На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 277 подписчиков

Свежие комментарии

  • Светлана Зуева
    Если такие,как на фото,то и фуй с ними.Боевые женщины Зе...
  • Nikolay Zakharov
    СВО это гражданская война, участием и помощью Антанты( Гейропа и США).Страсти по ГДР, п...
  • Зоя Копань
    Да флаг им в руки, одно успокаиваивает, что границы с этим государством нет! Посмотрим как запоют, когда хитропродума...Британцы подклады...

Странности «гибели» норвежского фрегата «Helge Ingstad»

Очень похоже, что эту одну из гордостей современного норвежского королевского военно-морского флота, фрегат «Helge Ingstad», уже не удастся спасти. Корабль принял на борт сотни тонн воды, лег на борт на не особо защищенном от штормов участке острова Alvøyna (хотя и не на открытом месте).

Любое такое частое здесь серьезное ухудшение погоды в ближайшие дни не оставит норвежскому флоту никаких шансов на спасение корабля. Между тем, обстоятельства происшедшего заставляют задуматься над тем, а насколько хорошо подготовлены современные боевые экипажи кораблей стран НАТО, которые к тому же только приняли участие в очень масштабных маневрах.

Что произошло

Однозначно можно сказать, что виновны во всем в первую очередь командир кнорвежского фрегата и вахтенный офицер. Была ли при этом техническая неполадка скажет следствие, но вина экипажа фрегата однозначна и именно на нем лежит ответственность за гибель одного из лучших кораблей норвежского военного флота.

Итак, примерно в 4.03 (5.03 по МСК) по местному времени Норвежский фрегат «Helge Ingstad» возвращавшийся с учений Trident Juncture 18 в главную ВМБ флота Хоконсверн (до которой он не дошел всего несколько десятков миль) столкнулся с огромным танкером «Sola TS», который, имея на борту 83 тыс. тонн сырой нефти, не спеша подходил нефти к нефтяному терминалу Sture.

Что странно

Это уже район норвежских фьордов, с очень интенсивным плаваньем, в котором тот же танкер обязан проходить в сопровождении буксира и с лоцманом на борту (кстати, все так и было). Для экипажа фрегата данный район моря также практически родная территория. До базы приписки всего несколько десятков километров из которой по сути всего два выхода (в одном из них он и столкнулся). Чтобы здесь столкнуться пусть и ночью, практически в виду крупного порта, должно было случиться что-то из ряда вон выходящего.

Судя по фотографии с места происшествия, фрегат и танкер сошлись по касательной:

Причем, если верно, что один возвращался с учений, а второй шел именно в порт, то курсы у них были не встречными, и практически параллельные.

Если мы посмотрим на видео спасения экипажа, которое было снято буквально спустя считанные часы после столкновения (из Sture уже успели подойти спасатели), то увидим, что море в этот день было смирным, аки ягненок, а видимость просто шикарная.

А отсюда вопрос, куда смотрела вахта фрегата, которая не увидела огни огромного нагоняемого им танкера. Судя по повреждениям фрегат угодил под передний бульб танкера и его спасло только то, что удар произошел под очень острым углом и не на встречных курсах. В конце концов, фрегат очень юркое судно и мог просто попытаться отвернуть. Возможно, что все так и было и экипажу просто не хватило времени, чтобы уйти от столкновения, но вопрос, «куда смотрел» вахтенный, причем не одну и не две минуты, остается. Как бы там ни было, танкер буквально вмял внутрь часть надстройки и борт фрегата. И самое важное, что пробоина ниже ватерлинии прошла сразу по нескольким отсекам «Helge Ingstad».

Далее судя по видео, решение командира корабля было паническим и абсолютно не верным. Вместо того, чтобы быстро буксировать корабль в ближайший порт, он начал снимать экипаж, и производилось это весьма неспешно.

Вот фото порта Стюре, а красная точка вдали, примерное место столкновения.

А потом у спасателей просто не хватило времени дотащить корабль до порта, до которого было рукой подать (корабль приткнулся к берегу примерно там, где звездочка).

Вероятнее всего к тому моменту, когда фрегат дотащили к порту, он уже настолько глубоко сидел в воде, что спасатели решили не рисковать (а может он уже просто тонул и не мог физически держаться). Но если бы его привели на несколько часов ранее, то возможно корабль бы удалось пришвартовать к причальной стенке и удержать в ровном положении в прикрытом от штормов месте.

Теперь же, когда корабль уже достаточно поврежден и лежит на борту, спасти его будет практически невозможно. В общем, лично я бы отдал капитана и вахтенного офицера под суд, за халатность приведшую к серьезному повреждению или гибели боевого корабля. А что сделает норвежское правосудие, посмотрим.

Источник

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх