На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 289 подписчиков

Свежие комментарии

  • Z Muliphein
    У меня муж плохо ходит и почти ничего не видит. Инвалид. Но 80 кг веса. Я вешу 58 кг. Я не представляю, какой рюкзак ...ЕСЛИ ПОПАЛ ПОД ОБ...
  • Владимир Петров
    Человек  - легенда,даже не верится ,что один человек совершил столько подвигов и на военном поприще и на гражданском...Ученый, трижды не...

Запад зарубил план Турчинова по «деоккупации Донбасса». Мечта «незалежной»: Жить, как в Швейцарии, получать, как в Эмиратах

Запад зарубил план Турчинова по «деоккупации Донбасса»

Киевские политики слили в прессу законопроект о «реинтеграции» Донбасса. Документ объявляет земли ДНР и ЛНР «оккупированными» и де-факто предвещает открытое объявление войны России. Впрочем, сам факт слива означает, что проект уже похоронен – и похоронила его администрация Трампа. Киев вынужден теперь обсуждать с Западом более компромиссную версию, и раньше осени все равно она готова не будет.

Украинский телеканал «Громадське ТВ» в среду вечером обнародовал законопроект о «деоккупации» (или «реинтеграции») Донбасса, внесенный ранее в Верховную раду. Документ предлагает передать контроль над товарооборотом с территориями ЛНР и ДНР Вооруженным силам Украины (пока же прифронтовую зону номинально контролирует не армия, а СБУ). Президента Украины парламент наделяет правом принимать решение о военном положении и использовании ВСУ и «других военных формирований» для отпора «вооруженной агрессии РФ».

В проекте утверждается, что территории ДНР и ЛНР «временно оккупированы Россией с помощью Вооруженных сил РФ». Кстати, как писала газета ВЗГЛЯД, вопреки этой формулировке, не далее как в понедельник украинские власти сами признали, что доказать наличие российских войск в Донбассе не могут.

В законопроекте содержится и дежурное упоминание о необходимости следовать Минским соглашениям, но не указывается, как и когда будут исполнены эти договоренности.

Вице-премьер ДНР, полпред республики на Минских переговорах Денис Пушилин назвал опубликованный документ «пародией на нормальный законопроект». «В любом случае, данная инициатива не обсуждалась в Минске и не может быть поддержана нами. Кроме вариаций комплекса мер, под которым стоят подписи глав наших республик, другие документы нами не рассматриваются», – пояснил Пушилин газете ВЗГЛЯД.

Как известно, в середине июня, накануне своего отъезда в Вашингтон, Порошенко пообещал, что проект закона о «реинтеграции» будет обсуждаться в Верховной раде в ближайшие дни. Однако обещание оказалось пустым. В понедельник проект рассмотрел не парламент на открытом заседании, а всего лишь Совбез – на закрытом. После заседания власти передумали и отложилизаконопроект на осень, до тех пор пообещав обсуждать проект с дипломатами Запада, опять же в закрытом режиме.

Ранее Турчинов призывал отменить режим АТО, создав взамен в Донбассе оперативный штаб с широкими полномочиями – для управления сразу и войсками, и военно-гражданскими администрациями. Этот режим очень напоминает военное положение. Публиковались версии о том, что законопроект «реинтеграции» по варианту Турчинова прямо запретит любые выборы в самом Донбассе, что противоречит Минским соглашениям. Ими предусмотрено избрание местных органов власти на территориях самопровозглашенных республик. В опубликованном в среду варианте закона такого запрета не оказалось, но в целом он, скорее, отражает как раз идеи Турчинова.

Директор киевского Центра политического маркетинга Василий Стоякин пояснил, что украинское руководство продолжает обсуждать с иностранными дипломатами концепцию законопроекта, например, в среду секретарь СНБО Александр Турчинов встречался с японским послом. «Из этого я делаю вывод, что если какой-то проект и опубликован, то он вытащен из мусорной корзины», – сказал Стоякин газете ВЗГЛЯД.

Как полагает эксперт, концепцию закона Порошенко возил 19–20 июня американскому коллеге Дональду Трампу, но документ посмотрел лишь вице-президент Майк Пенс и «посоветовал ему остыть с этим вопросом». Приехавший несколько дней назад на Украину госсекретарь Рекс Тиллерсон, скорее всего, тоже порекомендовал отложить концепцию, но затем ее кто-то вытащил и «спустил в СМИ». В любом случае, речь идет о проекте, который уже отвергнут, пояснил Стоякин.

Американцы похоронили концепцию Турчинова

Политолог напомнил, что изначально было два концептуально важных подхода к законопроекту. Один озвучил Турчинов и люди из его окружения. Согласно ему, президент наделяется правом вводить военное положение без согласия парламента.

«Не знаю, был ли написан такой проект, но очевидно, Турчинов хотел бы, чтобы этот проект был. Даже если вводят военное положение хотя бы в одном районе Украины, то любые выборы воспрещаются по всей ее территории. Учитывая, что популярность партии Турчинова «Народный фронт» упала до уровня статистической погрешности, естественно, что он не очень хочет, чтобы проходили какие-то выборы», – пояснил политолог. Однако против такой концепции выступили американцы, они не одобрили расширение полномочий президента, пояснил Стоякин, вот почему теперь «этот вопрос снят с повестки дня».

Другая концепция принадлежала администрации Порошенко, напомнил Стоякин. Она не предполагает военного положения, но допускает силовые операции без объявления войны или АТО. «Таким образом, можно и вести военные действия, и одновременно проводить выборы. Но тут тоже вопрос неопределенный. Вашингтон против расширения полномочий президента. Но такой вариант закона вообще расширяет эти полномочия или нет? Скорее всего, да. Поэтому он тоже под большим вопросом», – подытожил Василий Стоякин.

Вообще-то первый раз концепция «мирной» реинтеграции Донбасса прозвучала в Киеве еще прошлой осенью – ее опубликовало правительство Гройсмана. Но в декабре отряды «ветеранов АТО» начали блокаду всех дорог в ДНР и ЛНР, в итоге Киев ее задним числом одобрил и узаконил, а лозунги мирного воссоединения были благополучно забыты. Порошенко с тех пор неизменно одобрял блокаду «мятежных территорий», пока в канун встречи с Трампом вновь не заговорил о мирной «реинтеграции».

Порошенко может заявлять одно, в Верховной раде делать второе, «а на фронте демонстрировать совершенно третье», поэтому «нужно подождать ближайшей встречи в Минске», напомнил Денис Пушилин. Но в случае заключения договоренности о снятии блокады Донбасса Порошенко, по мнению полпреда ДНР, вполне способен не допустить ее нарушения со стороны «ветеранов АТО».

«У Порошенко есть масса возможностей противостоять радикалам. Вообще, это его личные проблемы, как он будет с этим справляться. Пропаганда, которая была навязана украинскому обществу, дает свои результаты, но теперь нужно попытаться отмотать это назад. Пока я не вижу таких действий в украинских СМИ. Наоборот, продолжается нагнетание. Нас продолжают называть оккупантами, террористами, сепаратистами, а Россию – агрессором. Пытаются выставить Россию стороной конфликта, хотя даже украинские власти на днях признали, что нет абсолютно никаких доказательств присутствия каких-либо российских военных. Соответственно, все эти заявления украинской пропаганды направлены на внутреннюю аудиторию», – подытожил Пушилин.

Источник

Фото ТАСС

Мечта «незалежной»: Жить, как в Швейцарии, получать, как в Эмиратах

Больше четверти века Украина гонится за утопией

На протяжении всех двадцати шести лет украинской «независимости» обществу навязывался тезис о необходимости создания «национальной идеи». Национал-демократы предлагали «патриотизм». Националисты — различные концепции радикального национализма.

Но и те, и другие связывали свои «национал-патриотические» идеологемы с идеей евроатлантической интеграции. Западное общество было объявлено целью, к которой следует стремиться.

Причем в роли «реального Запада» преподносили виртуальный образ — социальную утопию. Чтобы быстрее оторвать сознание граждан от советской истории, виртуальный «Западный мир» наделили характерными чертами идеала социальной справедливости.

Тем, кто мечтал о справедливом распределении материальных благ, говорили, что на Западе частная собственность распределена «справедливо». Хотя само понятие «частная собственность на средства производства» предполагает, что одни будут обогащаться за счет эксплуатации других.

Тем, кто грезил о «справедливых законах» твердили, что они, якобы, существуют только в Западном мире. Хотя в любом обществе правящие группы навязывают законы всему обществу с помощью мер государственного принуждения и исходя из своих интересов.

Тем, кто думал о «справедливых выборах», предлагали миф о западной демократии. Хотя любая власть опирается на аппарат насилия и предполагает навязывание одними своей воли другим. В «демократическом обществе» это происходит с помощью так называемых «демократических процедур», которые предполагают использование избирательных (манипулятивных) технологий.

Два с половиной десятилетия украинцам активно вбивали в голову весь этот набор иллюзий. В результате сформировали общество, устремленное к виртуальной мечте. При этом с помощью пропаганды настолько повысили градус ожиданий, что это привело к социальному взрыву. На этом фоне и произошли два Майдана.

Но любая социальная утопия не достижима. Поиски идеального общества рано или поздно заканчиваются разочарованием. И чем больше градус эмоционального напряжения и ожиданий в обществе, чем больше вера в скорую реализацию мечты — тем катастрофичней последствия будущего разочарования.

Первый Майдан закончился спадом в экономике и тотальной апатией.

Второй грозит уничтожением страны.

Впрочем, современный мир так устроен, что трагичное в нем часто соседствует с комичным. В условиях информационного общества любая утопическая модель неизменно приобретает характер пиара. Причем те, кто ее навязывают, чтобы затем пользоваться плодами своего обмана, часто не обращают внимания на явные не состыковки образа самой Утопии.

Так, на Украине в перечне «примеров» Западного «идеала» оказались некоторые восточные страны. Сложилась парадоксальная ситуация: представители Блока Петра Порошенко и «Оппозиционного блока» во время выступлений в Верховной Раде призвали сделать Украину «восточно-европейской Швейцарией» взяв за образец… Сингапур, Малайзию, Объединенные Арабские Эмираты.

Хотя бы заглянули в энциклопедию, чтобы выяснить — все эти примеры свидетельствуют против того виртуального идеала, который навязан украинскому обществу. Здесь существует запрет на создание утопических идеологем.

В Швейцарии нет ни официальной идеологии, ни «национальной идеи». В статье 8 Основного закона существует фактический запрет на ее формирование. Похожая ситуация в Сингапуре, где также нет официальной идеологии, а правительство пропагандирует «общечеловеческие ценности», такие как верность своей стране, уважение к порядку, экономическая самодисциплина, а также религиозная и расовая гармония.

Несколько отличается ситуация в Малайзии и Объединенных Арабских Эмиратах.

Запретив иностранные идеологии, правительство Малазийской федерации формально создало свою «национальную идею» («Рукунегара»). Но в ней нет характерных для утопии черт — отвлеченности, наличия несуществующего, оторванного от реальности, мечтательного идеала. Речь идет о наборе привычных для исламского общества ценностей, которым малазийцы должны следовать, чтобы не допустить разрушения межнационального согласия.

Схожая ситуация в Объединенных Арабских Эмиратах. В статье 7 Конституции ОАЭ за исламом закреплен статус государственной религии, которая рассматривается в качестве основного источника законодательства. В статье 6 Основного закона указано, что страна является неотъемлемой частью арабского мира и выражают свою приверженность его культурным ценностям: религии, языку, истории. Но все это не с целью достигнуть какого-то мечтательного идеала, а с тем, чтобы избежать межплеменной вражды.

Примечательно, что Швейцария, Сингапур, Малайзия, ОАЭ не противопоставляют себя миру воинствующих «западных ценностей». Но и не ограничивают свои цели только увеличением материального благосостояния общества. Одна из главнейших задач, провозглашенных правительствами этих стран — воспитание собственных граждан.

Прежде всего, воспитательную роль играет система образования. Юных швейцарцев, сингапурцев, малазийцев, жителей ОАЭ достаточно жестко учат следовать системе традиционных ценностей, среди которых простой жизненный уклад, упорный труд, семья, скромность, бережливость.

Также воспитательную функцию (помимо регулятивной и охранительной) играют местные системы права. Законодательства ориентированы на воспитание правосознания, формирование стимулов правомерного поведения.

Более того, в Сингапуре, Малайзии и Объединенных Арабских Эмиратах функция воспитания общества является основой правительственных доктрин.

Благодаря отсутствию стремления к утопическим идеалам и сосредоточенности на воспитании общества швейцарцам, сингапурцам, малазийцам, жителям ОАЭ удалось избежать острых идеологических конфликтов и поддерживать стабильность в обществе (трения в связи нарастающей миграции с Ближнего Востока и Африки в последнее время стали характерны лишь для Швейцарии).

Четыре страны научились на протяжении многих десятилетий налаживать отношения с политическими противниками. Так, Сингапур установил тесные экономические связи одновременно с Китаем и Тайванем, а Объединенные Арабские Эмираты — с Ираном и Саудовской Аравией.

На этом фоне то, что делает «незалежная» в течение двадцати шесть лет радикально отличается от швейцарского, сингапурского, малазийского, арабского примеров.

Киев умудрился за два с половиной десятилетия скатиться от развитой до разорванной экономики и прогрессирующей русофобии.

Но оставаясь при этом с неосуществимой мечтой.

И потрясающих утопий

Мы ждем, как розовых очков…

Источник

Фото ТАСС

Картина дня

наверх