На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 278 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Зарубкин
    52% земель Украины продали коллективному Западу. В США возмутились тем, что на принадлежащих им территориях устраиваю...КРОКОДИЛОВА СЛЕЗА...
  • Владимир Дегтярев
    Эти земли завоёваны  Петром I  и  уплачены деньги Шведам, земли вернуть в Русь, чухонцев вернуть шведам!!!!Андрей Элксниньш:...
  • Ливень
    Азербайджанцы для Азербайджании)))"Чиновники и депу...

Латвия вступила в преступный сговор с ЕС

Латвия готова не только слепо следовать любым западным веяниям, она вступила в преступный сговор с ЕС и теперь готова перешагнуть права человека и уничтожить нацменьшинства как класс.

Антирусский разворот в сторону Запада и США произошел в Латвии достаточно давно. Избиратели заметили коллаборационизм русских жителей Латвии, когда скрывать это больше не представлялось возможным. Речь идет о ликвидации русских школ.

С 2009 по 2015 год правительству республики удалось закрыть 19 русских школ. Особо хочется отметить, что даже латышские сельские самоуправления деньги на содержание своих предельно убыточных школ все-таки выделили.

Еще 15 лет назад в Риге была 81 русская школа, но сейчас их осталось всего 53. Темпы ликвидации русских школ в 3,5 раза превышают темпы ликвидации латышских учебных заведений. Якобы необходимость «оптимизации школьной сети» объяснялась уменьшением численности самих учащихся. Но нам всем известно, что на родителей оказывается реальный прессинг с целью вынудить их забрать свои заявления о приеме детей в другую школу и с целью создать искусственный недобор учащихся в одной из выбранных школ — «мишеней».

В итоге в стране количество школ, в которых можно получить образование на русском языке, сократилось на 47%: в 5 крупных городах — на 30%, а в самой Риге — на 32%, в регионах за пределами больших городов — на 65%. Статистика свидетельствует о том, что латышские школы так и остались этническими, как и в советский период. Русские школы, напротив, сохранили свою интегрирующую роль, будучи привлекательными не только для других нацменьшинств, но и для значительного числа латышей.

Этническая диспропорция вопиюща: с 1988 года численность учеников латышских школ сократилась на 15%, а русских — на 52%. О том, что проблема не в демографии, свидетельствует то обстоятельство, что в последние 4 года заполняемость русских школ непрерывно растет, а латышских — продолжает падать.

В результате политики руководства Латвии за последние 10 лет полностью исчезла существовавшая более столетия возможность получения даже начального образования на русском языке.

В 2010 году в русских школах 71,7% школьников были этническими русскими, 14% — представителями других этнических меньшинств, 14,3% — этническими латышами. Несмотря на то, что современная Латвия декларирует всему миру, что у нее восстановлена довоенная республика, ее законодательство сквозит нацистскими настроениями.

В довоенной Латвии законодательство базировалось на обучении ребенка на языке семьи и школьной автономии нацменьшинств. Современная Латвия движется по пути этнического тоталитаризма — под словами о европейской интеграции происходит насильственная ассимиляция нелатышского населения.

В 1997 году была принята норма об обязательном владении учителями школ нацменьшинств латышским языком на высшую категорию. В 1998 году было запрещено использовать в учебном процессе литературу, изданную в других странах, в том числе этнического происхождения нацменьшинств. Сейчас подготовка педагогов русских школ не ведется вообще.

Новая реформа отменяет ранее принятые правила о стандартах образования в средней школе, которые предусматривали наличие в учебном заведении не менее 5 предметов на латышском языке. При наличии 17 предметов выбрать из них наиболее «безобидные», такие как рисование, спорт, этика, география, история, представлялось вполне реальным.

Политика латышизации школ нацменьшинств изначально не предусматривала ликвидацию самих школ как административных единиц. Это, с одной стороны, позволяло Латвии на международном уровне демонстрировать этнолингвистическое многообразие в системе образования, а с другой — не допускать притока детей нацменьшинств в латышские школы. Министерство образования и науки ЛР официально не рекомендовало образовывать смешанные школы и классы, ибо это может негативно повлиять на латышских школьников.

Ситуация, когда получение образования на родном языке недоступно уже начиная с первого класса, вступает в противоречие с Гаагскими рекомендациями ОБСЕ и резко ограничивает права, предусмотренные статьей 14 Рамочной конвенции защиты прав национальных меньшинств, которая была ратифицирована Сеймом 25 мая 2005 года. То есть существенное ухудшение ситуации с получением образования на родном языке наступило уже в период действия Конвенции.

Латвийская Республика, как высокая договаривающаяся сторона, взявшая на себя обязательства по соблюдению Всеобщей декларации прав человека (принятой на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 года) и Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод (принятой 4 ноября 1950 г. в Риме), систематически и грубо нарушает указанные международные правовые нормы.

Источник

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх