На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 289 подписчиков

Свежие комментарии

  • Z Muliphein
    У меня муж плохо ходит и почти ничего не видит. Инвалид. Но 80 кг веса. Я вешу 58 кг. Я не представляю, какой рюкзак ...ЕСЛИ ПОПАЛ ПОД ОБ...
  • Владимир Петров
    Человек  - легенда,даже не верится ,что один человек совершил столько подвигов и на военном поприще и на гражданском...Ученый, трижды не...

Путешествие Идзумо

Путешествие Идзумо


К чему приведет эскалация конфликта между Японией и Китаем

Гордость ВМС Японии - вертолетоносец Идзумо - совершил беспрецедентное путешествие по Азии. Судно является крупнейшим построенным в Японии после окончания Второй мировой войны. Корабль уже принимал участие в международном морском сборе с флотами из Азии, чтобы продемонстрировать свою силу. Эти демонстрации являются ответом на китайскую военную напористость близ территориальных вод Японии, и получают все большую поддержку.

Все это - часть усилий премьер-министра Японии Синдзо Абэ, направленных на ослабление конституционных ограничений по поводу сил самообороны Японии.

Море – сегодняшний театр действий

Японские военные описывают свой корабль как «разрушитель», способный перевозить не более 20 вертолетов из-за своей экспансивной взлетной палубы, и, таким образом, уменьшают наступательный потенциал, запрещенный в соответствии с конституцией.

На фоне страданий и унижений, которым подверглись китайцы со стороны японских имперских сил во время Второй мировой войны, путешествие Идзумо по Южно-Китайскому морю особенно чувствительно для Поднебесной. Кроме того, Япония была очень красноречива в поддержке решения Постоянного арбитражного суда относительно претензий Китая на территории в Южно-Китайском море.

Новая военная роль Японии

Активизация военно-морских операций в Южно-Китайском море и за его пределами также является ответом на насущную проблему для Японии: Китай доминирует в здешних водах.

Китайские критики морской модернизации Японии указывают на то, что после незначительных изменений судно сможет нести истребители вертикального взлета и посадки, в том числе F-35.

Для Китая Идзумо и последние дополнения к JMSDF (Морские силы самообороны Японии) являются символом новой эпохи военного экспансионизма при администрации премьера-министр Абэ, а также болезненным напоминанием о том, какие разрушения нанес стране мощный флот Японии во время второй мировой войны.

Для военно-морского флота Японии, однако, внушительные суда, такие как Идзумо, выполняют сразу две задачи. Они являются символом стремления внести больший вклад в обеспечение региональной и международной безопасности, а также примером вклада Японии в союз с Соединенными Штатами.

Оборонная промышленность Японии, давно окованная пацифистской конституцией, теперь пытается конкурировать за гособоронзаказы далеко от дома.

Новый патрульный самолет Kawasaki P-1, представленный на авиасалоне Фарнборо два года назад, заинтересовал Минобороны Великобритании, а в прошлом году Mitsubishi Heavy Industries вело переговоры о поставках субмарин нового поколения для ВМС Австралии.

Территориальные споры Сенкаку

Военно-морской флот и береговая охрана Японии в последние года также столкнулись с нарастающим давлением из-за экспансии Китая. Суда КНР часто вторгались в ее территориальные воды при возросшем судоходном трафике в многочисленных проливах японского архипелага.

Центром соперничества являются спорные острова Сенкаку, которые китайцы называют Дяоюйдао. До 2012 года, когда японское правительство выкупило острова у частных владельцев, китайские правоохранительные суда редко вторгались в территориальные воды Японии, затем же нарушения границ начали происходить на постоянной основе.

Два года спустя японские морские агентства были встревожены, обнаружив, что суда китайской береговой охраны оснащены вооружением, а фрегаты ВМС КНР и эсминцы преобразованы в белые двухкорпусные правоохранительные суда.

В последнее время водоизмещение таких судов выросло от 3 до 4000 тонн, а иногда даже и до 10000.

В то время как в 2012 году количество судов береговой охраны у двух стран было примерно одинаковое - 51 и 40 соответственно - к 2019 году, по оценкам правительства Японии, у Китая будет существенный перевес - 135 судов против 65 у Японии.

Рост напряженности

Один, доставивший особенно много неудобств Японии, эпизод произошел в начале августа 2016 года, когда корабль китайской береговой охраны в сопровождении 300 рыболовных судов, бороздил воды вокруг Сенкаку, и в течение четырех дней в общей сложности 15 судов береговой охраны неоднократно вторгались в территориальные воды Японии. Половина из них была вооружена.

Министерство обороны Японии подозревает, что многие из китайских рыболовных судов принадлежали морской полиции.

Также существенно возросло число вылетов по тревоге японских самолетов из-за ситуации вокруг Восточно-Китайского моря и Сенкаку, превысив даже максимумы эпохи холодной войны.

И, конечно же, не стоит забывать о том, что Китай строит в Восточно-Китайском море 12 новых газовых платформ, расположенных в зоне совместного развития, ранее согласованной странами. Токио обеспокоен тем, что радары, работающие на некоторых платформах, могут быть использованы для поддержки военных операций.

Стратегическое видение Китая

Для Абэ вертолетоносец Идзумо - военный инструмент, который отвечает его предложению по изменению конституции Японии с целью занятия более жесткой оборонительной позиции.

Развертывание Японией военно-морских активов и их разнообразие также ответ на упреки Дональда Трампа о том, что союзники тратят на оборону существенно меньше.

Но самое главное, японское правительство видит прямую связь между поведением Китая в Южном и Восточном Китайских морях.

Широкое и постоянное присутствие японских судов в этих водах должно призвать Китай соблюдать «правила международного порядка», которые включают в себя свободу судоходства через международные воды.

Китай имеет собственное видение региональной безопасности и геостратегический план, являющийся следствием его программы «Один пояс, одна дорога», призванный создать альтернативу доминированию США в регионе.

Чтобы новый морской Шелковый путь Китая оказался успешным, Пекин должен обеспечивать безопасность на море на своих собственных условиях. Но это означает потенциальный рост неуправляемой эскалации между Японией и Китаем.


источник
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх