Авиадесантируемые боевые машины, полевые госпитали и даже воинские храмы имеются на вооружении Воздушно-десантных войск. Редакция «Защищать Россию» собрала интересные факты о том, что десантируют на боле боя «голубые береты» во время массовой воздушной выброски.
После окончания Великой Отечественной войны воздушно-десантнаясоставляющая вооруженных сил СССР вошла в стадию мощного развития. Росло количество соединений и частей, разрабатывалось новое вооружение и техника, наращивалась огневая мощь и маневренность. Отдельно стояла проблема десантирования техники вместе с подразделениями.
С конца 1960-х годов и по сегодняшний день для выброски техники используются два вида парашютных систем — многокупольная и однокупольная с пороховыми двигателями торможения.
Основной бронетехникой ВДВ являются боевые машины десанта БМД. Сегодня на вооружении воздушно-десантных войск имеются три поколения этой техники, активно поступают и новейшие машины четвертого поколения БМД-4.
БМД трех предыдущих поколений предназначены для десантирования без экипажа, предполагалось что десантники найдут свои машины уже на земле. И, хотя в боевой обстановке это шло во вред оперативности действий, выбрасывать БМД с людьми внутри считалось слишком опасным. 5 января 1973 года был проведен эксперимент по десантированию экипажа внутри машины. Испытательный прыжок совершили подполковник Леонид Зуев и старший лейтенант Александр Маргелов, к слову, сын командующего ВДВ Василия Маргелова.
Их БМД десантировалась на многокупольной парашютной системе «Кентавр», а Зуев с Маргеловым сидели в компенсирующих креслах «Казбек», которые использовались в космических кораблях «Союз». По воспоминаниям участников эксперимента, в тот день командующий ВДВ держал в кармане шинели пистолет, заряженный одним патроном и в случае гибели своего сына, был готов застрелиться.
Следующий эксперимент по десантированию с экипажем состоялся в январе 1976 года. БМД с десантниками внутри удачно приземлилась с помощью новойпарашютно-реактивной системы «Реактавр». Купол в ней всего один, а скорость снижения перед самой землей гасили пороховые реактивные двигатели.
Тем не менее практику выброски десанта внутри БМД сегодня не продолжают, хотяновые машины БМД-4 конструктивно для этого приспособлены.
Помимо боевых машин десанта подразделения ВДВ выбрасывают на парашютах самоходные противотанковые установки,
грузовые автомобили,
мобильные полевые госпитали
и даже воинские храмы.
По небу все это добро перевозят на самолетах Ил-76, Ан-12 и Ан-22.
За характерное остекление кабины Ил называют «доктором Ливси» (а за надежность и неприхотливость в эксплуатации этот транспортник в войсках заслужил прозвище «самолет-солдат»).
Ан-12 — без преувеличения «дедушка» военно-транспортной авиации. Его появление стало знаковым в жизни воздушно-десантных войск. Ан-12 — первый самолет в нашей стране, с которого можно было десантировать не только людей, но и бронетехнику ВДВ.
Ан-22 — супертяжеловоз и самый большой турбовинтовой самолет в мире. Этот гигант может взять на борт 150 десантников, а это целых две воздушно-десантныероты.
Свежие комментарии