На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 277 подписчиков

Свежие комментарии

  • Eduard
    Пгтому что это не территория России!Конечно это плохо,но причину я еаписал!Зачем Россия выво...
  • Максим Ширяев
    Антикоммунист "естественно" перерождается в предателя и русофоба. Обыватель, тебе опротивел социализм? Получишь импер...Страсти по ГДР, п...
  • Владимир Козлов
    Честным и порядочным людям не получить паспорт, а всякая мерзкая шваль через продажных чиновников покупает в короткие...ГРАЖДАНСТВО РОССИ...

Кто столкнул лбами Су-35С и J-31 «Кречет»? Туманная сделка обрастает подробностями

Кто столкнул лбами Су-35С и J-31 «Кречет»? Туманная сделка обрастает подробностями

0
 

Не соответствует поколению 4++?


Весьма сложная и плохо поддающаяся экспертному анализу ситуация складывается вокруг анонсированного двумя месяцами ранее контракта на поставку Египту двух десятков тяжёлых сверхманевренных многоцелевых истребителей Су-35С (включая комплекты ракетно-бомбового вооружения). Так, если в 20-х числах марта большинство российских и египетских новостных порталов, ссылаясь на неких «двух топ-менеджеров» предприятий ОПК РФ и осведомлённые источники в оборонном ведомстве Египта, в один голос утверждали, что сделка стоимостью порядка 2 млрд. долларов была заключена ещё в конце 2018 года, а первая партия машин может поступить на вооружение строевых частей египетских ВВС уже в 2021 году, то к началу апреля военно-дипломатические источники обнародовали диаметрально противоположные данные.

 


В частности, 26 марта 2019 года заместитель главы АО «Рособоронэкспорт» Сергей Корнев в интервью информационному агентству «Интерфакс» полностью опроверг информацию как о существовании готового контракта, так и о наличии предварительных договорённостях между Москвой и Каиром в рамках муссируемой СМИ двухмиллиардной сделки. Египетская же пресса, ссылаясь на местных «экспертов», пошла ещё дальше, заявив о том, что предварительные переговоры о заключении контракта могли не возыметь должного результата, поскольку по критерию «стоимость-эффективность» наш многофункциональный истребитель не соответствует уровню машин поколения 4++, также упомянув о высокой стоимости обслуживания «сушки».

В итоге египетские новостники акцентировали внимание на целесообразности приобретения более дешевых китайских многоцелевых истребителей 5-го поколения J-31. По их мнению, вопрос закупки данных машин мог быть включен в повестку дня прошедших 25 марта переговоров египетского лидера Абдель-Фаттаха ас-Сиси и министра национальной обороны КНР Вэя Фэнхэ.

Зависимость Египта от западной оборонки сохраняется


Тем не менее, едва ли стоит рассматривать данный антирекламный «вброс» со стороны отдельных египетских военно-аналитических изданий как наиболее объективную оценку пробуксовки контракта на закупку Каиром истребителей Су-35С, ведь речь может идти о спонсируемых западноевропейскими государствами и США порталах, которые лоббируют продвижение на ближневосточном рынке вооружений истребителей F-16 Block 60, «Рафаль» и т.д. Что касается встречи главы оборонного ведомства Поднебесной Вэя Фэхнэ с президентом Египта, где якобы мог обсуждаться возможный контракт на закупку истребителей J-31 «Кречет», то это событие было весьма бездарно (с технической точки зрения) использовано вышеуказанными «египетскими» порталами в качестве инструмента для попытки снижения уровня конкурентоспособности продукции ПАО «Компания «Сухой».

Да и что уж здесь долго рассуждать, когда командование ВВС Китая рассматривает в качестве «стратегического звена» контроля воздушного пространства над спорными островами в Южно-Китайском море именно истребители Су-35С, но никак не собственные «сырые» J-31!

Логично, что истинная причина промедления в заключении контракта на поставку Каиру пяти звеньев Су-35С имеет ярко выраженный военно-политический подтекст, выраженный в возможном санкционном давлении со стороны Вашингтона, которое, безусловно, создаст для ВС Египта проблемы с сервисным обслуживанием сложного радиоэлектронного оборудования 1100 основных боевых танков M1A1 «Abrams», а также более чем 200 многоцелевых истребителей F-16C/D Block 40 и «Rafale».

Преимущество Су-35С над J-31 по большинству параметров очевидно


А теперь давайте вернёмся к сравнению боевых возможностей Су-35С и J-31 и итоговому опровержению «сказок», озвученных «купленными» египетскими СМИ. Для этого необходимо ответить на вопрос: сможет ли J-31 «в тендерной схватке» вытеснить детище КнААЗа с мирового рынка вооружений, пользуясь своими основными достоинствами: малой ЭПР и низкой стоимостью?

Даже учитывая тот факт, что стоимость одного J-31 составляет лишь 45—55 млн. долларов (в 2 раза дешевле, чем Су-35С и F-35A), а эффективная отражающая поверхность варьируется в диапазоне от 0,2 до 0,5 кв. м (при облучении в переднюю полусферу) , его лётно-технические качества, а также возможности БРЛС находятся на уровне далеко не лучших представителей поколения 4++. Оснащение экспортных машин перспективными китайскими ТРДДФ WS-13E c суммарной тягой 17280 кгс (вместо российских РД-93, установленных на опытных экземплярах) по-прежнему не даёт возможности довести тяговооружённость до приемлемого показателя в 1,05—1,1 кгс/кг и обеспечивает отметку в 0,98 кгс/кг, так как нормальная взлётная масса J-31 «Кречет» составляет 17500 кг.

Вследствие этого чувствовать себя уверенно при осуществлении установившегося разворота в маневренном бою пилот «Кречета» будет недолго (до потери истребителем «энергетической стабильности»). Более-менее нормальные маневренные качества J-31 могут быть реализованы лишь при 70%-ном остатке топлива и конфигурации вооружения во внутренних отсеках «воздух-воздух». О реализации «в железе» комплектов ОВТ для двигателей WS-13E также не сообщается, а поэтому попавший в «собачью свалку» J-31 вряд ли сможет перекрутить даже F/A-18E/F «Super Hornet», оснащённый развитыми наплывами у корневой части крыла, не говоря уже о истребителях семейств МиГ-29 и Су-35.

Параметры бортового радиолокационного комплекса истребителя J-31 на текущий момент не разглашаются. Тем не менее, известно, что серийные машины получат АФАР-радары с высокой помехозащищённостью (на уровне «Ирбис-Э» или выше) и диаметром полотна антенной решётки порядка 800 мм. Подобная станция (по энергетическому потенциалу сопоставимая с AN/APG-79 палубных истребителей F/A-18E/F) сможет обнаруживать цели типа «истребитель 5-го поколения» с ЭПР 0,2 кв. м на дистанции не более 90—100 км, в то время как «Ирбис-Э» пеленгует подобные объекты на удалении 180—200 км.

Добавляя к данному козырю «сушки» ещё и огромный радиус действия, который с ПТБ может превышать 2000 км в конфигурации «воздух-воздух», большую тяговооружённость, а также наличие ОВТ, получаем окончательное господство российского истребителя в любом «тендерном противостоянии» с «Кречетом». Установить паритет с Су-35С детище компании «Шеньян» может посредством интеграции в систему вооружения сверхдальнобойных ракет воздушного боя PL-15 (аналог MBDA «Meteor»), оснащённых прямоточными воздушно-реактивными двигателями. Но об обретении данными УРВБ начальной боевой готовности открытой информации нет, равно как и фотоматериалов от китайских споттеров, на которых были бы запечатлены серийные J-11B, J-15S и J-16 с ракетами PL-15 на точках подвески.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх