На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 277 подписчиков

Свежие комментарии

  • Eduard
    Малр у США долнов решили наращивать типа "помогая" чужим странам.Как народ США терпит придурков у власти,гипноз или о...У США готов подар...
  • федор
    Правильно ! Нечего делать там нашим ребятам, пусть эти бравые вояки ары сосут члены ….Миротворцы уходят...
  • Валерий Никитин
    не надо всё в кучу валить. коммунистический Союз был вполне себе империей.Страсти по ГДР, п...

Армия сквозь телеэкран

Армия сквозь телеэкран



В рамках проекта «Социальные среды» на вопросы нашей газеты ответил очередной собеседник – журналист Александр Сладков
Военные репортёры - своеобразные проводники между армией и обществом. Именно они выстраивают тот незримый мост, который нас связывает. Их глазами мы видим войну, быт и жизнь солдат, судьбы Героев. Наш собеседник сегодня как раз из тех, кто прошёл не одну «горячую точку» и чьи сюжеты правдиво рассказывают об армейской действительности. Что изменилось в Вооружённых Силах и обществе за последнее время? Своими взглядами с читателями «Красной звезды» поделился журналист ВГТРК Александр Сладков.

- Александр Валерьевич, как вы решили стать военным журналистом? И насколько тяжёл этот хлеб?

- В моей семье все военные - оба дедушки, отец, тесть. Сегодня сын служит. Живу в гарнизоне. Поэтому из среды основного обитания я не выпал. А когда уволился из Вооружённых Сил - тогда страна развалилась, принимать присягу Украине я не стал, не потому что не люблю эту страну, я к ней с уважением отношусь, особенно к тем людям, которые живут на Донбассе, просто не видел перспектив для себя, - военным репортёром быть не собирался. Хотел быть обыкновенным журналистом, рассказывать, что в стране творится. Но в 1992 году случились всем известные события, связанные с войной, и меня по этим местам изрядно помотало. Вот и сейчас продолжаю. А хлеб военного репортёра ничуть не тяжелее, чем спортивного или того, кто культуру обозревает, театр. 

- Вы сняли немало сюжетов об армейской жизни, рассчитанных на широкую аудиторию. Что интересно знать обществу о наших Вооружённых Силах? И какие темы ближе вам самому?

- Жизнь военная, она многослойна - это и новый танк, и подготовка, и быт, и война, и награды, и любовь... Зрителю нравится больше то, что может произойти с ним самим. Он с удивлением, конечно, смотрит на космонавтов, но интерес к жизни какого-то обычного человека, попавшего в непростые условия, во много раз больше. Человек живет жизнью других людей. 

А несомненная журналистская удача, когда есть интересный герой, когда он говорит, двигается, он настоящий, не тот, которого пытаются сформировать, не сеном набитый, а личность. Это может быть и солдат, и пекарь, и военный врач, и подводник - кто угодно. И если он настоящий герой, с «начинкой», то он украшает Вооружённые Силы. Вот тогда работать над сюжетом действительно доставляет удовольствие.

Российская армия возвращается. Растет её роль и в государстве, и в российском обществе

Армия сквозь телеэкран- В военной среде вы свой человек. За это время работы приходилось наблюдать разные ситуации, происходящие в Вооружённых Силах, разное лицо армии? Какое оно сейчас? Что изменилось?

- За эти три с небольшим года, что прошли с прихода нового министра, изменилось многое. Причём изменения эти носят кардинальный характер. С первого дня, когда был назначен Сергей Кужугетович Шойгу, вышедший в мундире, все поняли, что уже не будет, как прежде: «пиджаки» уходят, на место их приходят «кители», а Российская армия возвращается. Растет её роль и в государстве, и в российском обществе. 

Начнём с того, что изменился военный бюджет страны. Совершенствуется вооружение, которое влечёт за собой необходимые перемены в обучении личного состава. Сегодня мы на пути к новым процессам в военном образовании, в боевой подготовке. Фактически за эти три года возвратились образовательные и воспитательные функции армии в лучших её традициях. Военный человек взошёл по социальным ступенькам вверх, естественно, и отношение к нему совсем другое, чем раньше. Он превратился в завидного жениха, хорошего знакомого, товарища и друга. Он уверен в себе, своём будущем. Он - уважаемый член общества, который защищает интересы своего государства. И он уверенно стоит на ногах. Стреляет он уже не из трёхлинейки Мосина, а из современных модернизированных видов оружия, его не «мордуют» на полигоне, заставляя выполнять одни и те же упражнения годами.

Нормальные командиры получили возможность маневрировать план боевой подготовки, думать, дерзать. Корабли не стоят у стенок, а морская пехота выходит вместе с ними в дальние походы.

Фактически за три года возвратились образовательные и воспитательные функции армии в лучших её традициях


Кроме того, армия - достаточно закрытый до недавнего времени государственный институт - стала более открытой, она рассказывает о себе. Информация, поступающая сегодня из Вооружённых Сил каждый день, занимает первые блоки выпусков всех новостей. В результате в обществе сложилось мнение, что наша политика стала значительно пассионарнее, нежели раньше. 

Нас, конечно, интересует, чем мы защищаться будем. Но сегодня мы больше говорим о военной политике, о каких-то внешних и внутренних успехах, связанных с армией. Меньше стали говорить о людях. О тех, кто служил, служит и будет служить. Мне кажется, что образ военного должен быть стержнем всей этой информации, а не то, сколько объектов мы разбомбили. 

Раньше за неимением информации о боевых операциях и успехах, вооружении мы, хотите или не хотите, искали информацию в образах военных - обращались к ветеранам, действующим военнослужащим. А сейчас мы утонули в информации технического порядка. 

И если говорить об образе военного, то, к сожалению, по понятным нам причинам мы не назовём героев операции, которую ведём в Сирии. А подвига без героя не бывает... Не может общество дружить с танком или самолётом. Дружат, равняются на человека.

- Какие, на ваш взгляд, сегодня установились взаимоотношения между армией и обществом? Стали ли они ближе, объединились?

- Армия и общество - это разные, пусть и пересекающиеся, среды. Армия - достаточно закрытый институт и должен оставаться таковым. На мой взгляд, военные вообще должны жить отдельно от гражданских, потому что у них философия совсем другая. У них другие интересы, другие взгляды, они смотрят другие фильмы, они жизнь понимают по-другому. И если мы армию вовсе перемешаем с обществом, то мы её девальвируем - её дух, понимание, психологию. В объединении армии и народа должны быть границы. Это сугубо моё мнение. 

Но, конечно, армия не может действовать в психологическом отрыве от общества. Но и общество не должно мешать армии, не должно вникать настолько, чтобы дезавуировать происходящие процессы. В военном должна быть загадка, тайна. Он не должен идти, прилепив флюорографию на грудь, весь прозрачный. 

Это должна быть отдельная среда, попадание в которую будет считаться для обычного человека удачей. Вот тогда образ военного действительно в глазах общества станет выдающимся. Когда будут появляться новые произведения о военных, мы не будем смотреть фильм «Офицеры» по несколько раз по разным каналам в один и тот же день, не будем по американским лекалам создавать фильмы, а будем снимать своё кино о современной армии. 
У нас в каждой сфере есть свои обычаи, свои порядки. Есть традиции, которые связаны с обществом. Когда министр обороны на параде Победы перекрестился, когда выехал, один только этот шаг сильно сблизил армию и общество. Но тем не менее это не значит, что армия должна всё о себе рассказывать. Быть открытым нараспашку не нужно. 

Но нужно быть понятным обществу - так, чтобы люди понимали процессы реформ, что идут в последние годы в Вооружённых Силах. Из этого понимания и складывается доверие к армии, находящееся сегодня, согласно данным социологии, на уровне исторического максимума.
 
Автор Юлия КОЗАК
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх