На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 279 подписчиков

Свежие комментарии

  • roudenkos Руденко Светлана
    Настоящий донской казакПётр Глебов из "Т...
  • Александр Кутуев
    Замечательный был актер и человек! Царствие ему небесное...Пётр Глебов из "Т...
  • Михаил Пантюхин
    Полностью согласен с Михаилом Делягиным! Но, все-таки нужно бить в лоббистов этой ржавой массы! Бить по коррупционера...Михаил Делягин: Р...

Атомный Аваков: Урановые месторождения Украины захватили враги Порошенко



Два года назад впервые в истории Украины частная компания получила лицензию на добычу урана на территории страны. Владельцы быстро меняются, но все признаки указывают, что за этой схемой стоит министр внутренних дел Арсен Аваков
Река Желтая в Екатеринославской губернии Российской империи имела такое название с давних времен. Город, расположенный на ней, почти одноименный — Желтые воды. Имя реки и города — от цвета воды, которая окрашивается крупными залежами железной руды. После войны здесь открыли урановые месторождения, которые стали фундаментом ядерного щита СССР и советской атомной энергетики.

При Союзе данные по добыче урана были секретными. После 1991 года стало известно, что на территории Украины имеется 21 месторождение. Но эпоха «гласности» схлопнулась довольно быстро. Потому что на смену советскому ВПК пришли коммерсанты, которые любят тишину.

Советское наследство и украинские наследники

До 2017 года монополия на добычу урана принадлежала государству. В собственность достался Восточный горно-обогатительный комбинат (ГОК) в Желтых водах, три шахты и четыре месторождения. В цехах руду перерабатывают в оксид урана и отправляют в Россию для обогащения и изготовления тепловыводящих сборок для АЭС, которые поставляются на Украину.

За годы самостийности ничего технически нового придумано не было. Зато придумали много схем структуры управления и логистики.

Разработка таких новаций началась при проамериканском Ющенко. В 2008 году решением тогдашнего премьера Юлии Тимошенко при Восточном ГОК был создан госконцерн «Ядерное топливо». Из всех поставленных ему задач выполнена была только одна: добыча. Та, которая началась еще при Сталине.

Атомные войны за уран

Разведанные запасы урана делают Украину одной из европейских лидеров в отрасли. Но добраться до них не так-то легко. Сейчас уран добывают прямо под городом Кировоград. На окраине находится шахта «Ингульская», а под ней подземный город с лабиринтом шахт на глубине до километра.

Атомный Аваков: Урановые месторождения Украины захватили враги Порошенко

Большие надежды возлагаются на Новоконстантиновскую шахту. Но основные залежи на глубине до километра. И чтобы добраться до них, у государства денег нет.

А все усилия творцов схем направлены на то, чтобы установить контроль над добычей после очередной смены власти. Так, например, Юлия Тимошенко создала концерн «Ядерное топливо». Но ее скорое падение свело роль этой схемы к нулю. Пришедшие к власти Виктор Янукович и Партия регионов, как об этом много писали, имели планы допустить к добыче частные фирмы. Правда ли это, догадки или «черный пиар», доподлинно неизвестно. Факт только в том, что «регионалы» так и не решились на этот шаг.

Зато государственный переворот 2014 года и начавшаяся война открыли широчайшие перспективы для урановых схем. После бегства Януковича и наступившей тотальной люстрации его людей гендиректор Восточного ГОК Александр Сорокин хоть и сохранил свою должность, но в результате «люстрации» контроль над добычей урана установил премьер «правительства камикадзе» Арсений Яценюк.

Новый смотрящий был от его «Народного фронта». Это один из его отцов-основателей, который перебежал к Яценюку во время распада проекта «Наша Украина», — Николай Мартыненко.

Взлет и падение схемы Мартыненко

В 2014 году Мартыненко подошел к урановому проекту революционно. Он решительно ввел в существующую схему «добыча-переработка» иностранный концентрат. Так родилось «схема Мартыненко», которая наряду с «Роттердам+», угольной пылью из ЮАР, «Стеной» и «Китайским поездом» является одним из брендов «правительства камикадзе» и лично Яценюка.

Суть проста, как все гениальное: в Казахстане, где залежи урана мирового уровня, закупали дешевый концентрат и продавали Украине через Восточный ГОК, но уже намного дороже.

Например, в 2014-2015 годах одна из фирм-посредников, австрийская Steuermann Investitions, купила в Казахстане 400 тонн концентрата по 95 долларов за кило и перепродала его по 129 долларов Восточному ГОК с накруткой в 34 доллара. Всего Украина должна была закупить через австрийского посредника до 1000 тонн уранового концентрата, что составляет почти годовой объем собственной добычи. И это всего лишь одна из многочисленных фирм-паразитов, которые после госпереворота стали кормиться с руки Яценюка.

Как и все, что делалось при Арсении Петровиче, «схема Мартыненко» была заточена на извлечение максимальной прибыли в самый короткий срок. Потому что сроки у «правительства камикадзе» были сжатыми. Падение Яценюка привело и к падению Мартыненко, но больнее. В декабре 2015 года вокруг «схемы Мартыненко» начался скандал, его лишили депутатских полномочий, через два года даже ненадолго задержали. Основанием стал всего один упомянутый контракт со Steuermann. Остальные растворились в желтых урановых водах.


Сегодня Николай Мартыненко на свободе.

Призраки Юлии Тимошенко

Почти одновременно с разоблачением «схемы Мартыненко», в августе 2015 года, на Украине было зарегистрировано ООО «Атомные энергетические системы Украины». АЭСУ, аббревиатура которого так напоминает скандально известную ЕЭСУ Юлии Тимошенко. И те, кто увидит тут связь, будут не совсем не правы.

Одним из основателей АЭСУ стал никому не известный гражданин Украины из Харькова Роман Дружбин. Этот человек был ближайшим деловым партнером помощника депутата Рады от «Народного фронта» Игоря Котвицкого. Последний был членом набсовета холдинговой компании, управляющей бизнесом семьи Арсена Авакова, начинавший у него водителем и, видимо, охранником. Для более любознательного человека откроются куда более интересные подробности.

В январе 2019 года стало известно, что владельцем 83,4% акций АЭСУ стал Геннадий Владиславович Буткевич. До сегодняшнего дня он был известен как совладелец сетей супермаркетов АТБ. Что заставило его заняться добычей урана, неизвестно. Зато известно, что именно он руководил в 1995-1997 годах у Юлии Тимошенко службой безопасности Единых энергосистем Украины.

Урановый блицкриг АЭСУ

С момента основания АЭСУ начала решительное наступление по всему урановому фронту. После регистрации выяснилось, что компания — владелец «имущественных комплексов» в Николаевской и Днепропетровской областях. После чего в разрешительную службу поступил запрос о лицензии на разработку урановой руды. Это было требование на основании имущественных прав, по причине чего АЭСУ отрицал даже идею проведения конкурса.

Когда Госгеослужба отказала, руководство компании подало в суд. И суд, несмотря на то что недра по Конституции Украины — собственность государства, сырье стратегическое, а страна ведет войну, удовлетворил иск АЭСУ. На главу Госгеослужбы Николая Бояркина завели уголовное дело, и он в феврале 2017 года капитулировал, вручив победителям специальные разрешения на разработку сразу четырех месторождений урановых руд: двух в Николаевской области и еще двух в Днепропетровской.

Так на Украине появился первый в истории частный владелец урановых рудников. Такую аферу не решилось провести даже ближайшее окружение Януковича и «урановый» комиссар "Евромайдана" Николай Мартыненко.



Декоммунизация воочию

Появление первого частного разработчика урана на Украине, несомненно, знаковое событие. В первую очередь в свете заявленного госпереворотом «окончательного прощай СССР». Но есть у «перемоги» и темная сторона. Те, кто потер урановую лампу, выпустили на волю смертельно опасного джинна, который называется «передел в одной из самых стратегических и опасных отраслей», которая обеспечивает около 55% потребности Украины в электроэнергии.

Судебное решение, явно продавленное «силовым блоком» неубиваемого главы Министерства внутренних дел Авакова, — это еще и оскорбительный вызов для конкурентов. До сих пор кормиться вокруг госсобственности было допустимо, но пытаться присвоить «общак» — западло. Внешне в контроле над добычей урана ничего не изменилось. И Мартыненко, и Аваков — люди «Народного фронта» и партнеры Яценюка.

Но есть и очень тревожные признаки. Пугает слишком быстрый и непонятный процесс смены учредителей и владельцев АЭСУ. Первых, уже названных, в 2016 году сменила офшорная компания UTech energy. Это фирма-прокладка с уставным фондом в 25 000 гривен, которая находится на территории внутреннего офшора США. Конечный бенефициар был неизвестен.

В январе 2019 года владельцем АЭСУ стал хозяин сети дешевых супермаркетов, который никогда в жизни не занимался разработкой недр и тем более урана.

Поскольку и он, и Мартыненко, и Аваков, и Яценюк — из одного клана, действия которого уже квалифицировались как «организованная преступная группировка» именно в отношении урановых махинаций, становится понятно, кому именно сегодня принадлежит половина промышленного урана на Украине. В первую очередь это должно тревожить украинский народ. Теперь ураном распоряжаются политиканы — это их частная собственность.
источник
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх