На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 277 подписчиков

Свежие комментарии

  • Eduard
    Малр у США долнов решили наращивать типа "помогая" чужим странам.Как народ США терпит придурков у власти,гипноз или о...У США готов подар...
  • федор
    Правильно ! Нечего делать там нашим ребятам, пусть эти бравые вояки ары сосут члены ….Миротворцы уходят...
  • Валерий Никитин
    не надо всё в кучу валить. коммунистический Союз был вполне себе империей.Страсти по ГДР, п...

Валентин Васянович и его «Атлантида» Украины Майдана

2025 год. Украина окончательно перемогла Россию, «освободила» Донбасс и построила на границе с «Мордором» бетонную стену. Наступили счастливые времена расцвета освобождённого региона? Как бы не так – оставшаяся там промышленность скуплена американцами и ликвидирована. Что это – слабая антиутопия или, напротив, бесконечно наивная утопия?

Ukrainian director Valentyn Vasyanovych holds the Orizzonti award for Best Film he received for the film "Atlantis" during the awards ceremony of the 76th Venice Film Festival on September 7, 2019 at Venice Lido.  / AFP / Alberto PIZZOLI


И то, и другое – это сюжет фильма «Атлантида», который уже успел получить несколько престижных наград и вскоре выйдет на экраны украинских кинотеатров. Подогревая интерес будущих зрителей к такой «альтернативной истории», сайт «Радио Свобода» опубликовал интервью с режиссёром, Валентином Васяновичем, где тот, пользуясь максимальным дружелюбием медиа, предельно откровенно рассказывает о себе, своём «шедевре» и взглядах на мир.  Так как, повторим, «Радио Свобода» — не то место, где настоящий украинский русофобо-патриот должен стесняться любых своих взглядов, то нас ждут вкуснейшие открытия!


Сначала – пару слов о наградах. Они таки есть! Не единой Гретой Тунберг и побитыми грубыми мужланами женщинами живёт повестка дня мировой культуры! Война в Донбассе хоть и потеряла актуальность, но отнюдь не исчезла из списков автоматически-награждаемых тем на разного рода конкурсах и фестивалях. Васянович получил приз 76 Венецианского кинофестиваля, приз кинофеста в Тромсё, а также гран-при Минского кинофестиваля (гм?..). То есть, как видим, объект изучения как минимум замечен миром. Что же мир такого там увидел?


Вот казалось бы, какой фильм ожидаемо встретит зрительское участие и понимание после того, как в 2019 году 72% жителей Украины выбрали «президента мира»? Вероятно, такой, в котором будет – как в «Цельнометаллической оболочке», «Апокалипсисе сегодня» или «Взводе» — доходчиво доноситься идея полной преступности и пагубности войны и мысль о её немедленном завершении? Да фиг вам! Це ж зрада! И Васянович снял, как он заявляет, «патриотическое и одновременно пацифистское кино». Вот это как? Пацифисты в такого рода случаях всегда оказывались по разные стороны баррикад с «патриотами» — у Ремарка спросите, если что. И вскоре мы понимаем, что никакого пацифизма там и близко нет. Точнее, там есть его симулякр – введение в фильм в качестве главных героев бывших «воинов АТО», которые теперь мучаются ПТСР и занимаются поисками своих погибших сослуживцев. Вопрос, что сослуживцы могли бы остаться живы, если бы их в каких-то неведомых, но впечатляющих количествах не бросили «освобождать» Донбасс – Васяновичем не ставится. Вопрос любого хорошего фильма про Вьетнам: «Что мы тут делаем?» — у него не звучит.


Но дальше по ходу интервью нас ждут невероятно трэшевые фразы и мысли!


Например, Васянович считает, что в 2023-2025 году Россия начнёт большую войну и оккупирует Белоруссию и страны Балтии. Нет сил как-то разумно комментировать подобный бред, есть только недоумение: получается, что «освобождение» Донбасса как-то в картине мира Васяновича связано с некоей масштабнейшей войной, где Россию побеждают на всех фронтах – от Эстонии до Крыма? Почему про это тогда нет в фильме? Чтобы не слышать гомерического хохота? Как вообще в таком случае Украина одна, без посторонней помощи, смогла вдруг осуществить свою «Барбароссу»? Ни в первом случае, ни во втором – ответа нет. «Оно само», вот именно так, да: «Когда был Порошенко, армия укреплялась, армия наполнялась оружием, все развивалось. Я был уверен, что пройдет время, мы станем очень сильные и это все остановим». Самый поверхностный, но при этом беспристрастный взгляд смог бы увидеть, что темпы «роста ВСУ» при Порошенко обеспечили бы военную победу над Россией лет эдак через 50-70. Но «он художник, он так видит».


Далее, Васянович люто, непримиримо ненавидит рабочих вообще и Донбасса в частности, и признаёт, что они только и ждут мира и капитуляции:


«– Вы голосовали за Порошенко?


– Конечно. Для меня был шок, что в Украине живет такое большое количество граждан, которые не понимают. Они устали от войны, они хотят мира любой ценой. Но любой ценой – это значит капитуляция, а после капитуляции будет еще минус 10 миллионов человек, как было на протяжении всей нашей «дружбы» с Россией.


– В вашем фильме рабочий кричит ветерану АТО: «Я не просил тебя за меня воевать». Это распространенная точка зрения?


– К сожалению, да, это распространенная точка зрения. Это точка зрения людей, которые не научились нести ответственность за свою жизнь, которые привыкли работать на заводах, за которых решало все государство, которые чувствуют себя дискомфортно в современных условиях, когда нужно делать какой-то выбор и самому за себя отвечать».


И, видимо, в качестве невиданного благодеяния этим «генетическим уродам» (как далее указывается в интервью) американский хозяин бывшего украинского металлургического комбината решает его в фильме закрыть, а рабочих – выгнать. Кажется, Васянович решил переплюнуть Егора Гайдара!


Ещё Васянович очень хочет построить великую стену на границе с Россией. Но когда его спросили, пойдёт ли он на фронт, ответил: «Нет». Незабвенный диалог вспомнился:



Очень интересно узнать – может быть, ну её, всю эту идеологию, может быть «Атлантида» — просто художественно хороший фильм, крепкий, сильный? Угу, щазз… «Это должна была быть любовная сцена. Но, поскольку снимались непрофессиональные актеры, началась война за доминирование в стае. Они очень долго притирались, у них сильные характеры, ни о какой близости, ни о какой химии, ни о какой любви, ни о каком поцелуе не могло быть и речи во время съемок основной части» — округлыми словами режиссёр описал ситуацию, что бывает, когда набираешь на съемочную площадку агрессивных конфликтных дебилов. Снять с их участием хорошее кино нельзя в принципе.


И, наконец, наповал убивает прогноз триумфального шествия «Атлантиды» по стране. Васянович робко мечтает: «На фильм «Уровень черного» пришло 5 тысяч человек. Я понимаю, что это мизерная аудитория. Она растет с каждым годом, возможно, мы с «Атлантидой» заинтересуем тысяч 20–25, даже 30 тысяч человек». Несбыточная мечта о 30 тысячах зрителей в 35-миллионной стране – это и есть, собственно, уровень поддержи идейной позиции «патриотического пацифиста», мечтающего о стенах и больших войнах с Россией. «Сам сказал».



Григорий Игнатов


Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх