в зависимости от силы сопротивления противника. Эти расчеты используются по сей день.


Источник фото: wikipedia.org/unlisted...

Источник: https://inforeactor.ru/67753-oshibka-vyzhivshego-zhivye-trup...

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх