На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 278 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Лагно
    Но вот пародокс:НИКТО НЕ ВИДЕЛ И НЕ ЗНАЛ!!!!Правда сейчас кое кто вякает- мол "давно" знали и только "ждали"-чего,что..."ТАМ НЕ СОТНИ МИЛ...
  • АндрейБорков
    Как раз "ВАШ ПУТИН" это написал не я, а этот типа болгарин! Вы читать умеете? А то, что статья про Казахстан, это пон...Если друг оказалс...

Современный солдат. Часть 3

Современный солдат. Часть 3

Современный солдат. Часть 3

Ассортимент боеприпасов для противотанкового гранатомета Carl Gustof производства компании Saab постоянно расширяется, что делает его привлекательным решением для пехотных подразделений, действующих в населенных пунктах

CARL GUSTAF

Источники в британской армии заявляют что «ужасные» 60-мм минометные системы могут быть заменены в будущем противотанковым нарезным гранатометом Carl Gustaf компании Saab и соответствующим семейством боеприпасов к нему. Ручной противотанковый гранатомет M4 Carl Gustaf мог бы стать вариантом для британской армии, особенно после сообщения компании Saab о том, что новейший вариант ее семейства противотанкового вооружения будет квалифицирован в «начале 2016 года». Вооруженные силы Словакии уже заказали M4, поставки которого по плану пройдут в течение 2016 года. В проспектах компании гранатомет M4 описывается как «переносная универсальная система вооружения, которая предоставляет высокую тактическую гибкость за счет своей широкой линейки боеприпасов». Представитель компании Saab добавил, что «M4 представляет собой развитие возможностей пехотинцев. Увидеть ее многозадачную гибкость в действии значит понять истинное влияние, которое эта новая система окажет на завтрашние наземные боевые операции».

84-мм гранатомет M4 общей массой менее 7 кг (по сравнению с 10 кг предыдущего варианта M3) имеет улучшенную эргономику по сравнению со своим предшественником M3, кроме того, в него интегрирована «умная» прицельная система (обеспечение связи между оптикой и гранатой для автоматического выбора типа боеприпаса) и сокращено «время приведения к бою и наведения на цель». Кроме того, был встроен счетчик выстрелов с целью оптимизации логистики и материально-технического обеспечения. M4 также включает опцию с коллиматорным прицелом: «от скорости на современном поле боя может зависеть жизнь и смерть спешенного пехотинца. Оперативный успех зависит от солдат, которые могут быстро и эффективно реагировать в любой боевой ситуации... По мере развития технологий оружие также должно идти в ногу со временем и впитывать самые современные возможности. Программируемый боеприпас, являясь одной из многих инноваций, должен революционизировать поле боя для спешенной пехоты. Сегодня спешенная пехота стоит перед большим набором вызовов поля боя, чем прежде. Владение одним типом оружия во всех ситуациях повышает тактическую гибкость и сокращает количество снаряжения, которое переносит пехота», – продолжил представитель компании Saab. Противотанковый гранатомет M4 создавался для того, чтобы дать солдатам возможность уничтожать бронированные цели, а личный состав в укрытиях, обеспечить расчистку путей от препятствий, а также проводить огневые задачи по зачистке зданий при ведении боевых действий в населенных пунктах. Всего доступно 11 типов боеприпасов для заказчиков, включая противотанковый фугасный, многоцелевой/для разрушения строений, бронебойный, осветительный, дымовой, противопехотный. Снаряды способны пробить броню толщиной 500 мм и могут отстреливаться из ограниченных пространств, что крайне необходимо в городском бою.

Впрочем, в компании Saab заявляют, что продолжают поддерживать в актуальном состоянии технологию Carl Gustaf, делая особый акцент на повышении эффективности боевой части, возможности стрельбы из замкнутых пространств, увеличении дальности действия, повышении точности, уменьшении времени реакции и повышении тактической гибкости. В связи с этим подполковник Муди из британского министерства обороны высказал предположение, что британская армия в скором времени может отказаться от своих подствольных гранатометов Heckler and Koch M320 и перейти на 40-мм ручные многозарядные гранатометы Milkor M32A, какие используются американскими корпусом морской пехоты и командованием сил специальных операций.

Современный солдат. Часть 3
Современный солдат. Часть 3

Ручной многозарядный гранатомет Milkor M32A

В компании Milkor заявили, что действующее отводом газов полуавтоматическое оружие револьверной схемы включает систему стрельбы двумя видами боеприпасов, которая может отстрелять шесть гранат менее чем за три секунды. При стрельбе низкоскоростными боеприпасами максимальная дальнобойность для одиночных целей составляет 125 метров и для групповых целей 400 метров. При стрельбе среднескоростным боеприпасом дальность стрельбы по одиночным целям составляет 250 метров и по групповым целям 800 метров.

Азия и Южная Америка

Вооруженные силы Пакистана рассматривают варианты замены своих устаревших 7,62-мм штурмовых винтовок G3 от Heckler and Koch и Type 56 от Norinco, и в связи с этим провели недавно оценку Special Operations Combat Assault Rifle от FN Herstal, ARX-200 от Beretta, M21 от Zastava, CZ-806 BREN-2 от Ceska Zbrojovka и AK-103 концерна Калашникова. Об этом сообщил начальник генерального штаба генерал Рахиль Шариф во время своего визита в марте этого года на государственное предприятие Pakistan Ordnance Factories. По данным пакистанских источников, рассмотрение программы по стрелковому оружию началось в ноябре 2015 года, а программа испытаний вышеупомянутых образцов оружия была начата в январе 2016 года. Потребность всех вооруженных сил (армия, флот, ВВС и военизированные формирования) может составить в общей сложности до 500000 стволов. В июне 2015 года пакистанское правительство раскрыло свои планы по повышению инвестиций в оборону и безопасность и об увеличении бюджета на 2015/2016 год на 11 процентов, поскольку министерство обороны продолжает свои противоповстанческие операции на так называемых Федерально управляемых племенных территориях.

Чилийская армия обнародовала свои планы по модернизации арсенала штурмовых винтовок Sig SG540 (5,56 мм) и SG542-1 (7,62 мм). Оружейный завод Fabricas y Maestranzas del Ejercito de Chile (FAMAE) объявил эту новость 29 марта 2016 года на выставке F1DAE, на которой показал модернизированные варианты винтовок, получивших соответственно обозначения SG540-1M и SG542-1M. Доработанное оружие будет использоваться армией совместно со штурмовой винтовкой Galil ACE-22 (также калибра 5,56x45 мм) производства Israel Weapons Industries, которая была выбрана чилийской армией в 2014 году. В этом году чилийская армия получит от компании IWI 22000 винтовок. Решение по обновлению позволит армии сохранить гибкость, выбирая оружие калибра 5,56 мм и(или) 7,62 мм в зависимости от требований боевой задачи. Модернизация будут проводиться на заводе компании FAMAE, и, как ожидается, работы начнутся в 2016/2017 году. В общей сложности по контракту будет модернизировано 50000 винтовок, на которые будут установлены новые оптический прицел, передняя рукоятка/сошка, различные приклады, а также направляющая для установки подствольного гранатомета.

Современный солдат. Часть 3

Автомобили семейства Flyer компании General Dynamics предназначены для специальных сил и пехоты, которым необходима возможность быстро преодолевать большие расстояния

Добраться до места

Вооруженным силам в современном боевом пространстве необходима хорошая мобильность и скорость при преодолении больших расстояний. Эти потребности удовлетворяются за счет развивающихся технологий, в том числе базирующихся на транспортных средствах, перевозимых внутри воздушного судна – Internally Transportable vehicle (ITV).

Машина категории ITV должна быть способна помещаться в кабине тяжелых транспортных воздушных судов, например вертолета Boeing CH-47F Chinook, конвертоплана Bell-Boeing CV/MV-22A Osprey или транспортного самолета Lockheed Martin C-130J. Подобная концепция позволяет спецподразделениям быстро преодолеть большое расстояние и скрытно или открыто вторгнуться в целевой район на автомобиле повышенной проходимости с эффективным вооружением. Эта концепция операций в основном используется специальными силами многих стран, хотя более традиционные силы также стремятся в настоящее время получить ее преимущества и свергнуть так называемую «тиранию расстояния».

К автомобилям категории ITV относятся в частности автомобили семейства Flyer производства General Dynamics Ordnance and Tactical Systems (GDOTS), которые, по словам руководителя программ по легким тактическим автомобилям Майка Якобуччи, обеспечивают взаимодействие вооруженных сил в международных/межведомственных операциях, а также выполняют задачи по вторжению, эвакуации и снабжению на большие расстояния. «Большая часть мест, где действуют силы противника, как правило, являются удаленными, а в некоторых случаях это делается намеренно. Поэтому необходимы автомобили категории ITV для того, чтобы туда могли попасть подразделения. То есть, воздушное судно приземляется обычно на некотором удалении и им нужно быстро попасть в ту точку, где дислоцирован противник... Приблизиться ближе к целевому району на том или ином воздушном судне не было проблемой, но что солдаты будут делать, когда до пункта назначения еще далеко? А вот это всегда было проблемой. Все признают необходимость задействовать некий тип мобильной платформы, которая съезжала бы с аппарели воздушного судна и могла бы быстро доставить боевую группу до цели. Если автомобиль конфигурируется и может принять значительную полезную нагрузку, включая комплекс вооружения, то это еще лучше».

Авиатранспортабельность

Компания GDOTS получила в августе 2013 года контракт от американского командования силами специальных операций (USSOCOM) на поставку 1300 машин Ground Mobility Vehicle 1.1 в течение 7 лет. Программа по начальной эксплуатационной оценке завершена в январе этого года и на сегодняшний день профинансировано всего 650 автомобилей. По словам Якобуччи, первые поставки машины GMV 1.1, базирующейся на автомобиле Flyer 72 ITV, начались в апреле. Полноприводный автомобиль входит в кабину вертолета CH-47F и самолета C-130J. Впрочем, платформа достаточно большая и не входит в кабину конвертоплана CV/MV-22A. В автомобиле может разместиться до 9 человек со всем своим снаряжением, каждая платформа также оборудуется различными установками вооружения (например пулеметы калибра 5,56 мм, 7,62 мм и 12,7 мм и 40-мм автоматический гранатомет) и комплектом оперативного управления, включая навигационные средства, тактическую связь и систему ситуационной осведомленности.

По данным компании GDOTS, Flyer 72 «хорошо адаптируется к сложной, пересеченной местности при одновременном обеспечении внедорожной проходимости при любой погоде». Этот автомобиль является также частью пакета военной техники стоимостью 5,6 миллиона долларов, заказанного одной из неназванных стран НАТО. Автомобиль также демонстрировался на выставке Eurosatory 2016 в Париже. Американская армия в настоящее время сменила название своей собственной программы по автомобилю ITV с Ultra Light Combat Vehicle (ULCV) на Ground Mobility Vehicle (GMV), тем самым, внеся определенную путаницу (поскольку USSOCOM, как сказано в предыдущем абзаце, имеет собственный проект Ground Mobility Vehicle), и планирует выпустить по ней запрос предложений к концу этого года. Если эта программа получит «добро», то это станет первой крупной поставкой автомобилей категории ITV помимо специальных сил и позволит получить возможности, предоставляемые этими автомобилями, самым нижним тактическим уровням всех боевых родов войск американской армии.

Эту деятельность возглавляет офис по программе непосредственного обеспечения боевых действий и тылового обеспечения войск в бою, который уже озвучил свои требования, включая возможность транспортировки на подвесе среднего многоцелевого вертолета Sikorsky UH-60 Blackhawk. Кроме того, американская армия изучает возможность использования легкого разведывательного автомобиля Light Reconnaissance Vehicle (LRV), который будет иметь довольно много общего с GMV, хотя LRV пассажировместимостью 6 человек, по всей видимости, будет более тяжело вооруженным вариантом с установленной пушкой с цепным приводом Orbital ATK M230 и комплектом видовой разведки LRASSO от компании Raytheon. Кроме того, источник из оборонной отрасли предположил, что автомобили смогут легко трансформироваться из варианта ULCV в вариант LRV и обратно за «минуты». Претендентами на обе программы являются Phantom Badger от Boeing/MSI Defense, Commando Jeep от Hendrick Dynamics, Viper от Vyper Adamas, High Versatility Tactical Vehicle от Lockheed Martin и несколько вариантов от компании Polaris, которая, как и GDOTS, уже заключила с USSOCOM контракты на поставку платформ ITV.

Современный солдат. Часть 3

Автомобиль DAGOR компании Polaris Defence поставлен в Австралию и проходит процесс оценки в нескольких армиях, включая армию Объединенных Арабских Эмиратов

Современный солдат. Часть 3

Автомобиль Ajban разработки эмиратской компании Nimr с июня по сентябрь 2015 года прошел испытания в условиях пустыни в вооруженных силах ОАЭ. Компания намерена представить новую машину в конце 2016 года

POLARIS DEFENCE

По словам директора по развитию международного бизнеса в компании Polaris Defence Дага Маликовски, ее модели MRZR-2, MRZR-4 и DAGOR (Deployable Advanced Ground Off-Road) позволяют быстро перебрасывать личный состав на всем протяжении поля боя с минимальными усилиями. «Мы находим больше заказчиков в этом секторе рынка, поскольку имеем лучшие логистические возможности по обслуживанию наших машин вне территории США», – пояснил Маликовски. Компания уже заключила контракт с USSOCOM на сумму 83 миллиона долларов на поставку автомобилей MRZR-2 и MRZR-4 ITV в течение пяти лет. Кроме того, после испытаний в пустыне, проведенных в июне-сентябре 2015 года, в которых участвовал также автомобиль для специальных операций Ajban эмиратской компании Nimr Automotive, компания ждет финансирования комплексных полевых испытаний в ОАЭ. Вооруженным силам ОАЭ необходима двухтонная машина для перевозки внутри вертолетов и самолетов.

Как пояснил исполнительный директор компании Nimr Automotive Фахад Хархара, современному оперативному пространству необходимо по-прежнему больше спешенных солдат с высокой мобильностью. «Сегодняшнее поле боя создает многочисленные вызовы и поэтому машины проектируются так, чтобы принять различные функциональные системы с целью повышения боевой эффективности экипажа, уровня владения обстановкой и оперативного управления», – пояснил он, также отметив потребность в превосходной проходимости, а также физической защите от самодельных взрывных устройств, осколков и огня стрелкового оружия. В семейство автомобилей Ajban входят также вариант оперативного управления, огневой поддержки, транспортировки личного состава, поддержки пехоты, разведывательный, материального обеспечения и внутренней безопасности. Машины изготавливаются на заводе компании Nimr Automotive в Абу-Даби, открывшемся 15 марта 2016 года. «Современные боевые действия постоянно развиваются и мы должны постоянно использовать перспективные технологии, материалы и инновационные решения для того, чтобы обеспечивать безопасность наших заказчиков. Современное оперативное пространство значительно изменилось за последние годы со смещением в сторону асимметричных боевых действий и результат этого мы видим в общем переходе к защищенным машинам, которые могли бы выполнять самые разные задачи, в том числе и задачи по снабжению», – сделал вывод Хархара.

Подобные соображения касательно тактической мобильности повторил господин Маликовски, заметивший, что все больше стран Азии Ближнего Востока и Африки заинтересованы в автомобилях категории ITV. Он сообщил о двух контрактах на поставку автомобилей MRZR-2/4 ITV в страны Центральной Африки и Азии, которые были подписаны в феврале этого года, а также о заинтересованности Канады, реализующей свою программу по автомобилю повышенной проходимости Enhanced All Terrain Vehicle. Компания Polaris Defence также представила два модернизированных варианта MRZR ITV на конференции промышленности специальных сил SOFIC во Флориде в мае этого года в качестве ответа на новые вызовы.

Австралийская армия

Австралийская армия решила расширить программу оценки своих требований по боевому разведывательному автомобилю Combat Reconnaissance Vehicle (CRV), в соответствии с которой будет закуплено 225 платформ. Решение было принято в апреле 2016 года в рамках программы Project Land 400 с целью повышения «возможностей ближнего боя за счет принятия на вооружение боевых бронированных машин с повышенным огневым могуществом, защитой, мобильностью и системами связи с целью достижения тактического успеха в современном и будущем оперативном пространстве». В соответствии с этой программой будут заменены бронетранспортеры ASLAV (Australian Light Armoured Vehicle) компании General Dynamics и M-113AS4 компаний BAE Systems/United Defence и австралийская армия получит боевые разведывательные автомобили CRV, новые боевые машины пехоты, машины боевого обеспечения, а также средства обучения. «Высочайшим приоритетом для армии является замена машины ASLAV платформой CRV в связи с моральным старением, которое ограничивает тактическое применение и повышает стоимость владения. От этого морального старения невозможно избавиться за счет модернизаций и если замена не начнется в 2020 году, то будет расти отставание в боевых возможностях», – пояснил представитель австралийской армии.

Продолжение следует...
Перевод: Alex Alexeev 
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх