На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 278 подписчиков

Свежие комментарии

  • Анатолий
    Шойгу самого надо на шконку в СИЗО отправить. Зажрался, глаза и уши жиром заплыли - ничего не вижу ничего не слышу. Т..."ТАМ НЕ СОТНИ МИЛ...
  • Владимир Лагно
    Но вот пародокс:НИКТО НЕ ВИДЕЛ И НЕ ЗНАЛ!!!!Правда сейчас кое кто вякает- мол "давно" знали и только "ждали"-чего,что..."ТАМ НЕ СОТНИ МИЛ...

Кто ж его посадит - он же каменный…

Кто ж его посадит - он же каменный…

Выход США из ядерной сделки с Ираном сопряжён с прямым нарушением международного права. Остановит ли это Вашингтон?

Вопрос элементарен. Так называемую "ядерную сделку" по Ирану – она же на официальном языке "Совместный всеобъемлющий план действий" – заключали в 2015 году с Тегераном шесть государств: Россия, Китай, США, Германия, Франция и Великобритания.

Согласно достигнутым договорённостям, Иран соглашался допустить инспекторов МАГАТЭ на свои ядерные объекты, позволить большую часть своего обогащённого урана вывезти за границу, завод по обогащению топлива "Фордо" возле города Кум превратить в открытый научно-исследовательский центр ядерной физики, на котором не будут размещаться установки по обогащению урана. В ответ с Ирана снимались международные санкции.

Гарантом, подтвердившим соглашение, стал Совет безопасности ООН.

Теперь США хотят из договора выйти.

Он не станет заверять Конгресс…

После прихода к власти в США президента Дональда Трампа он сразу же стал остро нападать на изложенную сделку. Многие наблюдатели связывали это с тем, что новая администрация оказалась довольно тесно завязана на Израиль. Это казалось парадоксальным, потому что до того как раз администрация Барака Обамы представлялась объективным аналитикам прислужницей могучего лобби неоконсерваторов, по факту представленного в значительной своей части людьми еврейского происхождения.

Однако парадокс – кажущийся: администрация Обамы прислуживала надмировым "банкстерским" сетецентрическим структурам, исторически выросшим из семейств Ротшильдов и Рокфеллеров, а в администрации и в семействе Трампа оказалось много лиц, идейно и национально связанных с Израилем. И потому, как это вновь ни покажется странным, от конкретного национального государства Израиль тогдашние США, как инструмент надмировых элит, отдалялись – вплоть до взаимных горьких обид, а нынешние сближаются всё теснее. Вплоть до превращения снова в инструмент, но уже одного этого государства.

Таково, во всяком случае, мнение ряда ведущих востоковедов и израилеведов России. Возможно, и не бесспорное, но очевидный тренд Америки в сторону защиты интересов Израиля отмечает большинство политологов.

И всё это имеет прямое отношение к Ирану и ядерной сделке с ним. Потому как Иран является для Израиля смертельным врагом, ключевым элементом во всей сложносоставной системе национальных угроз для Иерусалима. Израиль, конечно, и для всех остальных персонажей вечной драмы на Ближнем Востоке отнюдь не является объектом проливания сладких слёз любви. Но в целом ему удалось с 1948 года разорвать и раздробить некогда единый круг ненависти. С кем-то заключён мир на основе взаимного признания, как с Египтом. С кем-то достигнуто негласное понимание общности интересов из-за нахождения в одном лагере, как с Саудовского Аравией. Кого-то удалось раздробить, как Ливан. Кого-то помогли раздробить Соединённые Штаты, как Ирак.

А вот Иран стоит непоколебимо. Причём – на позиции, что Израиля быть не должно. Причём – имея за плечами опыт трёхтысячелетней цивилизации, в загашнике – колоссальные запасы нефти и газа, 80-миллионное население, развитую промышленность и крепкую, хорошо индоктринированную армию. Добавления ко всему этому ядерного оружия Израиль вполне естественно не желает никоим образом.

Рухани
Иран стоит непоколебимо: Израиля быть не должно. (На фото: Президент Ирана Хасан Рухани). Фото: Ebrahim Noroozi/AP/TASS

И коли уж такой инструмент как США оказался в распоряжении – точно так же вполне естественно запустить его в дело. Что и было сделано. И символом этого сделанного стало недавнее заявление президента Дональда Трампа, что он больше не будет заверять Конгресс "в том, что Совместный всеобъемлющий план действий соответствует интересам США".

Ну, заявил, а дальше что?

Заявление Трампа получило, естественно, поддержку Израиля и Саудовской Аравии (помните разговор об общности интересов?). Иран со своей стороны столь же естественно объявил, что расторжение сделки со стороны США вызовет вполне предсказуемое решение вернуть ситуацию к началу. То есть – продолжать работу над "мирным атомом", на которую имеет полное право. А то, что завод "Фордо" на глубине 90 метров под скальными породами тяжеленько будет разрушить в условиях противодействия со стороны ЗРК С-300 и пуска баллистических ракет по Израилю, – так это забота никак не Ирана. Как и то, что обещанное им обогащение урана до топливного уровня в 20% может неожиданно дорасти до 96% уровня оружейного.

Весельчак Ын рулит, и опыт Северной Кореи вдохновляет массу "пороговых" стран: парочки испытаний – и участь Саддама никому не грозит, а американский орёл лишь бессильно щёлкает клювом.

Зато массу головной боли получают все вокруг этой группы прекрасных стран. Бомба у Ирана означает бомбу у Саудовской Аравии, Турции, Египта – экономика позволит, а секрета давно уже нет. Израиль это точно сведёт с ума, и тут трудно исключить, что он по тому же заводу "Фордо" шарахнет своим ядерным зарядом. Тут же нарисуется Америка у него за спиною. И – гори, планета, зато никому не обидно!

Некому будет обижаться…

Что может сделать международная общественность?

А вот с этим вопросом Царьград обратился к ряду авторитетных экспертов.

В самом деле: сделка заключена многосторонняя, получила одобрение и гарантии СБ ООН. С точки зрения международного права (и, кстати, Европейский Союз, крайне обеспокоенный, высказался в этом же духе), действующее международное соглашение не может быть денонсировано решением одной страны. Она – максимум – может из него выйти.

ООН

В принципе, это было бы терпимо. Конечно, Иран пригрозил, что в ответ тоже из неё выйдет – с вышеописанными последствиями. Но возможно, что его удастся уговорить. Особенно если пообещать, что даже если США и вернутся к политике санкций против Ирана, то Европа на это не пойдёт. Не говоря о России с Китаем. И в этом смысле уже высказался министр иностранных дел России Сергей Лавров, выразив сожаление о решении Трампа одновременно с надеждой, что оно не приведёт к прекращению действия соглашения.

Однако логика требует от международной общественности спросить теперь с Вашингтона. Как это сделать? Созвать Совет Безопасности ООН? Провозгласить на нём наложение санкций на США? Запретить должностным лицам и всяким конгрессменам въезд на территорию Евразии?

Эксперты, фигурально говоря, пожимают плечами. Первое, в чём они убеждены, – что заявление Трампа нацелено на провоцирование Ирана на выход из соглашения. Тогда он окажется по умолчанию виновен в срыве соглашения, а Штаты останутся все в белом. Если Иран провокации не поддастся, то лично Трамп опять окажется "в предельно интимной позе" – как перед Северной Кореей. Когда и отступить нельзя, и вперёд продвигаться некуда.

Второе, полагают эксперты, позиция США в очень неудобное положение ставит и Европу. Той вообще не нужны новые напряги на Ближнем Востоке, тем более чреватые реакцией ядерного распада. Но ей не нужно и возобновление санкций. У той же Франции, например, с Тегераном имеются весьма приятные контракты.

Но в то же время никто не верит, что кто-либо на Западе посмеет возмутиться действиями США открыто. Никто не осмелится не то что созвать заседание Совбеза ООН, но даже заявить, что Америка не права и что она подрывает мировое право.

В этом смысле Вашингтон вполне может быть уверен в своей безнаказанности, даже если позабыть про его право вето.

Расхождения у экспертов наблюдаются по двум пунктам. Первый – реакция России. Осмелится ли она занять против США смелую и решительную позицию, настояв, например, на созыве Совбеза? И второй: насколько официальный, международно-правовой Вашингтон готов будет пойти до конца, до реального разрыва иранской сделки. Потому что, указывают скептики, Трамп уже много чего успел наговорить. И много чего успел пригрозить разорвать и порушить. Но покамест именно в официальном измерении никаких фатальных решений Америка не приняла. И, в общем, если оглянуться, дальше крика и детских, в общем, демонстраций не заходила.

Может, и в этот раз – покричит и уймётся? Когда реальные аналитики, которые в США есть, тихо положат на стол президента расчёты и прогнозы, во что может вылиться очередная его аффектация?

Что ж, ближайшие дни это покажут…

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх