На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 277 подписчиков

Свежие комментарии

  • Фил
    Судя по морде, этого идиота при рождении уронили на пол. И скорее всего, не один раз.Эстония планирует...
  • Александр Стародубцев
    Явно дурь предназначенная на Украину стала поступать в Прибалтику высшему руководству страны. Потому, что диагноз уте...Эстония планирует...
  • Ливень
    В КИЕВЕ ПРОДОЛЖАЮ...

Так умирают самолёты

 

Заканчивающийся год ознаменовался тяжёлыми потерями в авиационном плане. На Ходынке уничтожили экспозицию самолётов,  закрылась  академия ВВС с Монино, наконец, ликвидирована учебная база МАИ и МЭИ в Медвежьих Озёрах, куда я и отправился в этот раз.

 

Карта

 

1. Ещё недавно самолёты строго охранялись, в том числе собаками, но сейчас здесь никого нет. Причина, вероятно, в том, что территория передаётся центру космической связи. Рядом уже установили несколько новеньких тарелок.


2. С краю стоят два истребителя МиГ-23. Открытый отсек для тормозного парашюта.


3. Внутри крылья самолёта имеют сотовую структуру, лёгкую, но не очень стойкую, о чём напоминают надписи на аэродинамических поверхностях.


4. Выхлопное сопло двигателя. Двигатель на месте, не то что в аналогичных самолётах на СПУРе.


5. Отсек для уборки шасси.


6.


7. Поврежденное, вероятно, при транспортировке, крыло. Это уже неважно: этим самолётам скоро кирдык.


8. Кроме самолётов на площадке был вертолёт Ми-24.


9. Для обслуживания в борту предусмотрены специальные разъёмы.


10. Пустой грузовой отсек (это был транспортно-боевой вертолёт).


11. В задней кабине - остатки авионики.


12.


13. Кабина.


14. Рядом на покрышки аккуратно погружен хвост.


15. Внутри него - вот такая красота.


16. Неподалёку лежат и крылья. Жаль, нет винтов и редуктора.


17. Ещё на стоянке есть несколько 21-х МиГов.


18. Здесь тоже все в порядке с движком.


19.


20. Фара под крылом.


21. Все крышечки с цепочками,как положено, красота.


22. Самолёт, конечно, сильно раздет в плане оборудования, но провода в основном на месте.


23. В кабине МиГа - высокотехнологичная ванна.


24. То было третье поколение, но и четвёртое на площадке неплохо представлено.


25. МиГ-29. Носовой обтекатель валяется рядом, радар аккуратно удалён.


26. Киль.


27. Вот ещё один МиГ, в более худшем состоянии. Впрочем, это может быть интересней, ведь укомплектованными их видели все.


28. Залезаю на широкую спину самолёта.


29. Крылья отделены, наружу торчат разорванные топливные магистрали.


30. Между отсеками двигателей - контейнер для тормозного парашюта.


31. Обшивка сорвана, будто кожа, наружу выступили рёбра и сосуды.


32.


33.


34. Система проводов, трубок, волноводов эстетична в своей сложности.


35. В лесочке рядом с самолётами нахожу двигатели, снятые с МиГов и вертолёта.


36. Они так просто лежат на земле, частично укрытые брезентом.


37. Они похожи на сердца, приготовленные к пересадке и оказавшиеся на помойке.


38. Это сердце отслужило свой ресурс.


39. После осмотра стоянки самолётов я пошёл прогуляться на соседний Центр космической связи. В углу его территории вполне рабочий телескоп с 64-метровой антенной, который хорошо знаком тем, кто ездит по Щёлковскому шоссе. Я наблюдал его из-за забора, чтобы не быть принятым.


40. Поближе к трассе есть ещё один телескоп, который не был достроен. К сожалению, в последнее время он довольно сильно обитаем, зато рядом с ним имеются многочисленные бреши в заборе, ведущие на территорию Центра.


41. Огромную металлическую арку, необходимую для монтажа антенны (она гниёт рядом), поддерживают тросы, идущие от нескольких лебёдок.


42. Сейчас лебёдки застопорены.


43. Хотя механизм полуразобран, ось смазана и легко крутится.


44. В сердце безлюдной территории ЦКС нахожу здание под номером 22. Когда-то сверху была установлена небольшая тарелка, но потом её демонтировали, а здание забросили. 



45. Попадаем в здание и отправляемся исследовать помещения.


46. Везде на столах валяются разные радиодетали, разъёмы, релешки.


47. Выходим в центральное помещение на 1 этаже. Посередине тут, как и на верхних этажах, расположена металлическая опорная конструкция.  Не видел раньше подобной архитектуры, а может, просто не бродил по подобным местам. Тут и там разбросана полураскуроченная военная аппаратура, платы, видны стойки для оборудования.


48. Перед тем, как пойти наверх, отправимся в другие помещения на первом. Через небольшое окно попадаем в помещение со станком и моторами. Смотрится очень колоритно.


49. За одним из столов находим портрет Ильича. Он частично под слоем пыли, частично под каплями дождя. Да, совсем забыл сказать - были мы в этом здании во время жуткого ливня, поэтому плюс ко всему оно жутко протекало, и с потолков постоянно текла вода.


50. Сфотографируем полукруглое помещение со станком.


51. Металлический потолок на 1 этаже. По лесенке справа отправляемся наверх


52. Наверху состояние помещений похуже - очень сыро, старая мебель, промокшие бумаги, документация, газеты. 


53. Вот, к примеру, "Комсомолка" за 1975 год.


54. Распил в чистом виде. В столе также обнаружились старые магнитные ленты "Свемы" в плохом состоянии.


55. Кнопки от советской электроники.


56. Посмотрим на потолок на втором этаже - уже более ржавый, зато смотрится очень круто.


57. Помещения склада.


58. Поднимемся наверх со второго на третий этаж, сделаем кадр вниз.


59. В центре 3 этажа расположен всё тот же металлический столб, а на нём - под самой крышей здания - ещё одна площадка для технического обслуживания антенны. Также тут встречается ещё целая гора разных деталей и плат.


60. Не будем останавливаться и залезем ещё выше, на ту самую площадку. Здесь ничего особенного нет, но всё равно интересно. Слева хорошо виден мотор.


61. Рядом находим интересную панель с кучей разных красных кнопочек увы, определить, что это и для чего нужно, не представляется возможности.


62. Заканчиваю моим любимым кадром. Размеры и конструкция впечатляют.  Кстати на этом этаже есть открытая дверь на улицу, можно было выбраться раньше к антенне, а сейчас просто на крышу.

 

 



Источник: http://deletant.livejournal.com/80496.html, http://alexdoomer2009.livejournal.com/148017.html

Картина дня

наверх