На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 289 подписчиков

Свежие комментарии

  • Z Muliphein
    У меня муж плохо ходит и почти ничего не видит. Инвалид. Но 80 кг веса. Я вешу 58 кг. Я не представляю, какой рюкзак ...ЕСЛИ ПОПАЛ ПОД ОБ...
  • Владимир Петров
    Человек  - легенда,даже не верится ,что один человек совершил столько подвигов и на военном поприще и на гражданском...Ученый, трижды не...

Су-27 против Миг-29. Война в воздухе на Африканском Роге

Предыстория


Эритрея — государство на северо-востоке Африки, на побережье Красного моря. Граничит с Суданом на западе, Эфиопией на юге и Джибути на востоке. Получило независимость от Эфиопии в 1993 году.

Эфиопо-эритрйский конфликт 1998—2000 вооружённый конфликт между Эфиопией и Эритреей за контроль над спорными пограничными территориями.

21 февраля 1999 г. эритрийцы произвели засаду двумя МиГ-29, выведя первого для атаки на высоте около 6 км на дежуривший выше эфиопский Су-27 "52". Сближаясь с разгоном, пилот Су-27 применил Р-27РЭ с дальности около 45 км, но ракета взорвалась вблизи цели, не поразив ее, так как нервы у пилота МиГ-29 не выдержали и он отвернул, зная о сюрпризе для атакующего его истребителя. Пилот Су-27 продолжая сближение с противником в развороте, на дальности 10 км по уходящему противнику выпустил еще одну Р-27Т и даже видел разрыв своей ракеты вблизи МиГ-29, который начал после этого энергичное снижение. Но тут по Су-27 тоже была применена ракета с МиГ-29, находившегося ранее за плоскогорьем в засаде, и внезапно начавшего преследовать атакующего. Разность высот более 4 км и сверхзвуковая скорость Су-27 позволила ему уйти от противника, хотя зрелище двух самоликвидировавшихся ракет, пущенных по нему с МиГ-29, надолго осталось в памяти у пилота.

Су-27 против Миг-29. Война в воздухе на Африканском Роге

Эритрея. Десяток МиГ-29 был поставлен РСК «МиГ» в эту страну в 2000–2002 гг., примерно половина из которых сегодня продолжают нести службу в ВВС Эритреи

Поврежденный эретрийский МиГ-29 не был засчитан, хотя на свой аэродром, по агентурным данным, он не вернулся. Летчики, тщательно проанализировав данный воздушный бой, убедились в правильности своей тактики, преимуществе авиационной техники, и воспрянули духом.

Уже 25 февраля 1999 г. Су-27 с бортовым номером "54", выполняющий плановое дежурство в воздухе, был выведен на перехват пары МиГ-29, явно собирающейся штурмовать наземные эфиопские войска. Учитывая опыт товарищей, и четко выполняя команды офицера наведения, летчик точно вышел в зону разрешенных пусков, правильно выдержал режим и вовремя произвел пуск двух Р-27 по ведущему разомкнувшейся пары, пилотируемому эритрейским летчиком Самуэлем. В результате первый МиГ-29 был сбит, сразу же разрушившись в воздухе, пилот погиб, а второй, энергично развернувшись, возвратился на свою территорию, не выполнив задание. Победу подтвердили наземные войска.

На следующий день противник решил подловить дежуривший в воздухе Су-27, и в конце его дежурства послал самолет типа МиГ-29 в сторону столицы Эфиопии. Наземный пункт управления заметил цель на большой высоте и сразу же начал наводить Су-27 с бортовым номером "58". Все происходило почти как на учениях до последней минуты, когда наземным пунктом наведения был обнаружен еще один МиГ-29, идущий на малой высоте и внезапно начавший прицеливание по Су-27. К чести пилота Су-27, несмотря на предупреждение с земли, а позднее и трели "Березы", сигнализирующей о захвате его самолета прицелом противника и возможном пуске уже по нему, он успел за крайне ограниченное время прицелиться и пустить две ракеты Р-27Т, которые поразили цель. Эритрейский пилот Ионас погиб. Второй самолет противника, увидев падающие обломки напарника, срочно отвернул и вернулся на свой аэродром. Из-за малого остатка топлива Су-27 также должен был возвратиться на свою базу. После посадки у него в баках осталось около 200 кг керосина, что составляет менее половины разрешенного аварийного остатка.

Тщательный анализ боя показал, что пилот Су-27 не был сбит только потому, что в полной мере реализовал преимущество Су-27, имеющего несколько большую разрешенную дальность пуска (вот они 2 секунды!!!) и в данном случае большую скорость полета. В дальнейшем штурманы наведения всегда особо внимательно смотрели за воздушной обстановкой на малых высотах, даже несколько задерживая начало наведения.

Данный воздушный бой зафиксировал на видеопленку фронтовой эфиопский корреспондент. Через несколько дней эта видеозапись передавалась по местному телевидению, что способствовало поднятию боевого духа войск и престижа самолетов "Су". Его признали старшим в семье боевых самолетов Эфиопии. Благодаря эффективному использованию Су-27 было завоевано абсолютное господство в воздухе. За всю войну эритрейская авиация ни разу не бомбила территорию страны.

Су-27 против Миг-29. Война в воздухе на Африканском Роге

После окончания войны в ВВС Эфиопии истребители Су-27 освоили не только мужчины, но и женщины


Больше противник в открытые воздушные столкновения вступать не пробовал, хотя предпринял ряд попыток чужими руками проверить систему воздушной обороны Эфиопии. В одном случае с северо-запада залетел якобы заблудившийся кенийский "Дуглас", который был перехвачен над пустынным районом на очень большой дальности и принудительно посажен на аэродром Бахар-Дар дежурившим возле столицы Су-27. После остановки нарушителя, Су-27 прошелся два раза над конвоируемыми наземной охраной пилотами "Дугласа" и спокойно сел на аэродроме основного базирования.
Автор: А.Иванович
Первоисточник: http://www.aviaport.ru/news/2009/03/26/169637.html
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх