На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 278 подписчиков

Свежие комментарии

  • Анатолий
    Шойгу самого надо на шконку в СИЗО отправить. Зажрался, глаза и уши жиром заплыли - ничего не вижу ничего не слышу. Т..."ТАМ НЕ СОТНИ МИЛ...
  • Владимир Лагно
    Но вот пародокс:НИКТО НЕ ВИДЕЛ И НЕ ЗНАЛ!!!!Правда сейчас кое кто вякает- мол "давно" знали и только "ждали"-чего,что..."ТАМ НЕ СОТНИ МИЛ...

Версии по подводной лодке Аргентины



Катастрофы в подводном флоте явление если не частое, то постоянное. Сама служба в подводном флоте подразумевает повышенный риск. Нет ни одного флота в мире, где бы не случались происшествия либо катастрофы с подводными лодками. Это нормально.

Нас достаточно настойчиво спрашивают о нашей версии гибели аргентинской подводной лодки "Сан-Хуан". Понятно, что не являясь подводниками мы не могли бы дать грамотный анализ ситуации. Потому специально ждали, когда выскажутся специалисты. Тем более, что поиск аргентинской лодки вышел на уровень президентов стран.

Напомним историю катастрофы. Боевая подводная лодка ВМС Аргентины «Сан-Хуан» исчезла 15 ноября. Именно 15 ноября был зафиксирован последний сеанс радиосвязи. Судно пропало с радаров неподалеку от побережья Аргентины примерно в 250 морских милях (400 км) от Буэнос-Айреса.

Странно, но официально поиск лодки начался 17 ноября. Министерство обороны Аргентины задействовало для поиска три корабля. "Саранди", "Росалес" и "Драммонд". Фактически вся экономическая зона Аргентины в районе Пуэрто-Мадрида была осмотрена кораблями и вертолетом с "Саранди".

Необходимо отметить, что на беду аргентинских моряков откликнулись многие морские державы мира. Российский президент Владимир Путин провел переговоры с аргентинским коллегой Маурисио Макри, на которых предложил нашу помощь.

В итоге на помощь аргентинцам послан самолет Ан-124 и океанографическое исследовательское судно «Янтарь». Аппаратура, которая находится на борту "Янтаря", не только позволяет классифицировать подводные объекты, но и способна поднимать их на поверхность.

Так как "Янтарь" сможет прибыть к месту поисков только в течение недели, Россия направила самолетом ВТА группу спасателей ВМФ. Группа оснащена не только водолазным снаряжением, но и подводным аппаратом "Пантера Плюс". Такой аппарат может в управляемом режиме исследовать объекты на большой глубине (до 1000 метров).

Взаимопомощь на море – это вещь древняя, как само море. На море все равны. Без различий в идеологии или расе. Все моряки. Вместе с российским Ан-124 в небе над местом катастрофы летают американские «Орион» и «Посейдон». А помощь свою предложили ещё и Чили, Уругвай, Бразилия, Великобритания, ЮАР...

Но вернемся к тому, что могло произойти с лодкой.

В начале о странностях, которые постепенно "всплывают" в ходе поисков. Официальная версия выхода подводной лодки в море - перегон лодки в другой порт. В принципе, задание рутинное. И никаких эксцессов произойти не должно. Вышли и пришли.

Однако, аргентинская пресса нашла совершенно «невероятный» факт. Накануне выхода два моряка "Сан-Хуана" были отпущены с корабля по личным делам. У одного заболела мать, которую положили в больницу, а второму было необходимо лично заполнить бумаги на покупку имущества. Из этого раздули чуть ли не причину катастрофы, хотя дело абсолютно житейское, более того, даже косвенно доказывающее, что выход в море был рутинный.

Второй факт заставил призадуматься.

На лодке находилось 44 человека. При том, что экипаж 37 человек. Достоверно известно, что там было два боевых пловца из специального подразделения ВМФ Аргентины и сотрудник военной разведки. Про остальных "дополнительных" членах экипажа у нас сведений нет.

Получается, что лодка вышла в море не просто так. Наша версия – испытание нового оборудования в рамках модернизации. Лодка, скажем так, весьма неновая, но и Аргентина сегодня не та страна, которая может себе позволить новые боевые корабли. Так что версия испытаний вполне имеет право на жизнь.

А заодно и объясняет присутствие на борту лишних людей. И представителей разведки, и, скорее всего, представителей изготовителя оборудования.

Отсюда две версии случившегося.

Происшествия с дизельными подводными лодками не редкость. Причина чаще всего одна и та же. Неисправность АКБ. При зарядке или в процессе работы АКБ выделяют водород, который и приводит к пожарам внутри лодки.

Подводная лодка "Сан-Хуан" достаточно старая. 80-х годов постройки. Проект немецкий.

Версии по подводной лодке Аргентины


Лодка состоит из 4-х отсеков. В первом отсеке, разделенном на два этажа и трюм, расположены каюты офицеров и капитана, а также кают-компания. Ниже находятся казенные части торпедных аппаратов, механизмы автоматической перезарядки и сами торпеды. А в трюме аккумуляторные батареи.

По мнению наших консультантов, имеющих отношение к данной теме, происшествие могло произойти именно там. В аккумуляторных ямах. Тривиальные взрыв водорода и последующий за этим пожар. Моряки сообщили о пожаре по радиосвязи во время последнего сеанса.

Взрыв мог повлечь за собой разрушение переборок и дальнейшее распространение огня в отсек с боезапасом. На этом версия заканчивается, вместе с лодкой. Подобных случаев в истории было предостаточно, и все они в основном заканчивались гибелью корабля и экипажа.

Небольшой нюанс. Подводные лодки типа "TR-1700" построены по однокорпусной схеме с легким корпусом в носовой и кормовой оконечностях и водопроницаемой надстройкой в центральной части. В легком корпусе носовой части находятся только трубы торпедных аппаратов.

Подводные лодки типа "TR-1700" вооружены шестью торпедными аппаратами, стрельба из которых ведется германскими 533-мм противокорабельными торпедами SST-4 или американскими 483-мм противолодочными Мк37 методом самовыхода.

На стеллажах торпедной палубы находятся 16 торпед. Таким образом, с учетом тех, что имеются в ТА, лодка может принять на борт до 22 торпед. "TR-1700" оснащена автоматом заряжания торпедных аппаратов, обеспечивающим подачу торпеды со стеллажа, заряжание ТА и подготовку его к выстрелу в течение 50 секунд. Рядом с торпедами на стеллажах могут находиться мины, постановка которых осуществляется через ТА.

В целом, там было чему рвануть от души. Далее все просто: поступление воды в носовую часть лодки и, как следствие, дифферент на нос.

Лодка попросту нырнула от поступления забортной воды. Экипаж практически ничего не мог сделать. Аварией в носовой части, кстати, можно объяснить и отсутствие масляных пятен на поверхности. Силовая установка в таких лодках находится в третьем отсеке, ближе к кормовой части. В том отсеке размещаются дизеля, цистерны с горючим и в трюме еще один отсек с аккумуляторами. Соответственно, отсек не пострадал и все жидкости, которые находились в отсеке, остались внутри лодки.

Если говорить о том, что «что-то пошло не так» во время испытаний нового оборудования сложно. Просто потому, что нет информации на тему того, с чем лодка вышла в поход.

Стоит отметить, что немцы, создавая лодку, уделили должное внимание средствам спасения.

В ограждении выдвижных устройств подводной лодки имеется шлюзовая камера, рассчитанная на выход одновременно четырех человек в легководолазном снаряжении.

В первом и третьем отсеках (с аккумуляторами) находятся оборудованные комингс-площадкой люки, через которые в случае аварии экипаж может перейти в глубоководный спасательный аппарат типа DSRV или водолазный колокол.

Возможен выход экипажа и через торпедные аппараты.

Никто из моряков не смог покинуть лодку, что лишний раз свидетельствует о том, что все произошло весьма быстро.

В весьма логичную версию гибели подводной лодки, которую нам нарисовали специалисты, совершенно не вписывается сообщение о подводном взрыве, который вроде бы произошел через неделю в районе поисков.

Представитель ВМС Аргентины Энрике Балби официально заявил: "Была получена информация о том, что произошло аномальное, одиночное, короткое, мощное явление неядерного характера, сообразное взрыву".

Если это действительно случилось через неделю – это один расклад. Если представители минобороны Аргентины что-то темнят или недоговаривают – тогда версия взрыва боекомплекта ставит жирную точку в службе «Сан-Хуана».

Версии всегда остаются версиями ровно до того момента, пока не будет найдена и поднята лодка. Поисковые работы пока продолжаются. Как раз в то время, когда вы читаете эту статью, к ним приступит наш "Янтарь".

Район поисков весьма приблизительный, примерно, как в случае с малазийским самолетом, упавшим где-то в океан. Но все версии, даже самые безбашенные, будут существовать ровно до момента обнаружения лодки и ее подъема.
Автор: Александр Ставер, Роман Скоморохов

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх