На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 278 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Зарубкин
    52% земель Украины продали коллективному Западу. В США возмутились тем, что на принадлежащих им территориях устраиваю...КРОКОДИЛОВА СЛЕЗА...
  • Владимир Дегтярев
    Эти земли завоёваны  Петром I  и  уплачены деньги Шведам, земли вернуть в Русь, чухонцев вернуть шведам!!!!Андрей Элксниньш:...
  • Ливень
    Азербайджанцы для Азербайджании)))"Чиновники и депу...

АНДРЕЙ ДМИТРИЕВ: Нобелевский скандал вокруг Алексиевич и загадка билета №544 в Русском ПЕН-центре

АНДРЕЙ ДМИТРИЕВ: Нобелевский скандал вокруг Алексиевич и загадка билета №544 в Русском ПЕН-центре

 В кои-то веки в тесной связке с автором документальных книг Светланой Алексиевич оказался художественный вымысел. Нобелевский лауреат все чаще напоминает персонажа плутовского романа или гротескной комедии. Литераторы прозвали свою знаменитую коллегу «Алексеичем».

Это было опрометчиво. Тем самым писательницу приблизили к статусу «персонажа». Не то чтобы легкомысленное прозвище предопределило ее дальнейшие пути-дорожки, но все же. Прогрессивное человечество любит размахивать «Алексеичем» как флагом. А иногда нобелевскому лауреату вообще выпадает роль, которую комедийные Бывалый и Балбес отводили персонажу Вицына, используя его в качестве тарана.

Скелет в шкафу

История ухода Светланы Алексиевич из Русского ПЕН-центра — сущий водевиль. В том самом варианте, о котором разглагольствовал грибоедовский Репетилов:

«И вшестером, глядь, водевильчик слепят, / Другие шестеро на музыку кладут, / Другие хлопают, когда его дают».

Спокойный уход, в пределах нормы, не интересен этому жанру. Водевильный «я мухожук» должен быть обставлен песенками, танцами и всякими неожиданностями. Кто-то грозится уйти, скандалит, бьет посуду, да все никак не уйдет. Кто-то уходит по-тихому, а потом обнаруживается, что фамильное серебро пропало. Кто-то, уходя, хлопает дверью так, что шкафы раскрываются и оттуда высыпаются скелеты.

АНДРЕЙ ДМИТРИЕВ: Нобелевский скандал вокруг Алексиевич и загадка билета №544 в Русском ПЕН-центре

Выход «Алексеича» из Русского ПЕН-центра сразу же вызвал справедливое негодование американских товарищей. До чего же вы опустились?! От вас нобелевские лауреаты бегут! Исполком возразил американскому ПЕНу: нобелевский лауреат Алексиевич никогда не состояла в Русском ПЕН-центре (на сайте Русского ПЕН-центра фамилия Алексиевич долгое время значилась в списке членов организации, но писательница не вступала в их ряды). Американские коллеги по-английски обратились — им по-английски ответили. Ответ был опубликован на сайте Русского ПЕН-центра 16 января и какое-то время оставался незамеченным. Однако недолго.

Загадочная история билета №544

В тот же день журналист Пархоменко (исключен из Центра) в очередной раз «разоблачил» руководство организации. Он опубликовал фото членского билета Светланы Алексиевич с №544 и датой вступления – 1995 год. Данную публикацию Пархоменко сопроводил «деликатным» комментарием о «лжи и свинстве» руководства Русского ПЕН-центра. Причем «разоблачение» появилось не только на фейсбучной странице Пархоменко, но и на странице президента Русского ПЕН-центра Евгения Попова, которого журналист отметил в своем статусе. Пархоменко с важностью сообщил, что получил фото документа непосредственно от Светланы Алексиевич. Ну, и напоследок, в свойственной ему истеричной манере, обратился к нескольким руководителям Центра: Сергей Пархоменко

«Вы в своем уме? Вы что тут вытворяете-то?».

АНДРЕЙ ДМИТРИЕВ: Нобелевский скандал вокруг Алексиевич и загадка билета №544 в Русском ПЕН-центре

Когда руководство организации громогласно обвиняют во лжи и подтасовках, — здесь уж одним незаметным ответом, адресованным американским коллегам, не обойтись. Скорее придется предъявлять и сор из избы, и скелет из шкафа. Примерно в это же время блогер и писатель Николай Шелепов пошутил в соцсетях:

«Узнав о выходе Рубинштейна и Макаревича из ПЕН-клуба, немедленно выхожу вслед за ними. Или сперва нужно вступить?!».

Как в воду глядел. Оказывается, можно и не вступать. Нынешнее руководство ПЕН-центра вынуждено было популярно объяснять любопытствующей публике, что происходит. Сначала член Исполкома Марина Кудимова внесла некоторую ясность своей статьей в «Литературной газете»:

«Алексиевич никогда не писала заявления о вступлении в Русский ПЕН и взносы не платила. При каких обстоятельствах был выдан членский билет, демонстрируемый в соцсетях, спросить не с кого — тогдашнего директора уже нет на свете. И почему на билете № 544, если в ПЕНе и сейчас состоят едва 400 человек, а в 1995 году было вполовину меньше?».

22 декабря на сайте Русского ПЕН-центра появилось заявление дирекции:

«Алексиевич вышла из организации, в которой никогда не состояла». Оказывается, приемного дела Алексиевич не существовало и в помине. Дирекция задается вопросом: «Если нет документов, то где хотя бы свидетели того, что ее действительно принимали в Русский ПЕН-центр?»».

И вот ведь странно: обличителей «лживого руководства» ПЕН-центра — хватает, а свидетелей вступления Алексиевич в данную организацию — не нашлось.

АНДРЕЙ ДМИТРИЕВ: Нобелевский скандал вокруг Алексиевич и загадка билета №544 в Русском ПЕН-центре

И дело вовсе не в каком-то бюрократическом абсурде. Ситуация, видимо, вполне простая и житейская. Допустим, гражданка А. не сдавала документы в приемную комиссию вуза; никто из абитуриентов и экзаменаторов не видел ее на вступительных экзаменах. Но ее фамилия появляется в списках на зачисление. И ей выдают студенческий билет. Бывает? Предъявление этого студенческого билета означает, что однокурсники, не видевшие гражданку при поступлении, и экзаменаторы, не помнящие ее, — сплошь лгуны?

Умножающие абсурд

26 января в ТАСС прошла пресс-конференция представителей Русского ПЕН-центра. Президент организации Евгений Попов заявил:

«Никаких следов пребывания Светланы Алексиевич — при всем уважении к ней — в ПЕН-центре нет. Нет заявления о приеме, нет рекомендаций. Она не заплатила ни копейки взносов».

АНДРЕЙ ДМИТРИЕВ: Нобелевский скандал вокруг Алексиевич и загадка билета №544 в Русском ПЕН-центре

Попов сказал, что ему эта история напомнила тыняновского «Подпоручика Киже». Однако тыняновским сюжетом история не исчерпалась. Вездесущий Пархоменко закинул Евгению Попову (на страницу Facebook, но была бы возможность — и в окно бы забросил) ссылку на интернет-публикацию под заголовком:

«Глава ПЕН-центра заявил о желании "съездить по физиономии" Светлане Алексиевич». Чтоб никто не сомневался, что этот заголовок — не преувеличение, — неполживый ресурс сообщает: «Президент русского ПЕН-центра Евгений Попов заявил, что "съездил бы по физиономии" Светлане Алексиевич, если бы она не была женщиной, передает The Insider».

Тут же возмущенная общественность ставит диагноз: «Попов сошел с ума». Причем делают это на странице у самого Попова, демократично открытой не только для интеллигентной секты «свидетелей членства Алексиевич», но и для каждого хама или городского сумасшедшего. Более вменяемый ресурс Colta.ru приводит слова Попова в более мягком варианте:

«Если бы она была лицом мужского пола, то я как бывший геолог тут же съездил бы по физиономии (51-я минута видеозаписи). Но дама есть дама».

А теперь просто посмотрим на видео, что же нас самом деле сказал Попов на 51-й минуте.

«Она вышла из ПЕН-клуба, демонстративно вышла, и кроме того еще сообщила напоследок, хлопнув дверью, что ПЕН-клуб лижет сапоги власти. Если бы это сказало мне лицо мужского пола, то я бы как бывший геолог просто бы съездил по физиономии. Но дама есть дама, понимаете?».

Как видим, Попов говорил не о желании съездить «по физиономии» женщине, а о готовности проделать это с лицом мужского пола, бросающимся безответственными и лживыми заявлениями. Как у Алексиевич оказался билет с «неестественным» номером? Попов допускает: в какие-то годы руководство ПЕНа могло выписать кому-то из писателей билет «на один раз», для получения визы. Кто и в какие годы оказывал подобную услугу «Алексеичу» — должно быть больше известно самой писательнице, а не Попову. Вся эта история — о том, как ложь перекочевывает с больной головы на здоровую, и о средствах и методах людей с хорошими лицами. В фильмах Киры Муратовой абсурд нередко множится персонажами-двойниками, дурацкими рефренами. А сводный хор «прогрессивного человечества» как-то недоработал. Вскрикнула разгневанная Алексиевич о «сапогах власти», швырнув билет №544, — сразу же надо вставить негодующее лицо ее двойницы Ахеджаковой: «Прости, нас, Алексеич!». Высказалась нобелевский лауреат в интервью:

«Но Вторая мировая война, Отечественная, - она же абсолютно справедливая, во всяком случае, пока советские войска не перешли границу».

И сразу же — плач Лии «Меджлисовны»: «Простите нас, поляки! Простите нас... фашисты!». Перспективный метод.

Андрей Дмитриев


Источник: https://nahnews.org/986201-andrei-dmitriev-nobelevskii-skandal-vokrug-aleksievich-i-zagadka-bileta-544-v-russkom-pen-centre

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх