На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 277 подписчиков

Свежие комментарии

  • Стефания Новак
    Как подобострастно на фото жмет руку  Сунаку! Противно смотреть, предал свой народ. А мы как всегда опять как и Украи...Британцы подклады...
  • Eduard
    Малр у США долнов решили наращивать типа "помогая" чужим странам.Как народ США терпит придурков у власти,гипноз или о...У США готов подар...
  • федор
    Правильно ! Нечего делать там нашим ребятам, пусть эти бравые вояки ары сосут члены ….Миротворцы уходят...

Прадедушка «Арматы» был славным малым

Первым советским танком был «Русский Рено», часто называемый «Борец за свободу тов. Ленин» – по имени первой машины. На нижегородском Сормовском заводе было сделано несколько (возможно, до 15) машин, скопированных с французского Renault FT-17. Но серией то ручное по сути производство бронетехники, так и не принявшей участие в боях, назвать нельзя. С 1924 года для изучения зарубежного опыта в течение двух лет исследовались некоторые трофейные танки. Наиболее привлекательным для того, чтобы стать основой первой советской машины, показался итальянский «Фиат 3000». Проект разрабатывался в Москве конструкторским бюро при Главном управлении военной промышленности. КБ возглавил Сергей Шукалов, ранее курировавший изготовление первых танков в Нижнем Новгороде.




В июне 1927 года началось серийное строительство танка Т-16, он же МС-1 (малый сопровождающий), получившего после усовершенствования ходовой части индекс Т-18 и под этим именем пошедший в войска. 6 июля танк был принят на вооружение. За четыре года производства выпустили более 950 таких машин. Небольшое их количество участвовало в военном конфликте на КВЖД весной-летом 1929-го.

Первые проекты боевой бронированной машины, впоследствии названной танком, были предложены в России в 1911–1915 годах русским инженером Василием Менделеевым, сыном знаменитого химика, детально разработавшим несколько вариантов «сухопутных крейсеров». В августе 1914-го изобретатель Александр Пороховщиков создал эскизный проект, а в 1915-м построил и испытал опытный образец боевой машины «Вездеход», имевшей основные элементы современного танка.

И все-таки новинка не сумела потеснить конницу и не стала основным оружием Первой мировой. Но уже Вторая мировая востребовала бронетанковую технику как основную ударную силу, став «войной моторов». Лавры победителя в ней снискал советский Т-34.

В наше время в армиях передовых в экономическом отношении стран продолжается совершенствование танков. В связи со сближением боевых свойств средних и тяжелых танков в 60-е годы произошло слияние этих типов в один – ОБТ, способный выполнять широкий диапазон боевых задач.

Опыт последних вооруженных конфликтов на разных театрах военных действий убедительно показывает роль танков, подтверждая положение о том, что они остаются главной ударной силой сухопутных войск.
Автор: Вадим Кулинченко
Первоисточник: http://vpk-news.ru/articles/37617
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх