На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 290 подписчиков

Свежие комментарии

  • Z Muliphein
    У меня муж плохо ходит и почти ничего не видит. Инвалид. Но 80 кг веса. Я вешу 58 кг. Я не представляю, какой рюкзак ...ЕСЛИ ПОПАЛ ПОД ОБ...
  • Владимир Петров
    Человек  - легенда,даже не верится ,что один человек совершил столько подвигов и на военном поприще и на гражданском...Ученый, трижды не...

Оборотни в папахах: как донецкая казачья спецгруппа стала бандой жестоких убийц

В Верховном Суде ДНР рассказали «Русской Весне» о том, как казачья группа быстрого реагирования превратилась в банду жестоких убийц.

Времена смуты всегда вызывают к жизни разгул преступности — пресловутая «пена», радуясь наступающему безвластию или тому, что основные силы государства вынуждены противостоять внешнему агрессору, стремится «брать от жизни всё».

Социопатические, садистские и просто уголовные позывы этой самой «пены», в условиях ослабления контроля государства над ней, создают образчики феерического скотства и жестокости, смешанной с алчностью.

Например, банда, которую сколотили в 2014 году прикрывшиеся «казачеством» отморозки в Донецке, натворила множество бед и заодно создала лихую славу казачьим организациям, большинство членов которых, напротив, честно и доблестно воевали за молодую Республику.

История тянется во времена, когда о войне и не помышляли — общественную организацию «Казачий союз “Область войска Донского”» создал Юрий Сафоненко в Донецке ещё 2009 году, и как сообщил он сам, первоначально в организации числилось всего 9 человек.

В цели организации совсем не входило ведение боевых действий, а тем более не декларировались те деяния, которыми «прославился» этот казачий союз. Да и вообще с 2009 до 2014 года особо громких дел за казаками атамана Сафоненко не водилось.

Однако когда на Донбасс пришла война и множество мужчин решили встать на защиту родной земли, атаман Сафоненко не растерялся и начал собирать под свои знамёна всех желающих. Желающих было немало — в лучшие свои времена (на весну 2015 года) численность казаков под водительством «Бати» (позывной Сафоненко), по разным данным, оценивалась от 600 до 3000 человек. Причём контингент был очень пёстрый — от пацанов, едва переваливших за совершеннолетие, до солидных дядек предпенсионного возраста.

Были среди бойцов и уже познавшие жизнь в «местах, не столь отдалённых», которые в вызванной войной неразберихе усмотрели шанс лёгкой наживы и возможность реализовать свои преступные наклонности.

Насчёт продуктового довольствия и прочих видов снабжения, служившие у Сафоненко не жаловались. Всё было на хорошем уровне, вопросов о том, откуда поступали материальные ресурсы, задавать было не принято.

Ходили разговоры о пытках и избиениях. Особенно усилились слухи после убийства макеевского предпринимателя, похищенного прямо из собственной квартиры весной 2015 года.

На скамье подсудимых 10 человек

Что же случилось с людьми, которые, как они утверждают, взяли в руки оружие для защиты своих односельчан, соседей и родных? Когда они преступили черту?

На скамье подсудимых в зале Уголовной палаты Верховного Суда ДНР 18 июля 2018 года — десять человек. Молодых. Самому старшему — 41 год, младшему — 22.

Они здешние, местные. Они родились и выросли на земле Донбасса. Здесь же у них родились дети. Они защищали эту землю. Но они же её и предали, совершив то, что невозможно простить — стали угрозой мирному населению, воспользовались своей силой против беззащитных граждан.

Почти восемь часов судьи зачитывали приговор. Всего несколько эпизодов преступной деятельности, которые удалось доказать следователям. Однако, возможно, это далеко не все «подвиги» так называемой «Группы быстрого реагирования» КСОВД, а в глазах судей и свидетелей — банды, членами которой являлись подсудимые.

Банда «Юриста» или группа быстрого реагирования

Тут хочется сделать ещё одно отступление — вести «следствие» казаков, являвшихся «де-юре» членами общественной организации, абсолютно никто не уполномочил. На тот момент ополченцы ещё не входили в регулярные части армии ДНР, но следственные органы МВД, МГБ и прокуратуры уже существовали.

И было бы вполне разумно не нарушать закон, а заниматься тем делом, ради которого Сафоненко и привлекал людей под знамёна казачества — защиты Родины от украинской агрессии. Но некоторым очень уж хотелось «красивой жизни». Пусть даже за счёт крови и страданий своих земляков.

Важно ещё отметить, что на сайте КСОВД очень много материалов о православии, о традициях. Но вот то, какой путь для себя выбрали «казаки» во главе с «паханом», принадлежащие как раз к этой организации, как-то совсем не вяжется с образом мыслей и действия действительно православных христиан.

Вот ещё одна выписка из приговора: «В начале декабря 2014 года он (Булгаков С. А) был приглашён к «пахану», который сообщил, что группы, которые находятся у него в подчинении, должны похищать имеющих бизнес людей, руководителей фирм и учреждений.

При этом группы должны «сработать» чисто, т. е. без опознавательных признаков, тихо, при этом похищаемое лицо должно оставаться в живых и доставлено на одну из баз казачества, где он или командиры групп должны были выяснять у похищенных лиц наличие денежных средств, валюты, ценностей и другого имущества, с целью последующего их завладения. Вместе с тем «пахан» сообщил, что за указанные действия участники оперативных групп будут получать вознаграждение, зависящее от стоимости имущества или суммы денежных средств…

О состоявшемся разговоре он (Булгаков) рассказал командирам групп Лаврушкину А.Г. и Кияшко А.В., при этом незаконность своих действий он и командиры групп понимали, но отказаться от этого не могли, т. к. боялись расправы со стороны «пахана».

В дальнейшем, после таких «сработок», он, а также члены оперативных групп получали от «пахана» денежные средства в размере от 3 тыс. гривен до 8 тыс. гривен».

Убийство своего

Первым эпизодом преступных деяний этой группы под предводительством Булгакова стало убийство своего же — казака (назовём его К.), который, будучи пьяным, затеял на базе в Будённовском районе, где располагалось одно из подразделений КСОВД, конфликт с работниками кухни.

Вот что рассказал об этом эпизоде один из осужденных, Александр Лаврушкин, цитата из его показаний суду: «В начале марта 2015 года его вызвал к себе Тарасенко Д.А., и он сказал, что «на яме» сидит казак К. Его посадили туда за то, что он был пьяным и хулиганил. Позже К. перевели из ямы в подвальное помещение, где содержались украинские военные и наказанные казаки. Через некоторое время его снова к себе вызвал Тарасенко Д.А. и сказал, что по приказу «пахана» К. необходимо вывезти и расстрелять. Приказ от имени «пахана» был отдан в устной форме. В приказе дословно было сказано, что нужно «обнулить К». Он переспросил, и ему сказали: „Расстрелять”».

Лаврушкин набрал себе «расстрельную команду» из числа «группы быстрого реагирования» — даже не сомневаясь, что приказ надо выполнить. Не пытаясь обратиться в правоохранительные органы, не пытаясь возражать или отказаться.

Далее происходило следующее: Лаврушкин пошёл в своё расположение, где находились Журко И.Е., Пастухов А.С. и Фомин с позывным «Вольф», и сказал, что по приказу «пахана» необходимо вывезти и расстрелять К. Булгаков С.А. приказал, чтобы они поехали на его личном автомобиле. Пастухов А.С., Журко И.Е., «Вольф» пошли за К. Вывели его из камеры и поместили в багажник, так как в салоне было мало места.

Журко И.Е. взял на проходной кусок рельсы, верёвку и положил в багажник. Вместе с К. в багажник также погрузили чемодан с его личными вещами. Когда грузили К., Тарасенко Д.А. (бывший на тот момент комендантом базы) стоял рядом и всё видел. Он принял решение вывезти К. в Старобешевский район к водонасосной станции.

Приехав на место, Журко И.Е. и «Вольф» достали К. из багажника и поставили у входа водонапорной башни, при этом у К. были связаны руки, и он присел на колени. Лаврушкин также присел возле него и спросил, что произошло, на что тот повторял, что он виноват и просил его отпустить. Лаврушкин ему ответил, что если он его отпустит — то может оказаться на его месте, поскольку за невыполнение приказа грозил расстрел, встал и сделал около 3 выстрелов из пистолета Макарова в область груди К., от чего последний упал.

Потом в К. стреляли и Журко, и Пастухов — видимо, тоже хотели отличиться, выполняя «приказ».

Напоминаем, это был уже март 2015 года — в Республике действовали органы внутренних дел, работали суды. Но для тех, кто не задумываясь выполнил преступный приказ, лишив человека жизни без суда и следствия, это было неважно. Как и для тех, кто этот приказ отдал.

Следующий эпизод из бурной деятельности банды произошёл в первых числах апреля 2015 года.

Убийства, пытки, грабежи предпринимателей

По «наводке» одного из членов банды Евгения Заярного, проживавшего в селе Придорожном Старобешевского района, бандиты решили ограбить семью местной предпринимательницы, державшей продовольственный магазин. По счастью, обошлось без жертв, хотя и не без стрельбы. У предпринимателей удалось отнять всего полторы тысячи гривен и карабин «Сайга». Столь невеликой добыча оказалась по причине того, что потерпевшим удалось поднять шум, что спугнуло бандитов.

В данном эпизоде важен тот момент, что почти все члены банды были знакомы с пострадавшими от их рук — Журко и Братишко были в числе друзей в социальной сети у дочери потерпевшей, Заярный — жил по соседству, Булгаков захаживал в магазин, который принадлежал предпринимателям.

То есть, практически ни у кого из членов банды, отправившихся грабить сельчан, не возникало иллюзий относительно того, кого они собираются лишить имущества, и соответственно, законности их деяния. Так из защитников и воинов, стоящих за свободу и справедливость, члены «группы быстрого реагирования» окончательно превратились в банальных разбойников, силой отнимающих у мирных жителей ценности.

Глубина деградации может быть велика, если уж человек позволяет себе эту деградацию, то она произойдёт быстро и зачастую совершенно для него незаметно — вчера ты грабил односельчанина, позавчера совершил убийство безоружного человека, пусть бузотёра и пьяницы («выполняя приказ»), завтра ты не остановишься перед убийством из-за денег.

Буквально через несколько дней после налёта на семью из Придорожного, члены всё той же банды, располагая сведениями об одиноко живущем в Макеевке предпринимателе, решили завладеть его дорогой машиной и деньгами.

Уже никого особо не стесняясь, прикрываясь «легендой» о том, что данный предприниматель сотрудничает с ВСУ, бандиты практически открыто похитили мужчину прямо из его квартиры, что наблюдали соседи многоквартирного дома, где проживал пострадавший.

Привезя на «базу» в Будённовском районе, применяя пытки, выведали у него — где тот хранит машину и деньги. Возглавлял бандитское «следствие» тот самый «Юрист» Булгаков, пытавший предпринимателя вместе со своим подельником Журко. Следы преступления бандиты решили скрыть, убив похищенного ими человека.

Никто из присутствовавших на базе или осведомлённых о том, что творится там, включая «Атамана» Сафоненко, даже не попытался пресечь противоправную деятельность зарвавшихся молодчиков, позволяя тем всё глубже погружаться в преступный беспредел и фактически руководя этой преступной деятельностью.

Бандиты прекрасно осознавали, что поступают противозаконно, о чём свидетельствует тот факт, что, отправившись похищать предпринимателя, они оставили одного из членов банды наблюдать за обстановкой возле дома жертвы и своевременно информировать остальных о возможном приближении сотрудников органов правопорядка, что также зафиксировано в показаниях по делу.

Похищенного мужчину, которого прямо в трусах и майке, без обуви, избитого, выволокли из квартиры безо всяких сомнений в правомочности своих действий, без всякой жалости или сочувствия, эти нелюди хладнокровно решили убить (по их терминологии «обнулить»). Ведь он стал для них опасным свидетелем.

То есть грань, перейденная однажды, уже не останавливала — маховик насилия и алчности раскручивался, утаскивая вчерашних «хороших мальчиков», сыновей, отцов (а почти у половины осужденных бандитов есть маленькие дети) и защитников Отечества за грань человечности.

Как же актуально звучит сегодня цитата братьев Вайнеров из их книги «Эра милосердия»: «Если есть на земле дьявол, то это не козлоногий рогач, а трехголовый дракон, и башки эти его — трусость, жадность и предательство. Если одна прикусит человека, то уж остальные его доедят дотла».

И таки доели головы дракона человеческие черты бандитов, в которых превратились вчерашние бойцы и герои. Ни один из них не сопротивлялся приказу, который последовал от «Юриста» Булгакова — пленника надо убить.

Убийство совершили там же, где ранее лишили жизни своего сослуживца. Человек, оказавшийся жертвой этих «оборотней в папахах», до последних секунд не верил в происходящее, просил о пощаде, просил возможность переговорить с «Юристом» — он не верил, что вокруг него уже не люди, а стая шакалов, с которой договариваться можно уже лишь силой оружия. Человек же был безоружен и был в полной их власти.

Всё происходившее в 2015 году снова всколыхнулось в памяти присутствовавших в зале суда в июле 2018 года, когда зачитывался приговор Верховного Суда Донецкой Народной Республики. Её именем восемь членов организованной вооружённой группы были приговорены к пожизненному заключению, один — к тринадцати годам лишения свободы, Булгаков «Юрист» — к исключительной мере наказания — смертной казни.

На нём, как на непосредственном руководителе, отдававшем преступные приказы, хорошо зная об их противозаконности, легитимизировавшем для своих подчинённых беззаконные вещи, вина — самая тяжкая. Но в том числе вина и на «пахане», скрывающемся на данный момент от следствия, основная задача которого — отвести от себя подозрения и обвинения.

Но именно они — как Булгаков, так и «пахан» — повинны в том, что бойцы «Области войска Донского» превратились в упырей, готовых использовать своих же сограждан в качестве «подножного корма».

Именно они попрали православные идеи человеколюбия, нестяжательства, традиции казачьего братства и воинского духа, о которых так красиво говорится на официальном сайте их казачьей организации, они оказались той самой «паршивой овцой», которая «портила стадо».

И именно поэтому приговор «Юристу» — исключительная мера. Потому, что такие люди осознанно выходят за ту грань, которая разделяет людей и тех, кто сам противопоставляет себя человеческому обществу, плюя на мораль и нравственность. Поэтому среди людей им не место.

P.S. Этот приговор был не первым. Ранее, ещё в 2017 году, другой член этой же организации, «казак» Якубенко с позывным «Валуй», был приговорён Верховным Судом Донецкой Народной Республики к смертной казни за убийство двух молодых женщин, жительниц Донецка, отказавших ему в близости.

На очереди ещё приговоры — после задержания основного состава банды некоторые её члены бросились в бега, в отношении некоторых дела выделены в отдельное производство. Однако, вне всякого сомнения, борьба с «оборотнями» будет продолжена, и они понесут заслуженное наказание.

Марина Бережнёва, заведующая пресс-службой Верховного Суда ДНР

Источник

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх