На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 290 подписчиков

Свежие комментарии

  • Z Muliphein
    У меня муж плохо ходит и почти ничего не видит. Инвалид. Но 80 кг веса. Я вешу 58 кг. Я не представляю, какой рюкзак ...ЕСЛИ ПОПАЛ ПОД ОБ...
  • Владимир Петров
    Человек  - легенда,даже не верится ,что один человек совершил столько подвигов и на военном поприще и на гражданском...Ученый, трижды не...

Последние новости России — сегодня 18 августа 2018

Обзор последних новостей России сегодня — 18 августа 2018

Оглавление:

Fitch отметило устойчивость экономики России к санкциям США

Логотип агентства Fitch Ratings. Архивное фото

Российская экономика хорошо справилась с новым пакетом американских санкций, объявленных в апреле этого года, говорится в пресс-релизе международного рейтингового агентства Fitch.

При этом эксперты добавили, что изначально ограничительные меры привели к определенной нестабильности российской экономики.

Кроме того, агентство сохранило рейтинг России на уровне «BBB-» с позитивным прогнозом по итогам пересмотра. Эксперты отметили сильный баланс, надежные внешние финансы и заслуживающую доверия макроэкономическую политику России.

В Fitch также ожидают, что рост российского ВВП по итогам года достигнет 1,8 процента. При этом в 2019 году, предупреждают аналитики, он замедлится до 1,5 процента.

«Приветствуем решение»

Минфин России приветствует решение Fitch по прогнозу по суверенному рейтингу страны и считает его признанием устойчивости экономики РФ, заявил журналистам первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов.

«Мы приветствуем решение рейтингового агентства Fitch сохранить позитивный прогноз по суверенному рейтингу России. В условиях волатильности на развивающихся рынках, сопровождающейся постоянными угрозами усилить санкционное давление на Россию, такое решение агентства является признанием устойчивости нашей экономики к внешним шокам и высокой оценкой качества макроэкономического регулирования в РФ», — сказал он.

«Позитивный сигнал»

Подтверждение рейтинга России международным рейтинговым агентством Fitch — позитивный сигнал, который говорит о том, что российская экономика учится жить, исходя из собственного потенциала, заявил РИА Новости глава общественной организации «Опора России» Александр Калинин.

«Российская экономика учится жить, прежде всего, исходя из своего собственного потенциала», — сказал он. По словам эксперта, на рынке идет очень жесткая конкурентная борьба, причем она ведется «далеко не цивилизованными способами». «В этих условиях нужно жестко отстаивать свои интересы и развивать, прежде всего, малый и средний бизнес в своей стране», — добавил собеседник агентства.

Стабильность финансовой системы

Финансовая система России абсолютно стабильна, несмотря на волатильность курса рубля, заявил ранее пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.

«Вы видите, что идет разнонаправленная динамика. Действительно, определенная волатильность есть, но еще раз повторяю и хотел бы вам напомнить заявление наших руководителей экономического и финансового сектора, что система финансовая и экономическая в стране абсолютно стабильна», — сказал Песков, отвечая на вопрос, вызывает ли падение курса рубля беспокойство в Кремле и допускает ли он дальнейшее ослабление национальной валюты в случае введения новых санкций США.

Отношения России и западных стран ухудшились в связи ситуацией на Украине и вокруг Крыма. Запад, обвинив Россию во вмешательстве, ввел против нее санкции. Москва 6 августа 2014 года приняла ответные меры, взяла курс на импортозамещение и не раз заявляла, что разговаривать с ней на языке санкций контрпродуктивно.

В сенате США не нашли доказательств сговора Трампа с Россией

Дональд Трамп

Глава комитета по разведке сената США Ричард Берр признал в интервью агентству Ассошиэйтед Пресс, что фактических доказательств сговора президента США Дональда Трампа с Россией нет.

Берр занимался расследованием 19 месяцев, эта работа, по его словам, оказалась гораздо сложнее, чем он себе сначала представлял.

«Сегодня нет фактических полученных нами доказательств того, что между Россией и Дональдом Трампом были тайная договоренность или сговор», — сказал сенатор.

Худшее, что комитет может сделать — преждевременно попытаться прекратить расследование, отметил в то же время Бэрр. Он добавил, что есть еще несколько человек, с кем надо побеседовать за закрытыми дверями, а также несколько свидетелей, с кем придется встретится повторно. При этом он не назвал даты окончания расследования.

Как ожидается, в первую неделю сентября комитет встретится с главным операционным директором Facebook Шерил Сэндберг и главой Twitter Джеком Дорси.

Расследование вменяемого России вмешательства в американские выборы, а также предполагаемых связей президента Дональда Трампа с Россией, ведется независимым специальным прокурором Робертом Мюллером, а также в комитетах по разведке палаты представителей и конгресса США.

Москва неоднократно опровергала обвинения в попытках повлиять на выборы в разных странах, а пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков называл их «абсолютно голословными».

В генконсульстве РФ на Украине пообещали помочь экипажу «Механика Погодина»

Представитель генерального консульства РФ на Украине пообещал разобраться с ситуацией незаконного задержания российского танкера «Механик Погодин» в украинском порту Херсон, сообщается на сайте судоходной компании ООО «В.Ф. Танкер».

Согласно информации на сайте, судно «Механик Погодин» безрезультатно пытается получить разрешение на выход из акватории. Семнадцатого августа на сайте сообщалось, что за минувшие сутки перечень претензий к судну или судовладельцу так и не был предоставлен, на запрос о согласовании выхода ни таможня, ни пограничная служба до сих пор не ответили. Капитан порта на запрос о выходе из порта ответил отказом со ссылкой на письмо пограничной службы, которое до сих пор не предъявлено.

«После обращения судовладельца представитель генерального консульства РФ на Украине, посетивший судно, пообещал разобраться в ситуации и оказать необходимую поддержку в соответствии со своими полномочиями», — говорится в сообщении на сайте компании.

Ранее назначенный на Украине постоянный представитель президента Украины в Крыму Борис Бабин сообщил, что Служба безопасности Украины намерена арестовать зашедшее в Херсон российское судно «Механик Погодин», которое принадлежит находящейся под санкциями Киева компании из РФ. Бабин уточнил, что решения об аресте судна пока нет. Глава СПЧ РФ Михаил Федотов, в свою очередь, назвал безумием ситуацию с задержанным на Украине российским танкером.

Как сообщало ООО «В.Ф. Танкер» ранее, капитан теплохода представил в администрацию порта заявления всех членов экипажа об отсутствии претензий к содержанию судна, пожарной безопасности и трудовым взаимоотношениям с работодателем. В компании снова отметили, что ранее судно успешно прошло проверку «на соблюдение требований Парижского меморандума в украинском порту Южный», и администрация порта Херсона может это проверить.

Украинские власти заблокировали танкер «Механик Погодин» в порту Херсона 10 августа. На борту находятся 12 членов экипажа — граждан России. Поводом для задержания называется внесение судовладельца в санкционные списки Киева.

Живучий «Палтус». Почему Россия делает ставку на дизельные субмарины

Подводная лодка проекта 636

Скрытно подойти к берегу, незаметно для противника заминировать фарватер или на несколько суток залечь на грунте — у компактных и малошумных дизельных подводных лодок хватает тактических преимуществ перед тяжелыми атомными. Костяк дизельного подводного флота ВМФ России сегодня составляют субмарины проектов 877 и 363.3 «Палтус». Даже самые возрастные из них командование не спешит пускать «на иголки», а стремится модернизировать и вернуть в боевой состав. В частности, сейчас решается судьба «Алросы» — подлодки Черноморского флота, которую после ремонта хотят отправить на Балтику. О том, в чем ее уникальность и почему дизельные подлодки в последние годы все более востребованы на флоте, — в материале РИА Новости.

Вторая жизнь

«Алроса», долго остававшаяся единственной боеспособной подводной лодкой Черноморского флота, стоит теперь в Севастополе у стенки 13-го судоремонтного завода в ожидании модернизации. Как РИА Новости сообщили на днях в Оборонно-промышленном комплексе, на Балтику ее передадут не ранее 2020-го — впереди масштабный ремонт.

Окончательно вопрос выбора нового места службы все же решится после полного исследования корпуса на предмет усталости металла, состояния шумопоглощаемого покрытия и возможной коррозии. Судоремонтникам предстоит выполнить немалый объем работ, чтобы лодка соответствовала всем необходимым параметрам и требованиям современного подводного флота.

Что касается Балтийского флота, то сегодня в его составе числятся две субмарины проекта «Палтус» — «Выборг» и «Дмитров». Обе в почтенном возрасте. Первую планируется передать парку «Патриот» в Кронштадте вместе с эсминцем «Беспокойный» в качестве выставочных экспонатов. Второму кораблю уже более тридцати лет, и в настоящее время подлодка находится на ремонте на Кронштадтском морском заводе.

© Фото : Олег Кулешов
Дизель-электрическая подводная лодка «Владикавказ» проекта 877 «Палтус»

Тише воды

Главная особенность «Алросы» — водомет, установленный вместо лопастного гребного винта. Построенную по опытному проекту 877В субмарину спустили со стапелей завода «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде в 1988-м. После испытаний лодка перешла внутренними водными путями на Черное море и в декабре 1990-го была включена в состав Черноморского флота.

Благодаря необычному движителю, «Алроса» — самая скрытная лодка из всех «Палтусов», и без того отличающихся предельно низким уровнем шумности. Водомет создает реактивную тягу за счет выталкиваемой струи воды и, в отличие от классического винта, производит существенно меньше шума. Такими устройствами оснащены, например, американские атомные субмарины Seawolf. Изначально планировалось, что ВМС США получат порядка тридцати таких лодок, но из-за дороговизны серию сократили до трех единиц.

«Лодке в 2004 году присвоили имя «Алроса», но названа она не в честь российской компании, которая взяла шефство над ней в начале нулевых, — на флоте не принято присваивать кораблям имена шефствующих организаций, — рассказал РИА Новости капитан 1-го ранга Михаил Славин, служивший на Черноморском флоте. — Ее назвали в честь небольшого поселка в Якутии. Компания действительно оказала большую помощь экипажу лодки и соединению подводных кораблей. Многие уроженцы Якутии проходили на ней службу. Но самое главное, «Алроса» в 1990-е помогла приобрести для субмарины новые дорогостоящие аккумуляторные батареи».

По его словам, судьба подлодки складывалась очень драматично, а проект водометного движителя, несмотря на все плюсы, продолжения так и не получил. Во многом потому, что подлодка вошла в состав флота в самые сложные для ВМФ России годы.

CC BY-SA 3.0 / Andrew Butko /
Подводная лодка Б-871 «Алроса» в Севастополе

«Ее можно назвать символом тех кризисных лет — безвременья для русского флота и судостроительной отрасли. Причем «Алроса» была единственной на тот момент субмариной Черноморского флота. Ее эксплуатировали, что называется, в хвост и в гриву, в ходе многочисленных ремонтов толком не обслуживали, не проводили серьезной модернизации. Что касается возможного перебазирования, то для мелководной Балтики по характеристикам она подходит идеально. По-хорошему, ее изначально следовало туда отправить», — отмечает Славин.

В период раздела советского Черноморского флота между Россией и Украиной судьба «Алросы» решалась довольно болезненно. В 1992-м часть экипажа присягнула Украине и попыталась захватить корабль, но благодаря слаженным действиям остальных моряков уплыть «за бугор» ему не дали. В 1997-м лодка окончательно отошла Черноморскому флоту России.

© РИА Новости / Андрей Станавов
ПЛ «Алроса» у стенки 13-го судоремонтного завода в Севастополе

Хищное семейство

Проект 877 «Палтус» зародился еще в начале 1970-х, когда конструкторам ЦКБ «Рубин» поставили задачу разработать новое семейство дизель-электрических подлодок со сниженным акустическим полем. Добиться высокого уровня скрытности кораблей удалось за счет применения малошумного оборудования, шумопоглощающего покрытия корпуса и целого комплекса технических решений для борьбы с возникновением и распространением акустических возмущений по корпусу. Андреевский флаг на борту первой лодки подняли в 1982-м.

«Палтусы» оснащены одновальной движительной установкой. Веретенообразный корпус практически идеален с точки зрения соотношения длины и диаметра. Система газоотвода при движении почти не оставляет следа за кормой. Большинство механизмов покрыты вибропоглощающими материалами и смонтированы на амортизаторах. Для снижения гидродинамического сопротивления носовые рули спрятаны внутри корпуса. Скорость — 17-19 узлов в подводном положении, запас хода — шесть тысяч миль, автономность плавания — 45 суток: для дизельных субмарин характеристики более чем достойные.

В итоге «Палтусы» получились компактными, живучими, глубоко автоматизированными и комфортными для экипажа, численность которого снизили до минимума — лодку обслуживают полсотни моряков. Всего по проекту 877 построили более четырех десятков кораблей, часть из которых пошла на экспорт.

Сегодня модернизированные «Палтусы» выпускаются под индексом 636.3. За бесшумность и скрытность в НАТО их прозвали «черными дырами». На вооружении ВМФ России стоят шесть таких лодок. Все базируются на Черном море.

© РИА Новости / Игорь Руссак
Торжественная церемония спуска дизель-электрической подводной лодки проекта 636 «Варшавянка» «Колпино» на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге

Наряду с торпедами калибра 533 миллиметра главный ударный аргумент субмарин проекта 636.3 — новейшие крылатые ракеты «Калибр-ПЛ». Именно «Палтусы» стали первыми в истории современной России подводными кораблями, осуществившими боевые пуски крылатых ракет по реальным целям — в Сирии. Субмарины засекают цель на дистанции, в три-четыре раза превышающей расстояние, на котором их может обнаружить вероятный противник. «Палтусы» продолжают действовать в составе постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море.

Следующие шесть таких подлодок достанутся морякам Тихоокеанского флота. Первая поступит в 2019-м. При этом ранние модификации подлодок проекта 877 тоже в строю. В основном они сосредоточены на Тихоокеанском и Северном флотах.

О выдающихся характеристиках и высоком модернизационном потенциале подводных лодок проекта 877 «Палтус» говорит и то, что их охотно покупают на мировом рынке вооружений. Так, по десять подлодок приобрели Китай и Индия, шесть — Вьетнам, еще по несколько единиц — Иран и Алжир. Немало образцов осталось и в странах бывшего Варшавского блока.

Источник

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх