На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 290 подписчиков

Свежие комментарии

  • Z Muliphein
    У меня муж плохо ходит и почти ничего не видит. Инвалид. Но 80 кг веса. Я вешу 58 кг. Я не представляю, какой рюкзак ...ЕСЛИ ПОПАЛ ПОД ОБ...
  • Владимир Петров
    Человек  - легенда,даже не верится ,что один человек совершил столько подвигов и на военном поприще и на гражданском...Ученый, трижды не...

Новости Новороссии: Боевые Сводки от Ополчения ДНР и ЛНР — 22 апреля 2018 года

Обзор последних новостей и сводок Новороссии на 22 апреля 2018

Новости сегодня: (нажмите для навигации по новостям)

22.04.18. Статья журналистов Олега Москвина и Андрея Резчикова. «Дефектный» советский авианосец сыграл для Китая важнейшую роль.

«Дефектный» советский авианосец сыграл для Китая важнейшую роль. Слухи о том, что китайцы признали дефектным свой первый авианосец «Ляонин» (бывший советский «Варяг»), оказались сильно преувеличенными. При всех недостатках, присущих данному кораблю (как и его аналогу – российскому авианосцу «Адмирал Кузнецов»), он имеет важнейшее значение для ВМС КНР. Какое именно?
В среду появились сообщения о том, что Китай признал дефектным свой первый авианосец «Ляонин». Корабль в свое время был приобретен у Украины под именем «Варяг» в недостроенном виде и прошел глубокую модернизацию. Со ссылкой на гонконгское издание Asia Timesутверждалось: китайская промышленность за восемь лет произвела более 1200 технологических элементов для «Ляонина». Но возможности его усовершенствования оказались ограничены из-за структуры и «врожденных дефектов».
При ближайшем рассмотрении оказалось, что, во-первых, это не официальная позиция китайских властей, а мнение отдельно взятого летчика-испытателя. А во-вторых, его критический отзыв об экс-«Варяге» преувеличен. Корабль действительно достался Китаю не в блестящем состоянии, однако выводы о «бесполезности и неполноценности» бывшего «Варяга» вызывают обоснованные сомнения. Впрочем, обо всем по порядку.
Авианесущий крейсер «Варяг» – корабль трудной судьбы. Он должен был стать гордостью советского флота, но стал символом его развала. «Варяг» строился для ВМФ СССР как однотипный головному авианосному крейсеру, ныне известному под названием «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов», и должен был стать частью большого авианосного соединения, противостоящего 6-му флоту США. Но спустить на воду до распада СССР крейсер не успели.
После раздела Черноморского флота недостроенный «Варяг» остался на Украине. А той было не до авианосных кораблей. Авианосец, готовый примерно на 60%, ржавел на находящейся в полумертвом состоянии Николаевской верфи до 1998 года. Вокруг верфи, а точнее ее руководства, бушевали скандалы с криминальным оттенком. В этих условиях украинские корабелы ухватились за предложение туристической компании из Макао купить «Варяг» за почти символические 25 млн долларов. Достаточно сказать, что цена настоящего боеготового авианосца составляет миллиарды долларов, и это без авиакрыла.
Низкая цена объяснялась тем, что корабль приобретали не как боевую единицу, а как часть военно-исторического парка развлечений. По крайней мере именно так заверяли китайцы. Туристическая компания, приобретавшая авианосец, принадлежала бывшей звезде китайского баскетбола – миллионеру Сюй Чжэнпину, который лично ездил уговаривать украинских чиновников дать добро на сделку.
«Сделка была не для слабонервных, – рассказывал South China Morning Post Сюй Чжэнпин. – Мы привезли с собой несколько ящиков 60-градусной китайской водки эрготоу. Я вынужден был пить ее каждый раз, когда вел переговоры с руководством завода и чиновниками». Это, по словам Сюй Чжэнпина, было самой сложной частью переговоров.
Сделка вызвала немало шума. Руководство Черноморского завода, ответственного за продажу несостоявшегося авианосца, обвиняли в коррупции. Оно, в свою очередь, напоминало, что китайцы из Макао давали за «Варяга» хорошую цену. Ранее его предлагали купить на металлолом всего лишь за 3–4 млн долларов.
В 2005 году окончательно выяснилось, что версия о парке развлечений была фактически операцией прикрытия. Начиная с этого момента и в течение последующих шести лет корабль подвергался интенсивной модернизации и достройке на судоверфи в Даляне (Дальнем). В эти годы Китай по-прежнему «темнил». Давалась противоречивая информация о том, для каких целей будет использоваться недостроенный советский крейсер, будет ли он введен в строй или останется тренировочной базой. В сентябре 2012 года и этот «секрет» был раскрыт: «Варяг»-«Ляонин» вошел в состав ВМС Народно-освободительной армии Китая в качестве учебно-боевой единицы.
Но за два года до этого имело место важное событие, которое раскрыло одну из целей приобретения корабля. В 2010 году Китай представил миру свой первый палубный истребитель «Шэньян J-15». Самолет был разработан на основе Су-33 – советского палубного истребителя четвертого поколения. Точнее, за основу был взят один из опытных прототипов Су-33 – самолет Т-10К, купленный китайцами опять же у Украины. И именно «Ляонин» стал площадкой для испытания первого образца нового рода авиации Китая – корабельной.
Развитие китайской военной авиации, в том числе создание с нуля палубной авиации, оказалось делом не слишком дорогим. Неоднократно отмечалось, что уровень военных расходов Китая (1,3% от ВВП) существенно ниже, чем во многих других странах. В данном конкретном случае хорошим подспорьем стало приобретение за копейки «Варяга». Корабль, при всех его слабостях, стал крайне важной учебной машиной. С момента ввода «Ляонина» в действие «были проведены многочисленные научно-исследовательские испытания и тренировки, включая отработку взлета и посадки истребителей корабельного базирования и вертолетов различных типов, а также квалификационную аттестацию летного состава палубной авиации», отчитывалось государственное агентство «Синьхуа».
Сейчас на вооружение китайских ВМС приняты новые модификации «Шэньяна J-15» поколения «4+» – одноместные истребители J-15B и двухместные J-15S. А буквально на днях стало известно о начале разработки Китаем палубного варианта истребителя J-31. Эта машина уже предназначена для будущего третьего авианосца флота Китая – принципиально нового корабля, оснащенного катапультной системой взлета самолетов.
«Это будет шаг вперед по сравнению со всем, что имелось до этого у нас и у них. В более отдаленной перспективе китайцы планируют строить авианосцы американского типа с атомными энергетическими установками»,
– подчеркнул в беседе с газетой ВЗГЛЯД эксперт Центра анализа стратегий и технологий (АСТ) Василий Кашин. Второй авианосец (также пока еще не введенный в строй) хотя и делается по образу и подобию «Ляонина», но, по оценке экспертов, более удачно скомпонован, чем бывший «Варяг».
Но пока единственный действующий авианесущий крейсер Китая – «Ляонин» – также сослужил хорошую службу. Так что не следует принимать всерьез заявления китайской прессы о том, что корабль советской постройки якобы не оправдал надежд. Он позволил с нуля создать Китаю собственную школу корабельных летчиков, а такое могут себе позволить только очень немногие страны в мире. Да, «Ляонин» не способен составить реальную конкуренцию американским авианосцам, но китайцы покупали его вовсе не для того. Они играют вдолгую и знают, что для создания собственной школы создания авианосцев нужно пройти очень долгий путь – и начинать надо с малого.
Тем более что «Ляонин» уже произвел большое впечатление на соседей Китая. Проходившие в марте учения в Южно-Китайском море, в которых участвовали около 40 надводных кораблей и подлодок во главе с этим авианосцем, стали «необычайной крупномасштабной демонстрацией» растущей военно-морской мощи Китая, заявил в интервью Reuters эксперт сингапурского Института оборонных и стратегических исследований Колин Кох.
Отдельный вопрос – сравнение бывшего «Варяга» с «коллегами» по советскому проекту 1143 «Кречет»: с пока что единственным российским авианесущим крейсером «Адмирал Кузнецов» и с тяжелым авианесущим крейсером «Адмирал Горшков» (ныне – индийский авианосец «Викрамадитья».
Военный эксперт Василий Кашин не считает, что судьба «Варяга» сильно отличается от судьбы «Адмирала Кузнецова» и «Адмирала Горшкова». Все эти авианосцы еще при создании уступали американским аналогам, и советские кораблестроители и военные это хорошо понимали. «То, что базовая концепция (советских авианосцев) имела слабые стороны, и то, что есть целый ряд недоработок и ошибочных решений, – это и так давно известно», – сказал Кашин.
Он рассказал, что при испытаниях «Адмирала Горшкова», который радикально переделали и передали Индии, российские моряки говорили, что этот корабль «намного лучше, чем «Кузнецов». «Китайцы достраивали «Варяг» в 2000-е годы, внесли в него немало изменений, но некоторые вещи исправить сложно. По словам Кашина, с американскими авианосцами «они сравниться в принципе не могут».
Настоящим конкурентом для американских авианосцев должен был стать атомный авианесущий крейсер «Ульяновск»,
также заложенный на верфях Николаева. Но этот корабль был пущен на металлолом из-за распада СССР».

22.04.18. Заметка от журналистов. На Донбассе у ВСУ обострение мародерства

«На Донбассе у ВСУ обострение мародерства
Весна не только сезон обострения всяческих психических отклонений, но и сезон обострения мародерства. Доказать это не преминули в ВСУ.
Жители населенных пунктов Луганщины, расположенных в зоне «АТО», а в новой вариации киевского режима «ООС» (Операция объединенных сил) за неделю подали более 150 заявлений в полицию на мародеров из ВСУ. Об обострении мародерства у противника сегодня рассказал официальный представитель Народной милиции ЛНР подполковник Андрей Марочко.
«Морально психологическое состояние украинских боевиков оставляет желать лучшего. Вследствие неадекватного поведения украинских военных страдает мирное население подконтрольных Киеву территорий», — сказал он.
«Нам стало известно о резком всплеске случаев грабежей и мародерства, совершаемых военнослужащими 10-й отдельной горно-штурмовой бригады в населенных пунктах Золотое, Горское и Попасная, — продолжил подполковник. — Предположительно, эти правонарушения связаны с проводимой ротацией бригады и убытием из зоны «АТО».
«Если обычные рядовые солдаты воруют мелкие вещи, те, которые умещаются в сумку, то их командиры идут дальше, и воруют от микроволновой печи до автомобиля», — отметил Марочко.
«Так, 18 апреля на железнодорожной станции в Рубежном при загрузке техники 10-й бригады на платформы нами выявлена погрузка пяти гражданских автомобилей, а также трех мотоциклов. Только за эту неделю в отделения полиции вышеуказанных населенных пунктов от местных жителей поступило более 150 заявлений», — проинформировал официальный представитель оборонного ведомства Республики».

22.04.18. Сообщение от ополчения. «Терминатор, Т-90, БМП-2 и БТР-80А»: патриоты майдана бьют тревогу – на Украине обнаружили российские танки.

«Донецк. В 01:17-АП, ЯБП, АПЗ, Спартак: обстрелы и бои продолжаются.»

Заметка от журналистов: «Терминатор, Т-90, БМП-2 и БТР-80А»: патриоты майдана бьют тревогу – на Украине обнаружили российские танки. Бывший участник так называемой антитеррористической операции в Донбассе Роман Годунко заявил, что на территории Украине ему удалось обнаружить военную технику России. Об этом сообщает телеканал «Магнолия ТВ».

Оказывается, «герой» гражданской войны в Донбассе, участник военных действий в зоне АТО настолько боится игрушечных моделей военной техники Российской Федерации, что потребовал от популярного украинского интернет-магазина «Розетка» убрать их из своего ассортимента всю.

«Украинским детям предлагали-то играть моделями российских танков. На упаковке ярко обозначили и страну-производителя. Товар, конечно же, поставляемый из Российской Федерации. Да и компания производитель имеет красноречивое название «Звезда», – говорится в сюжете.

В пресс-службе магазина пояснили, что товар убрали сразу же после того, как о нем стало известно. А руководство «Розетки» тут же пообещало наказать менеджера, ответственного за появление игрушек.

«Терминатор, Т-90, БМП-2 и БТР-80А»: патриоты майдана бьют тревогу – на Украине обнаружили российские танки

В свою очередь пользователи социальных сетей высмеяли военнослужащего Вооруженных сил Украины, воевавшего с мирным населением Донбасса, за то, что он испугался игрушечной военной техники Российской Федерации. Люди пишут, мол, как он тогда воевал, если боится даже макетов российских танков.

«Терминатор, Т-90, БМП-2 и БТР-80А»: патриоты майдана бьют тревогу – на Украине обнаружили российские танки

«Нужно запретить на Украине бумагу. А то вдруг наделают из неё самолётиков и звезды на них нарисуют», — Жека Крым.

«Армии ДНР и милиции ЛНР необходимо срочно на границе с Украиной выставить надувные макеты танков, БТР, БМП и систем «ГРАД». Шо будут АТОшники делать, АТОшно бежать», — пишет Кот Базилио.

«Украинские вояки боятся даже игрушечных русских танков! Капец!» — заявила Женя Толоконникова.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх