На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 278 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Зарубкин
    52% земель Украины продали коллективному Западу. В США возмутились тем, что на принадлежащих им территориях устраиваю...КРОКОДИЛОВА СЛЕЗА...
  • Владимир Дегтярев
    Эти земли завоёваны  Петром I  и  уплачены деньги Шведам, земли вернуть в Русь, чухонцев вернуть шведам!!!!Андрей Элксниньш:...
  • Ливень
    Азербайджанцы для Азербайджании)))"Чиновники и депу...

Русский богатырь Илья Муромец не знал, что Киев — столица Украины

Русский богатырь Илья Муромец не знал, что Киев — столица Украины

Фото: www.globallookpress.com, Kolidzei / Shutterstock.com

Чтобы обосновать существование Украины, официальный Киев решил перетянуть в свой стан и русских былинных героев

Год назад общественность возмутила выходка Министерства обороны Украины, чиновники которого решили собственноручно подправить биографию былинного русского богатыря, перенеся место его рождения из села Карачарово неподалёку от Мурома в городок Моровск под Черниговом. Причём выяснилось, что энтузиасты от оборонного ведомства старались ради патриотической киносказки "Сторожевая застава", вышедшей в прокат как раз к началу 2017 года, где главными героями была выведена узнаваемая по русскому фольклору богатырская тройка. Вот только имена воинов с лёгкой руки создателей были слегка подправлены на украинский лад: Илья Муромец, которому без его согласия попытались сменить прописку, получил имя Илько, Алеша Попович стал Олешко, и только Добрыня Никитич так и остался Добрыней. Причём самого главного и почитаемого Русской Цивилизацией богатыря сыграл актёр — копия Никиты Джигурды, что придало ленте некоторую комичность...

Никаких украинцев не было и в помине

Как бы то ни было, но тогда истину отстоять удалось, и "российскую прописку" Илье Муромцу всё-таки вернули. Однако не прошло и года, и вот уже в декабре украинские культуртрегеры вновь атаковали русского былинного богатыря, на сей раз по линии Национального комитета по телевидению и радиовещанию — государственная структура запретила продавать на Украине книги, известные не одному поколению детей: "Илья Муромец и Соловей-разбойник: сказки о русских богатырях" и "Богатырские русские сказки". Формальным поводом для запрета стал тот момент, что обе книги изданы на территории России, ну а так, кто знает, возможно, подобная драконовская мера предваряет очередную атаку на сознание подрастающего поколения в виде готовящейся к выходу в украинских издательствах серии книг про "древних украинских супергероев" Добрыню, Олешко и уроженца Моровска — Илько...

Впрочем, как бы там ни пошло дело в дальнейшем, украинские атаки воскресили из небытия вроде бы угасшую, но бывшую актуальной на заре становления украинской идеи дискуссию о том, кто же он на самом деле, этот Илья Муромец: русский али украинец? Родился вроде бы на территории России, но прибыл в Киев из Чернигова, да и служил не кому-то, а киевскому князю Владимиру Красно Солнышко, на деле же, как показывают исторические источники, — скорее всего, правнуку Владимира Мономаха Святославу Всеволодовичу. И вроде речь об одном только историческом персонаже идёт, а на деле всё ристалище, весь спор крутится вокруг одного: украинцы и русские — один народ или нет?

Такая постановка вопроса, в соответствии с которой не только Илья Муромец, но хоть кто-то в домонгольское время мог бы быть украинцем, в корне неверна, потому что генезис украинского этноса начался гораздо позднее этого времени — в XVI-XVII веках, — прокомментировал "Царьграду" потуги украинского агитпропа доктор исторических наук, доцент, профессор исторического факультета МГУ Дмитрий Володихин. — Мы можем точно говорить, что до этого времени ни украинцев, ни украинского языка, ни украинского народа, ни украинской культуры не было. Поэтому сама затея относительно Ильи Муромца — пуста и глупа. И появилась только потому, что генезис нации — это вопрос, благодаря которому можно приобретать политические бонусы, возбуждать и стимулировать подданных киевского деспота на то, чтобы они выпускали пар и генерировали какие-то острые эмоции в отношении России. Иных причин тут нет.

Когда русскость словно кость в горле

три богатыря
Фото: Popova Valeriya / Shutterstock.com

Действительно, даже в той же "Сторожевой башне" герои-богатыри выглядят в основном так, как мы привыкли видеть их в русском эпосе: расшитые рубахи больше напоминают косоворотки, чем селюковые вышиванки. И несмотря на то, что Добрыне таки выбрили череп, чтобы он хоть чем-то был похож на сотников "майдана" и командиров нацистских добробатов, оселедца на том черепе замечено не было, равно как и характерных "шальваров". Да и "древнеукраинский город" по фильму — сплошь деревянные избы да терема, и никаких глинобитных хатенок, крытых сеном.

Это полностью соответствует исторической правде, о чём писал, описывая облик добатыевского Киева, ведущий археолог Академии наук Украины Петр Толочко:

В результате раскопок киевского Подола в 1972-1975 годах были получены материалы, аналогичные материалам раскопок в Новгороде, Старой Ладоге, Полоцке, Бресте и других городах северо-западных и северо-восточных районов Руси. Исследование киевских срубных построек показало, что они имеют практически все варианты строительной техники, отмеченные исследователями для северо-западных и северо-восточных районов Руси.

Таковы факты о нашем общем цивилизационном происхождении, которые современные украинские идеологи не то, чтобы не замечают, а боятся их как огня, предпочитая создавать вместо них байки про великих укров, выкопавших Чёрное море.

У нас, учёных России, существует полное понимание с Национальной академией наук Украины по этому вопросу, — прокомментировал ситуацию "Царьграду" кандидат исторических наук, профессор кафедры "История России" МПГУ Герман Артамонов. — Неслучайно именно Пётр Петрович Толочко занимает принципиальную позицию, отстаивая факт существования в домонгольской Руси единой древнерусской народности. Поэтому и Ипатьевская, назовем её условно украинской, и наши — Владимиро-Суздальская и Первая Новгородская — летописи были написаны на одном древнерусском языке. Неслучайно не существует былин украинских, равно как и белорусских — это исключительно русское. Да, Илья Муромец служил киевскому князю, но киевский князь-то был русским! Нужно бороться за нашу общую историю. И наша задача — чтобы герои былинного эпоса не разъединяли, а объединяли нас.

Илья
Статуя святого Ильи Муромца. Фото: Ovchinnikova Irina / Shutterstock.com

Зачем русскому богатырю шаровары?

Сергей Моисеев об этнической принадлежности Ильи Муромца

Однако русское единство идеологов украинской незалежности не устраивало никогда. То они кричали о себе как об отдельном народе, то обвиняли русских в том, что те — мордва (почему столь странные чувства вызывает у украинских националистов именно этот достойный, живущий на территории России народ, ещё предстоит разобраться психиатрам), которая отобрала у их "Украины-Руси" её самоназвание. Однако детальное изучение тех же русских былин про того же Илью Муромца приводит к довольно интересным выводам о том, что если "воровство", а точнее, сложный и пёстрый этногенез и был, то уж точно не со стороны государствообразующего народа России.

Этим вопросом ещё в XIX веке занимался историк Николай Погодин, — рассказал "Царьграду" харьковский политэмигрант, главный редактор газеты "Русь Триединая" Сергей Моисеев. — Он и его соратники ездили по деревням, записывали устные предания и выяснили, что сказки киевского цикла, которые сочинялись в X-XI веках, спустя восемь столетий в основном были распространены в нынешних Новгородской и Псковской областях. Это говорит о том, что когда произошло татаро-монгольское нашествие, русский народ массово мигрировал на северо-запад и северо-восток Руси. Естественно, письменных источников было мало, а сказки — это устное творчество, поэтому они переносились беженцами "в головах". Если мы возьмём украинские сказки, то среди них вы не найдёте былин киевского цикла про тех же богатырей. Почему? Наши украинские товарищи нередко пеняют на то, что современные русские — это смесь восточных славян с монголами и финно-уграми, а они — чистая славянская раса без примесей. Но когда мы начинаем разбирать украинский эпос, то выясняем, что самый древний его персонаж — это казак Мамай. А откуда он взялся? Когда начинаешь разбираться, то приходишь к выводу, что это тот самый Мамай, который был разбит Дмитрием Донским на Куликовом поле. Войско Мамая находилось на территории нынешнего Каховского водохранилища, где была Мамаева ставка. После разгрома тюркское войско вернулось в те края, и воины находились под таким сильным впечатлением от своего поражения, что приняли православие. Так появились запорожские казаки, точнее, основа будущего запорожского казачества, а впоследствии и украинской нации.

Так вот откуда все эти степные оселедцы и шаровары. А также слепленные наспех мазанки вместо добротных изб с двускатными крышами. Опять же достаточно посмотреть на многих современных представителей украинской нации, на смуглые лица панов и чёрные брови панночек, как в памяти возникнет образ отнюдь не Ильи Муромца а, например, Соловья-Разбойника. Впрочем, в отличие от украинских идеологов, мы происхождением не меряемся и понимаем, что этногенез — штука тонкая, сложная, но дух всегда сильнее крови. Посему по-прежнему признаём, что Киев — мать городов русских, Москва — Третий Рим, ну а Илья Муромец — общее наше всё. Общее триединого русского народа, которому пора, не ведясь на происки внешних сил и одержимых местечковыми комплексами, снова стать единой силой. Как было при нашем общем князе Владимире Красно Солнышко. И за что боролся наш общий богатырь Илья Муромец.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх