На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 278 подписчиков

Свежие комментарии

  • АндрейБорков
    Теперь, "защитник России" разберем кто ты и зачем ты всю это писанину свою на этом ресурсе разводишь. Только факты и ...Если друг оказалс...
  • татьяна кирк
    Пожалуйста,  напишите о  дальнейшей судьбе этого замечательного парня.  И хорошо бы основательно  наказать , если не ...СЕРБ, ОСВОБОЖДАВШ...
  • татьяна кирк
    Нинико, всё, о чём Вы пишите, в голове не укладывается. Одна надежда на то, что после 7-го мая Путин  снимет с должно...СЕРБ, ОСВОБОЖДАВШ...

Алтайский взгляд на БМП



В начале 60-х по заказу Главного бронетанкового управления несколько конструкторских бюро приступили к созданию техники нового класса – боевой машины пехоты. В конкурсе участвовали КБ из Волгограда, Челябинска, Брянска, Рубцовска.

БМП «Объект 19» разработана в 1963–1964 годах СКБ Алтайского тракторного завода в Рубцовске совместно с Военной академией бронетанковых войск. Это плавающая колесно-гусеничная машина с кормовым размещением моторно-трансмиссионного отделения. Одной из главных конструктивных особенностей этой БМП была ходовая часть. Для повышения проходимости применялся опускающийся на грунт вспомогательный гусеничный движитель, который работал одновременно с колесами. По многим узлам он был унифицирован с аналогичным у легкого танка ПТ-76. Базовое шасси имело четыре колеса диаметром 1200 миллиметров с широкопрофильными шинами низкого давления и централизованной системой подкачки. Время перехода на колесно-гусеничный ход составляло всего 20 секунд, обратно на колесный – 10.


В передней части БМП находилось отделение управления, где располагались механик-водитель и командир. Среднюю часть корпуса занимало боевое отделение с одноместной башней. Трое десантников размещались перед башней, четверо – за ней. Оба отделения сообщались между собой проходами вдоль бортов корпуса. Выход десанта производился через верхние люки на корму.

Вооружение БМП состояло из 73-мм гладкоствольной пушки «Гром», спаренного с ней 7,62-мм пулемета, двух 7,62-мм ПК, расположенных в передних боковых листах корпуса, и пусковой установки для управляемых ракет ПТРК «Малютка». Для ведения стрельбы из личного оружия десанта со стороны каждого борта предусмотрено по две амбразуры.

Дизельный двигатель мощностью 300 лошадиных сил обеспечивал скорость по шоссе 80, на колесно-гусеничном ходу – 52, на плаву – 11 километров в час. Движение по воде осуществлялось с помощью двух водометов. Броневая защита БМП противопульная, в обитаемых отделениях устанавливался противорадиационный подбой. Габариты машины позволяли осуществлять транспортировку БМП в самолете Ан-12.

В 1964 году ходовой макет, изготовленный в Рубцовске, прошел полигонные испытания. На вооружение Советской армии БМП «Объект 19» не принималась, а опытный образец передан в музей.

Справка «ВПК»

Производственное объединение «Алтайский тракторный завод» (АТЗ) – предприятие в Рубцовске (Алтайский край), обеспечивавшее выпуск тракторов для нужд сельскохозяйственных предприятий Сибири, Средней Азии, Казахстана и Дальнего Востока. Создано в 1942 году на основе эвакуированного оборудования Харьковского тракторного завода. АТЗ выпускал разнообразную гусеничную технику, на военной продукции не специализировался. В 2011 году завод обанкрочен, к настоящему времени разрушен.
Автор: Елена Стабровская
Первоисточник: http://vpk-news.ru/articles/39220
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх