На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 289 подписчиков

Свежие комментарии

  • Z Muliphein
    У меня муж плохо ходит и почти ничего не видит. Инвалид. Но 80 кг веса. Я вешу 58 кг. Я не представляю, какой рюкзак ...ЕСЛИ ПОПАЛ ПОД ОБ...
  • Владимир Петров
    Человек  - легенда,даже не верится ,что один человек совершил столько подвигов и на военном поприще и на гражданском...Ученый, трижды не...

Запад опаздывает с корректировкой своей политики на Украине, хотя у Киева уже возникли новые вызовы

Недавний визит Ангелы Меркель в Вашингтон не внёс большой ясности в будущее отношений Германии и Соединённых Штатов. Единственное, что стороны сформулировали более-менее согласованно, — это намерение вместе работать, «чтобы придать новый импульс минским соглашениям и добиться мира на Украине». Дональд Трамп при этом даже похвалил канцлера Германии и президента Франции за их усилия по разрешению украинского кризиса. В ответ Ангела Меркель скромно констатировала: «Нам, к сожалению, пока не удалось достичь заметного прогресса в выполнении минских соглашений».


Запад опаздывает с корректировкой своей политики на Украине, хотя у Киева уже возникли новые вызовы


Когда молчат «гаранты» минских соглашений

Эксперты об этом говорят давно. Объективные наблюдатели отмечают, что Германия и Франция не оказывают какого-либо существенного влияния на выполнение Киевом минских соглашений. Их главная претензия — взять на себя роль арбитров международной политики России. Лучший повод для этого — украинский конфликт. В нём европейские лидеры обвиняют российские власти. В этом есть, по крайней мере, два резона. Во-первых, снимается ответственность с Запада за учинённый на Украине государственный переворот. Во-вторых, санкциями и различными экономическими притеснениями российского бизнеса сдерживается набирающая ход Россия.

Этот вывод давно читается в украинской политике Запада. Наиболее очевидным её проявлением стало демонстративное невнимание наблюдателей ОБСЕ к нарушениям вооруженными силами Украины условий минских соглашений. Таких нарушений целый букет: обстрел непризнанных республик из тяжёлого вооружения, продвижение военных подразделений на нейтральную территорию, захват объектов в так называемой «серой зоне», блокирование железных и автомобильных дорог и т.д.

Реакция Запада на самоуправство украинских военных либо нулевая, либо ограничивается ни к чему не обязывающей риторикой. Так было, к примеру, в феврале, когда после месячной транспортной блокады Донбасса официальный представитель правительства Германии Штефен Зайберт обратился к киевским властям с запоздалым призывом прекратить блокаду.

Зайберт объяснил своё обращением тем, что «блокада наносит вред урегулированию конфликта и энергетике Украины». Про вред, принесённый населению Донбасса, представитель германского правительства не сказал ничего. В СМИ оценили это, как поддержку действий украинских сил. Не случайно власти в Киеве никак не отреагировали на призыв Зайберта.

Есть этому ещё одно объяснение. В середине декабря, когда уже окончательно стало ясно, что власть в Вашингтоне переходит к Дональду Трампу, близкий к демократам американский аналитический центр Atlantic Council выступил с предложением полностью прервать экономические связи с неподконтрольными районами Донбасса.

Такой за океаном виделась «деоккупация» Донецкой и Луганской республик. Добиться её рассчитывали «максимальным усложнением существования жителей незаконных республик и доведением гуманитарной ситуации до критической отметки». Речь, прежде всего, шла о прекращении поставок воды, электроэнергии, блокировании транспортных коммуникаций.

Об этой рекомендации на Западе стараются не вспоминать. Пресса представляет блокаду Донбасса, как самодеятельность украинских радикалов. Прошедший было слух, что команду на эти действия дал уходящий с поста вице-президента США Джо Байден, быстро замяли. Однако более чем терпимое отношение Запада к блокаде Донбасса показывает, что радикалы вышли на рельсы и автодороги отнюдь не спонтанно, а с молчаливого согласия западных «гарантов» минского процесса.

Ситуация стала меняться только после того, как власти непризнанных республик обеспечили поставки населению воды и электроэнергии, взяли под свой контроль основные предприятия промышленности и объявили об установлении на линии военного размежевания государственной границы. Гуманитарной катастрофы не случилось. Зато возникла реальная перспектива отделения Донбасса от Украины. Западные аналитики в очередной раз были посрамлены. Спасая положение, Совет национальной безопасности и обороны (СНБО) Украины взял ответственность за транспортную блокаду Донбасса на себя и прописал её условия.

«Необременённые чрезмерным патриотизмом»

После этого риторика Запада приобрела иные черты. К ней подключились прежде молчавшие Вашингтон, Париж, Брюссель, штаб-квартира НАТО. Все вдруг высказали обеспокоенность решением СНБО. Но как-то странно его осудили. Вот, например, что говорит теперь официальный представитель германского МИДа Мартин Шефер.

На очередном выходе к прессе Шефер много времени уделил «внешнему управлению» на предприятиях Донбасса (он назвал его «экспроприацией украинских фирм»), признанию Россией паспортов, выдаваемых властями непризнанных республик, введению в ЛНР рубля в качестве законного платежного средства.

Всё это представитель германского МИДа назвал «прогрессирующей тенденцией к отделению» и только потом дал короткую оценку действиям киевских властей. «Мы обеспокоены решением СНБО остановить связи с регионом, — сказал Мартин Шефер, — потому что это отбрасывает Донбасс дальше. Мы апеллируем к Киеву и Москве с просьбой придерживаться минских договоренностей».

Эта попытка возложить равную ответственность за блокаду Донбасса на Киев и Москву показывает нежелание Запада как-то менять свою политику на Украине. Гаранты минских соглашений вновь путают причину и следствия событий. Откровенно демонстрируют политический сюрпляс и явно не стремятся к «заметному прогрессу» в разрешении украинского кризиса.

Меж тем, проблемы с паспортами, как и «прогрессирующие тенденции к отделению» вышли на Украине уже за пределы Донбасса. На Буковине и в Закарпатье, например, количество местных жителей, имеющих румынское или венгерское гражданство, исчисляется уже десятками тысяч. Это признаёт даже президент Порошенко. Хотя на Украине запрещено двойное гражданство, у властей нет возможности как-то наказать владельцев второго паспорта. Порошенко теперь вносит поправки в законодательство, направленные на борьбу с «политическим двоежёнством».

Однако, как любил говорить классик политического хаоса Горбачёв, «процесс уже пошёл». На днях государственный секретарь венгерского внешнеполитического ведомства Левенте Мадьяр заявил, что «2017-й будет вписан в историю венгров Закарпатья золотыми буквами». В этом году на развитие экономики Закарпатья правительство Венгрии выделяет 20 млрд. форинтов (около 65 млн. евро). Мадьяр при этом отметил, что Будапешт обеспечит закарпатским венграм «защиту прав национального меньшинства».

Высокую активность проявляют румынские консульства на территории Буковины (Черновицкая область). Как утверждает старший консультант украинского Национального института стратегических исследований Максим Кияк, жители этого региона уже получили примерно 100 тысяч румынских паспортов.

Местные селяне, по мнению консультанта, «необременённые чрезмерным патриотизмом», видят выгоду в собственной румынизации. Паспорт соседней страны позволяет им «без всяких 5 тысяч евро» путешествовать по Европе, главным образом, — в поисках заработка. Румыния в последние годы пошла этим людям навстречу и значительно упростила процедуру получения своего гражданства.

Наконец, главный бенефициар последнего Майдана — Галиция. Это её политические, исторические и языковые инициативы стали доминирующими на Украине, создали напряжение в стране и кризис на Донбассе. Львовяне, конечно, в Польшу не собираются. Это поляки нацелились вернуть свои галицийские земли и уже атакуют исками судебные инстанции.

Зато львовская элита во главе с городским головой и лидером партии «Самопомощь» Андреем Садовым претендуют на то, чтобы их воля была на Украине главенствующей. Кстати, торговую блокаду непризнанных республик с подачи заданных покровителей инициировал именно мэр Садовый. Его «добровольцев» в Верховной раде Украины, областных и городских советах прикрывала фракция «Самопомощи».

Киев огрызается. Завёл на львовского мэра уголовное дело, но это уже мало меняет ситуацию. В регионах стали выходить из подчинения украинского центра. Акции протеста регулярно проходят в западных областях Украины. Требования звучат разные, но теперь вместо былого антироссийского консенсуса их объединяет недоверие к власти в Киеве.

Эту новую тенденцию на Западе пока не оценили должным образом. Среагировал только Международный валютный фонд. Он отложил на неопределённое время предоставление Украине очередного кредитного транша в размере $1 миллиарда. «Отсрочка необходима для оценки развития событий за последнее время и политических мер, влияющих на финансовый сектор и более широкие экономические перспективы», — цитирует ТАСС представителя МВФ. Новые вызовы, с которыми столкнулись сегодня в Киеве, западным политикам ещё предстоит оценить.
Автор: Геннадий Грановский
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх