На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 289 подписчиков

Свежие комментарии

  • Z Muliphein
    У меня муж плохо ходит и почти ничего не видит. Инвалид. Но 80 кг веса. Я вешу 58 кг. Я не представляю, какой рюкзак ...ЕСЛИ ПОПАЛ ПОД ОБ...
  • Владимир Петров
    Человек  - легенда,даже не верится ,что один человек совершил столько подвигов и на военном поприще и на гражданском...Ученый, трижды не...

The Economist: кто будет драться на следующей войне?

Ни одна армия мира не застрахована от проблем с личным составом. К примеру, в случае с контрактным набором военнослужащих могут наблюдаться проблемы с количеством желающих поступить на службу. В таком случае приток новобранцев не сможет соответствовать требованиям вооруженных сил, что будет иметь определенные неприятные последствия для армии. В настоящее время подобные проблемы испытывают несколько армий мира, в том числе Соединенных Штатов Америки.


24 октября американское издание The Economist в очередной раз затронуло тему набора новобранцев в армию США. Материал, посвященный этой важнейшей проблеме, получил соответствующее название: Who will fight the next war? («Кто будет драться на следующей войне?»). К не самому оптимистичному заголовку добавлена печальная для армии аннотация. Авторы утверждают, что неудачи в Афганистане и Ираке расширили пропасть между вооруженными силами и большинством американцев.

Материал издания The Economist начинается с «полевых исследований». Авторы статьи пообщались с сержантом Расселом Хейни. Этот военнослужащий работает в пункте вербовки, расположенном в торговом центре округа Клейтон Каунти (шт. Джорджия) и занимается привлечением добровольцев к поступлению в армию. Сержант отмечает, что большинство людей действительно проявляет интерес к службе в армии. По его словам, многих подростков, бродящих по торговому центру, удается заинтересовать агитацией.

The Economist: кто будет драться на следующей войне?


К примеру, 19-летний футболист Леминфа признался журналистам, что информация пункта вербовки заставила его задуматься о возможной службе в армии. Дсинна 18 лет, в свою очередь, тоже интересуется предложениями сержанта Хейни, хотя не желает отправляться на войну. Арчела и Лили, брата и сестру с Виргинских островов, привлекли возможности получить образование и профессиональную подготовку, а также другие преимущества службы в армии. Сержант заявляет: «вы не хотите работу, вы хотите карьеру!» И затем вспоминает историю, когда случайный прохожий угостил солдата печеньем в благодарность за защиту родины.

Авторы статьи напоминают, что южные штаты США живут беднее других. Что касается округа Клейтон, то он отличается большим количеством чернокожих жителей, а также давней традицией службы в армии. Так, в прошлом году только из Клейтон Каунти в армию отправилось столько же рекрутов, как из всей Атланты. Тем не менее, даже такие успехи сержанта Хейни пока не выглядят убедительно и не устраивают вооруженные силы.

Один из секретов сержанта Хейни кроется в «южных манерах», которые он использует при общении с потенциальными новобранцами. Однако, похоже, многие заинтересовавшиеся службой так и не подпишут контракт. Так, у Леминфы есть татуировка за ухом, что закрывает ему дорогу в армию. У Дсинны маленький ребенок, которого нельзя оставлять без опеки, а брат и сестра Арчел и Лили вряд ли пойдут в армию из-за семейных проблем. По словам Рассела Хейни, даже тот даритель печенья на поверку был не так уж и прост. На словах, считает сержант, все готовы поддерживать армию и восхвалять ее. Однако когда дело доходит до контракта на службу, люди поступают иначе.

Журналисты The Economist отмечают, что американское общество любит устраивать показательные мероприятия, говорящие об уважении к армии и готовности ей помочь. Существуют несколько государственных праздников и регулярно проводятся различные праздничные мероприятия. При этом все подобные вещи не способны привести к требуемому результату.

В прошлом финансовом году, который завершился 30 сентября, вооруженные силы США набрали 177 тыс. новобранцев в возрасте от 17 до 21 года. Несмотря на сравнительно большое число новых контрактников, разным видам вооруженных сил пришлось побороться за них. К примеру, сухопутные войска планировали набрать 17,3 тыс. человек, но не добрали около 2 тысяч. Для решения этой проблемы армии пришлось «отрезать» часть плана на следующий год. В настоящее время Пентагон решает задачу создания армейского резерва, который позволит обеспечить требуемую обороноспособность в условиях сокращения численности армии. Не так давно в армии служило 566 тыс. человек. К концу десятилетия планируется сократить количество личного состава до 440 тысяч.

Несмотря на пессимизм сержанта Хейни, руководство рекрутской структуры склонно к более сдержанным оценкам проводимых кампаний. Генерал-майор Джеффри Сноу, отвечающий за набор контрактников, называет имеющуюся ситуацию удивительной. Армия США участвовала в двух затяжных военных операциях с участием сухопутных войск, а население, в свою очередь, склонно хвалить ее. При этом менее 1% американцев не только могут, но и желают служить.

Все это, по мнению журналистов, полностью соответствует тенденции, проявившейся еще несколько десятилетий назад. Разрыв между обществом и армией постоянно растет по целому ряду причин, главной из которых является отмена призыва в 1973 году. После этого решения количество граждан, прошедших военную службу, начало стремительно сокращаться. Так, в 1990 году у 40% молодежи, как минимум, один из родителей служил в армии. К 2014 году этот показатель упал до 16% и продолжает сокращаться. Примечательно, что подобные тенденции наблюдаются и среди политической элиты. В 1981 году 64% конгрессменов имели опыт службы в армии. Сейчас в Конгрессе не более 18% бывших военнослужащих.

На тенденциях в области набора новобранцев могли сказаться некоторые «сезонные факторы». Это могли быть различные события на рынке труда, а также негативные отзывы прессы об операциях в Афганистане и Ираке. Следствием всех этих вещей могут быть мрачные настроения в обществе, никак не способствующие росту числа рекрутов-контрактников.

Также проявляются некоторые опасения, прямо связанные с подходом к строительству вооруженных сил. Вскоре после Второй мировой войны наметилась неоднозначная тенденция, при которой военные оставались предметом восхищения и почти не подвергались критике. Бывший армейский офицер и военный эксперт Эндрю Басевич называет имеющийся «милитаризм» американского общества поверхностным и мошенническим. Пользуясь вниманием и уважением общества и политиков, военное руководство имело слишком много привилегий и несло слишком мало ответственности, как, например, в недавних военных компаниях. Кроме того, в этом контексте появляется другой вопрос: смогут ли Соединенные Штаты ответить на возможную угрозу и провести требуемую мобилизацию?

Во времена войны в Корее в американской армии служило порядка 70% человек призывного возраста. Со временем их доля резко сократилась, чему способствовали настроения в обществе и относительная простота уклонения от службы. Так, в ходе Вьетнамской войны служило только 43% от общего количества подлежащих призыву. К настоящему времени доля потенциальных новобранцев вновь сократилась. Менее 30% потенциальных новобранцев смогут подписать контракт и поступить на службу.

Авторы издания The Economist приводят любопытные цифры, отражающие нынешнюю ситуацию. Возрастным требованиям вооруженных сил соответствует около 21 млн человек. Около 9,5 миллиона не смогут пойти в армию из-за банальных проблем с образованием, поскольку не окончили даже среднюю школу. Кроме того, многие американцы уже не умеют решать сложные математические задачи без использования калькулятора. Еще 7 миллионов человек не попадут в армию из-за проблем со здоровьем, судимости или татуировок на открытых частях тела.

Сержант Хейни признает, что около половины потенциальных новобранцев его округа имеют те или иные проблемы физического или юридического характера. Его начальник, подполковник Тони Парилли, комментирует ситуацию проще, но выходит на глобальный уровень: Америка страдает ожирением.

Таким образом, из 21 млн человек, которые могли бы прийти на пункты вербовки, служить могут не более 4,5 миллиона. Из них не более 390 тысяч подумывают о службе в армии, хотя существует риск, что они, имея хорошее образование и профессиональные навыки, получат выгодные предложения от работодателей. В итоге число потенциальных новобранцев вновь сокращается, а кроме того, армия получает не самых лучших специалистов.

Журналисты The Economist отмечают еще одну не вполне приятную тенденцию. Несмотря на «мантры» о том, что армия в деле набора людей конкурирует с крупнейшими компаниями, такими как Google или Microsoft, на деле ситуация выглядит иначе. Американская элита достаточно давно отвернулась от армии. Исключением могут считаться только новобранцы, идущие на службу по примеру своих родителей, однако их насчитывается не более нескольких сотен в год. В результате лишь 10% новых контрактников имеют высшее образование, а примерно половина принадлежит в этническим меньшинствам.

Количество потенциальных новобранцев оставляет желать лучшего даже в ситуации сокращения численности вооруженных сил и их финансирования. Дополнительным фактором, влияющим на количество контрактников, является низкий уровень безработицы. В этой ситуации армия должна изменить свои требования к рекрутам или привлекать их льготами. В середине прошлого десятилетия, на фоне низкой безработицы и плохих новостей из Ирака, военное ведомство было вынуждено использовать обе эти стратегии. Результатом этого стало принятие на службу около 2% контрактников, которые не в полной мере соответствовали стандартным требованиям. Кроме того, росло денежное довольствие. В 2008 году общие затраты на эти нужды достигли 860 млн долларов.

К настоящему времени затраты на денежное довольствие, составляющие около четверти оборонного бюджета, сократились. Однако остальные «бонусы» для контрактников по-прежнему представляют большой интерес и привлекают потенциальных новобранцев. К примеру, зарплаты и другие выплаты в сравнении с 2000 годом выросли на 90%.

Общаясь с сержантом Хейни, журналист издания The Economist, задал простой и логичный вопрос: что ждет выпускника школы, если он подпишет контракт на службу в армии? Сержант ответил: новобранец получит жилье, питание и медицинскую страховку. Кроме того, армия выделит 78 тыс. долларов на оплату обучения в колледже, причем часть этих денег может быть потрачена на обучение родственника. Также новобранец пройдет профессиональную подготовку, по результатам которой может занять одно из 46 мест с «жирными» дополнительными условиями. Вполне возможно, что такое предложение действительно способно заинтересовать американскую молодежь, пока не имеющую точных планов на будущее.

The Economist: кто будет драться на следующей войне?
Доля лиц в возрасте от 17 до 24 лет, негодных к службе в армии, с распределением по штатам


Журналисты отмечают, что при существовании большого количества плохих рабочих мест и сокращении зарплат предложение армии вполне способно заинтересовать молодых людей. Тем не менее, подобные выгодные предложения «продаются» плохо, чему способствуют предыдущие неудачи армии. После окончания Вьетнамской войны США с теми или иными успехами участвовали в нескольких вооруженных конфликтах различных масштабов. Так, во время войны в Персидском заливе общие потери американской армии не превысили нескольких сотен человек. Однако даже минимальные потери волнуют и пугают потенциальных новобранцев. Нередко люди забывают, что войны всегда сопровождаются жертвами и из-за этого приходят к выводам, которые не устраивают армию.

Забыв эти особенности боевых действий, американская общественность была шокирована результатами операций в Афганистане и Ираке. За несколько лет в этих странах погибло более 5,3 тыс. солдат и офицеров, десятки тысяч были ранены. Один из руководителей программы по армейскому маркетингу Джеймс Ортис рассказал, что большинство молодых американцев связывают службу в армии с неприятными последствиями. Молодежь полагает, что солдат возвращается домой с физическими, психическими и эмоциональными травмами. Опрос, проведенный в школе DM Therrell (г. Атланта), показал, что потенциальные рекруты не любят насилие и поэтому согласны идти в армию только при крайней необходимости.

Дополнительным фактором, который усложняет взаимоотношения армии и общества, является тот факт, что в течение последних лет вооруженные силы в своей рекламе использовали только тему денежного довольствия и различных льгот. В результате, как считает Дж. Ортис, люди не понимают и не ценят армию. В прошлом году была запущена новая рекламная кампания под названием Enterprise Army. Ее целью является изменение отношения общества к вооруженным силам. На достижение требуемых результатов, по-видимому, уйдет несколько лет. Большинство населения сейчас относится к службе в армии скептически. Изменить эту ситуацию будет крайне трудно. Тем не менее, у военных попросту нет выбора. При существующей обстановке в мире и в свете новых угроз армия должна иметь возможность выполнять все поставленные задачи, в том числе при помощи мобилизации резерва. В последние десятилетия, напоминают авторы, главной предпосылкой к преимуществу вооруженных сил США было высокоточное вооружение. Сейчас подобные системы доступны широкому кругу армий, а также крупным вооруженным группировкам.

Для войн будущего может понадобиться крупная и многочисленная армия. Чтобы построить такие вооруженные силы, вероятно, понадобится перестроить имеющуюся систему, а также изменить отношение общества. Специалист Центра стратегических и бюджетных оценок Эндрю Крепиневич задает вопрос: сможем ли мы иметь такую силу, которая нужна нам? И сразу же дает ответ: вероятно, нет. Сейчас Соединенным Штатам в деле защиты приходится полагаться только на людей, которые сами готовы воевать.

***

Как видим, американская пресса продолжает обсуждать одну из тем, остающихся актуальными на протяжении нескольких последних десятилетий. Количество новобранцев-контрактников постоянно сокращается и регулярно устанавливает новые антирекорды. К примеру, в прошлом году сухопутным войскам для выполнения имеющихся планов пришлось пожертвовать планами на следующий год. Как военные будут искать выход в ближайшем будущем – пока до конца не понятно.

По-видимому, служба в армии потеряла былой престиж и уже не привлекает молодежь. Это связано как с проблемами вооруженных сил, в первую очередь с неудачными кампаниями последнего времени, так и с изменением взглядов в обществе. У молодежи появились новые ориентиры и цели, среди которых отсутствует служба в армии. Как результат, количество желающих пойти в армию снижается, несмотря на все усилия командования.

Вопрос из заголовка статьи на протяжении долгих лет беспокоит военное и политическое руководство США. В случае начала крупного вооруженного конфликта, который потребует значительного увеличения численности армии, придется задействовать все имеющиеся резервы при сомнительных перспективах их дальнейшего пополнения. При этом пока никто не предложил работоспособные методы выхода из имеющегося кризиса. После отмены обязательного призыва в начале семидесятых годов количество рекрутов постоянно сокращается. Такая тенденция сохраняется до сих пор и вряд ли исчезнет в обозримом будущем.


Статья «Who will fight the next war?»:
http://economist.com/news/united-states/21676778-failures-ir...
 
Автор Рябов Кирилл

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх