На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 277 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Зарубкин
    Показали толпу армян, которые размахивали армянскими флагами и орали, что российское побережье Кавказа и Абхазия вход...Зачем Россия выво...
  • Eduard
    Пгтому что это не территория России!Конечно это плохо,но причину я еаписал!Зачем Россия выво...
  • Максим Ширяев
    Антикоммунист "естественно" перерождается в предателя и русофоба. Обыватель, тебе опротивел социализм? Получишь импер...Страсти по ГДР, п...

Секрет мудрого правления

О том, что занимать высокие государственные посты должны только люди, обладающие высокими нравственными достоинствами, говорил Пифагор. И хотя он жил более двух с половиной тысяч лет назад, в его философском наследии много актуальных для сегодняшней элитологии идей.

В философской школе Пифагора воспитывалась действительная элита, то есть люди, которые пытались развить и проявить разумное начало, преодолевая сопротивление рассудочного ума, хитрого, изворотливого, стремящегося всегда к самоуслаждению и самовозвеличиванию. Некоторые из учеников Пифагора управляли городами Италии, и, как свидетельствуют исторические хроники, именно в этот период в Италии и Сицилии были наилучшие государственные устройства. Эти люди вели жизнь в соответствии со сдержанностью и справедливостью. Можно утверждать, что некоторый период пифагорейская школа являла собой пример воздействия элиты на все социально-культурное пространство. При этом проявлялась та ступень духовного развития, при которой нравственная чистота не декларируется, а естественно проявляется. Впрочем, такие периоды благоденствия и чистоты и в прошлом длились недолго.

Период заката античной цивилизации красноречиво демонстрирует прогрессирующую духовную деградацию общества, связанную со снижением «качества» элиты, окончательное разложение которой было обусловлено «проводами в могилу нравственности». Интересно, что период упадка цивилизации характеризуется большой популярностью различных софистических школ, которые обучают искусству красноречия безотносительно к уровню нравственного развития тех, кто хочет использовать это красноречие для оболванивания народа.

Великий китайский философ Конфуций говорил, что управлять государством должны благородные мужи. Благородный муж — это тот, кто имеет благородный нрав. Именно благородный нрав дает право властвовать над народом. Правитель с благородным нравом улучшает и нрав народа. В противном случае народ деградирует, не имея ни нужды, ни возможности найти образцы более верного понимания жизни. Вот почему, как говорил Платон:"... одинаково опасно вручать безумному меч и бесчестному власть".

Итак, древние философские системы утверждают, что наиважнейшим и необходимым качеством правителя является его честность и его добродетельный нрав. Это главное основание элитизма. Что же касается эгалитаризма, то есть концепция, которая провозглашает всех людей равными, и это равенство можно рассматривать с точки зрения существования в каждом человеке возможности устремиться к развитию своей Высшей природы и к самообузданию низшей.

В современных же исследованиях в области элитологии перечисляются качества, которыми должен отличаться человек, претендующий на ведущую в обществе роль. Это профессионализм, интеллектуальность, креативность и т.п. Если же опираться на идею двойственности человеческого ума, то взвешивая достоинст­ва кандидатов, прежде всего, нужно обращать внимание на честность, порядочность и ответственность, поскольку и профессионализм, и интеллектуальность, и креативность будут использованы не во благо народа, а для собст­венного обогащения и самовозвеличивания.

Печаль­нее всего, что, не имея способности распознавать честного и справедливого человека, люди создают причины, в соответствии с которыми честные и справедливые люди не могут стать элитой государства. Причины с неизбежностью превращаются в соответствующие следствия и поэтому «каждый народ имеет то правительство, которое заслуживает».

Вся история человечества говорит о том, что люди, представляющие общественно-политическую элиту, влияют на направление развития общества, на ход событий, на то, каким курсом будет двигаться страна, какое будущее у страны. От них зависит нравственная атмосфера, в которой живут миллионы людей, формируя их представления о том, что есть добро, а что зло.

Сегодня, к сожалению, мир представляет собой королевство кривых зеркал, где хитрость, лживость, корысть и лицемерие рядятся в тогу моральности и добродетели, забывая или не зная, что «правда никогда не скроется», и в соответствии с законами энергодиамата, «печальный жребий у того, кто, будучи лжецом, к морали призывает».

Люди в конце концов должны будут понять, что все проблемы в любом государстве возникают из-за отсутствия у власти честных, порядочных и ответственных людей.

Более двух тысячелетий назад Великий Конфуций, китайский философ, говорил о секрете мудрого правления, который состоял в том, чтобы отбирать на службу честных людей.

«Государства бы процветали, если бы правители были честными людьми или честные люди были бы правителями», — так говорил Конфуций.

А великий Платон примерно через сто лет после Конфуция, проживая совсем в другой стране, размышляя о том, кому же быть правителями, в своем труде «Государство» писал:

«Нет способа избавиться от зол государству… кроме как посредством личного союза между политической властью и философией. Либо философы должны стать царями наших государств, либо люди, которых сегодня называют царями, должны искренне и серьезно заняться философией… Ни для государства, ни для граждан не будет конца несчастьям, пока владыкой государства не станет философ!»

При этом, во избежание недоразумений, Платон уточнял:

«Я называю философом не того, кто много знает и о многом может говорить, а того, кто ведет чистую, нравственную жизнь!»

Гальченко Г.И.

Источник

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх