На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 290 подписчиков

Свежие комментарии

  • Z Muliphein
    У меня муж плохо ходит и почти ничего не видит. Инвалид. Но 80 кг веса. Я вешу 58 кг. Я не представляю, какой рюкзак ...ЕСЛИ ПОПАЛ ПОД ОБ...
  • Владимир Петров
    Человек  - легенда,даже не верится ,что один человек совершил столько подвигов и на военном поприще и на гражданском...Ученый, трижды не...

Осторожно, Сбербанк: Можно ли доверять деньги Грефу?



Последние события в старейшем банке России вынуждают вновь говорить о непрофессионализме его руководства. Зачем мы вообще несем этим людям свои деньги?

Недавняя утечка в открытый доступ адресной книги Сбербанка оказалась отнюдь не столь безобидной, как казалось сначала. Теперь в сеть попали и другие данные, предположительно уведенные тем же самым «мстителем». Речь идет об архиве файлов, относящихся к системам интеграции разработки и эксплуатации программ банка, о самопроверке работоспособности его систем. Ничего трагичного, ничего эксклюзивного, но негативный информационный фон вокруг крупнейшего розничного банка страны уже, кажется, начал раздражать его руководство.

Первоисточником информации стал «КоммерсантЪ», давший публикации издевательский заголовок «У систем Сбербанка повысилась прозрачность» – умеют, паршивцы, ничего не скажешь. Там вообще хорошо с прозрачностью – то выкинут на помойку огромный архив банковских бумаг, то подарят интернет-поисковикам сканы наших паспортов. Давайте разберемся, насколько все это опасно для пользователей и постараемся ответить на главный вопрос – можно ли вообще доверять Сбербанку?

Куда текут данные

Что такое утечка данных? Будем честны: банковская тайна, равно как и неприкосновенность личной жизни, – современные мифы, уже сейчас стоящие в одном ряду со сказками про Нибелунгов и атлантов. Но одно дело – контроль со стороны уполномоченных государственных органов, другое – выкладка всех ваших сведений в открытый доступ.

Такие данные охотно подбирают, например, службы безопасности работодателей и детективные агентства. Ваши реальные финансовые дела, состояние счета, кредиты, аккуратность выплат, даже если не попадают в «большой интернет», как это произошло сейчас, все равно становятся общедоступными для всех, кто работает на рынке информации. А ведь даты посещения офисов, моменты снятия крупных сумм в банкоматах для кого-то могут быть весьма интимной тайной.

Если есть слив, значит, это кому-то выгодно. Версия про «обиженного сотрудника» целиком принадлежит Сбербанку и не доказана никаким внешним аудитом: обращаться в правоохранительные органы подчиненные Грефа вроде бы не стали, хотя состав преступления, на наш взгляд, налицо. Что же такого происходит на кухне Сбербанка, что даже после серьезного удара по репутации там не хотят сотрудничать с правоохранительными органами? О чем думает компания InfoWatch, обеспечивающая безопасность Сбербанка от внутренних угроз? Впрочем, и там не так давно, в апреле 2017 года, произошел очень похожий инцидент. Безопасных систем не существует. И мы не знаем, какие еще данные всплывут из октябрьской утечки Сбербанка: похоже, неизвестный сотрудник или группа хакеров предпочитают дозировать информацию.

Государству тут не место

Тут важно понимать, что чисто на правах собственника прислать в Сбербанк уполномоченных товарищей в штатском Российская Федерация не может. Ведь даже по структуре собственности «Сбер» – не государственный банк, хотя отчаянно таким прикидывается. Это частная лавочка конторы госпожи Набиуллиной (негосударственный российский Центробанк, 50% +1 акция) и ее заокеанских друзей (нерезиденты России – 45,64% акций). Налицо вопиющий конфликт интересов, до которого не дотягивается ФАС Игоря Артемьева только потому, что на него давно никто не обращает внимания. Центробанк по собственному усмотрению, без судебного решения может отобрать лицензию у любого конкурента Сбербанка и с удовольствием этим правом пользуется. Тем самым достигаются сразу две цели: во-первых, банков в России становится попросту меньше, во-вторых, люди боятся нести свои деньги в небольшие банки, зная, что в любой момент на их скромные сбережения может рухнуть карающий меч Центробанка.

Когда чиновник, аффилированный с какой-то фирмой, к тому же с обильным иностранным участием, душит фирмы-конкуренты, его снимают с должности и возбуждают уголовное дело о превышении полномочий. Когда то же самое происходит в банковской сфере, Эльвира Набиуллина раздает победные интервью о победе над проблемами в финансовом секторе.

В одном только Сбербанк соблюдает государственные интересы – он охотнее всех списывает разнообразные реальные и мнимые задолженности со счетов клиентов, без всякого уведомления людей об этом. И очень неохотно возвращает средства жертвам мошенничества.

Что дальше?

Нет сомнений, что разного рода утечки и сбои будут продолжаться. Слишком раздутый банк, который дает работу 310 тысячам человек только в России (это официальные данные – но забавно, что в утекшей адресной книге 420 тысяч записей). Жесткие корпоративные условия, последовательное сокращение персонала, заведомо низкий уровень сотрудников в дальних филиалах – все это является прямой угрозой всем клиентам крупнейшего розничного банка России.

Это особенно тревожно, потому что сотрудничество со Сбербанком стало стандартом де-факто для десятков миллионов жителей России. Для небольших переводов «по умолчанию» давно уже применяется именно Сбербанк, его карточки заводят себе даже старые клиенты других банков, чтобы не терять на межбанковских процентах. Но, кажется, ведомство Грефа не чувствует себя в ответственности за тех, кого приручило, кого приучило к своим сервисам. Глава компании пиарится сумасшедшими заявлениями, банк принадлежит непонятно кому, но при этом привыкает устанавливать правила игры в российском финансовом секторе, хотя не способен обеспечить элементарную безопасность как клиентов, так и собственных сотрудников. Забавно: личная популярность Германа Оскаровича близка к рейтингу его друга Анатолия Чубайса, но граждане исправно несут ему свои деньги.

Время вешать таблички на офисах зелено-оранжевого монополиста «Осторожно: Сбербанк!»


My Webpage
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх