На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 277 подписчиков

Свежие комментарии

  • Светлана Зуева
    Если такие,как на фото,то и фуй с ними.Боевые женщины Зе...
  • Nikolay Zakharov
    СВО это гражданская война, участием и помощью Антанты( Гейропа и США).Страсти по ГДР, п...
  • Зоя Копань
    Да флаг им в руки, одно успокаиваивает, что границы с этим государством нет! Посмотрим как запоют, когда хитропродума...Британцы подклады...

Не читать на ночь!

  • Обсуждение вопроса индексация денежного довольствия и военных пенсий в Госдуме

     

    Всех военных пенсионеров, военнослужащих и к ним приравненных очень интересуют ближайшие перспективы индексации денежного довольствия, зарплат и пенсий. Число лично заинтересованных в индексации зарплат, денежного довольствия и военных пенсий в России составляет от 4,5 до 5 млн человек. А с учетом членов их семей эта цифра приближается к 10% от численности населения нашей страны.

     

    С 23 октября 2015 года Госдума занимается обсуждением бюджета 2016 года, представленного правительством. Сегодня состоялось обсуждение во втором чтении, а в ближайшее время будет и третье чтение. Но уже сегодня можно сделать достаточно реалистичные прогнозы по этому волнующему все военное сообщество вопросу.

     

     

    Имеет ли Госдума в нашей стране свое мнение в вопросах планирования и утверждения бюджета? Бюджеты последних лет, которые предлагало правительство, были приняты, как правило, без серьезных изменений. Иногда личное вмешательство Президента России помогало изменить некоторые статьи бюджета.

     

    Почему так происходит? Для того, что Вы сами смогли найти ответ на этот вопрос предлагаем ознакомиться с дословной выдержкой из стенограммы заседания Госдумы от 13 ноября 2015 года (подчеркивания и комментарии, выделенные красным цветом, - от автора статьи).

     

    Здание Государственной Думы. Большой зал. 13 ноября 2015 года.

     

    Председательствует Председатель Государственной Думы С. Е. Нарышкин

     

    24-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации в части порядка индексации окладов денежного содержания государственных гражданских служащих, военнослужащих и приравненных к ним лиц, должностных окладов судей, выплат, пособий и компенсаций и признании утратившим силу Федерального закона "О приостановлении действия части 11 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2016 год" (такое длинное название). Доклад официального представителя правительства заместителя министра финансов Алексея Михайловича Лаврова.

     

    Пожалуйста.

     

    Лавров А. М., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра финансов Российской Федерации.

     

    Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Представляемый законопроект, как и предыдущие, только что рассмотренные, непосредственно связан с проектом федерального бюджета на 2016 год, но только со стороны расходов. Суть законопроекта состоит в том, чтобы продлить на 2016 год действие норм о приостановке действия ряда положений социальных законов, определяющих выплаты гражданам, законов, регулирующих оплату труда государственных служащих, судей, военнослужащих и приравненных к ним лиц. При этом нужно исходить из следующего: законом, принятым в апреле 2015 года, была предусмотрена эта приостановка и одновременно введена норма о том, что в 2016 году основные социальные пособия подлежат доиндексации с учётом фактического уровня инфляции 2015 года, который сейчас прогнозируется на уровне 12,2 процента. В текущем году эти социальные пособия были проиндексированы на 5,5 процента, следовательно, в 2016 году основные социальные пособия будут проиндексированы — подчеркну: в соответствии с действующим законодательством — на 6,4 процента, эти средства предусмотрены в проекте федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год". Других возможностей по дополнительной индексации в 2016 году правительство на данный момент не видит.

     

    Исходя из этого мы просим поддержать продление приостановки, которая уже сейчас действует в отношении 2015 года, на 2016 год. При этом, естественно, нужно исходить из того, что норма о приостановке по определению носит временный характер (а отмена индексации денежного довольствия в 2014 и 2015 годах тоже носила временный характер? Получается, как в анекдоте: нет ничего более постоянного, чем временное) и, в перспективе нам нужно будет вернуться, как это и предполагалось ранее, к вопросу о том, чтобы определить на постоянной основе порядок индексации выплат, социальных пособий и оплаты труда государственных служащих и военнослужащих.

     

    Правительство просит поддержать законопроект в первом чтении.

     

    Председательствующий. Спасибо.

     

    Содоклад заместителя председателя Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Виктора Алексеевича Казакова.

    Пожалуйста.

     

    Казаков В. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ"

    .

    Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Не хочется повторяться, потому что Алексей Михайлович достаточно подробно изложил суть данного законопроекта. Считаем, что внесение указанных изменений позволит, во-первых,не отказываться от установленных в федеральных законах социальных обязательств (оказывается это не отказ от выполнения законов №№ 306, 247,283, закрепляющих ежегодную индексацию денежного довольствия и зарплат военнослужащих и к ним приравненных), а во-вторых, провести с 1 февраля 2017 года индексацию размеров выплат, пособий и компенсаций, осуществляемых за счёт федерального бюджета, исходя из фактического индекса потребительских цен в 2016 году (а как насчет индексации денежного довольствия за 2014 и 2015 годы? Инфляция в 2014 году составила 11,36% и, по последним прогнозам, МЭР в 2015 году - 12,4%).

     

    Комитет считает, что данный законопроект нужно поддержать в первом чтении, и рекомендует его принять.

     

    Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет голосовать за данный законопроект.

     

    Председательствующий. Спасибо.

     

    Будут ли вопросы, уважаемые коллеги? Да, будут.

    Включите режим записи.

    Покажите список.

    Шерин Александр Николаевич, пожалуйста.

     

    Шерин А. Н. Алексей Михайлович, в этом законопроекте перечислены категории граждан, и наряду с судьями там указаны военнослужащие и лица, которые к ним приравнены. У меня вопрос: не считаете ли вы, что не совсем тот промежуток времени выбран вами, чтобы включать в этот перечень военнослужащих? Это не совсем логично, потому что заработная плата судей и военнослужащих — это абсолютно разные объёмы. Если судьи могут до следующего года подождать индексации, я думаю, судя по их зарплатам, то военнослужащие, наверное, не та категория, которую можно было сюда вставлять. Неравнозначны оклады, зарплаты судей и военнослужащих, чтобы включать последних в этот перечень, и не то время, я думаю, и не те вопросы решаются в мире, чтобы включать эту категорию в этот перечень.

     

    Лавров А. М. Уважаемый Александр Николаевич, этот вопрос очень подробно обсуждался в апреле, когда рассматривался тот закон, в который мы теперь предлагаем внести поправки. По общему мнению, как это утверждено уже вступившим в силу законом, в последние годы происходил существенный рост денежного довольствия военнослужащих (неужели зам. Министра финансов не знает, что последнее повышение денежного довольствия было 1 января 2012 года?), происходила как бы действительно концентрация финансовых ресурсов на их в том числе социальной поддержке. Исходя из сложившейся ситуации было предложено и поддержано решение о приостановке индексации на 2015 год. Мы считаем возможным продлить эту приостановку и на 2016 год, опять-таки имея в виду, что была проведена серьёзная комплексная реформа денежного довольствия военнослужащих.

     

    Председательствующий. Москалькова Татьяна Николаевна.

     

    Москалькова Т. Н., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ"

     

    Уважаемый Алексей Михайлович, скажите, пожалуйста, какую сумму сэкономленных средств вы планируете получить в федеральном бюджете за счёт замораживания индексации?

    Лавров А. М. Общий объём экономии в результате принятия закона составит89,9 миллиарда рублей (а неэффективные траты бюджетных средств ежегодно измеряются сотнями млрд рублей!).

     

    Председательствующий. Рябов Николай Фёдорович

    .

    Рябов Н. Ф., фракция КПРФ.

     

    Алексей Михайлович, вы практически уже ответили на те вопросы, которые я хотел задать, но тем не менее всё-таки уточню. Мы все должны понимать, что индексации указанным категориям тружеников, включая госслужащих, не все из которых получают большую заработную плату с учётом того, что и в 2015 году для них не было индексации, в 2016 году не будет. Вы, значит, заявляете, что индексации в 2016 году для этих категорий не будет, — так я понимаю?

     

    Лавров А. М. Совершенно верно, законопроектом предлагается продлить приостановку индексации по прогнозируемому уровню инфляции и в 2016 году. При этом всё-таки мы исходим из того, что эти категории граждан имеют оплату труда выше средней по экономике, есть возможность доплат, материального стимулирования, поэтому в складывающихся условиях мы и предлагаем это непростое, но абсолютно, на наш взгляд, необходимое и взвешенное решение.

     

    Председательствующий. Спасибо.

     

    Коллеги, я напомню, что мы изначально приняли решение сегодня работать до рассмотрения всех вопросов, включённых в повестку дня.

    Есть ли желающие выступить по данному вопросу? Есть.

    Включите режим записи.

    Покажите список.

    Москалькова Татьяна Николаевна, пожалуйста.

     

    Москалькова Т. Н. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Сегодня пятница, 13-е, и это полностью себя оправдывает — наверное, специально так подгадывалось, чтобы законопроекты, замораживающие заработную плату и денежное содержание для защитников Отечества, для полицейских, для судей, для тех, на ком держится державность нашего Отечества, его независимость и суверенитет, были рассмотрены именно сегодня.Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" считает законопроект, замораживающий денежное содержание военнослужащих, сотрудников и государственных гражданских служащих МВД, МЧС, ФСКН, ФСИН и других правоохранительных органов, судей и прокуроров, несправедливым, противоречащим майским указам президента и антинародным.

     

    Что фактически означает замораживание денежного содержания? Это означает снижение заработной платы практически на 11,5 процента, не только денежного содержания, но и бюджета семей военнослужащих, полицейских, тех, кто работает в уголовно-исполнительной системе, в службе наркоконтроля. И это происходит на фоне роста платежей в жилищно-коммунальной сфере в разы, например, в Москве расходы на коммуналку выросли на 40,9 процента (вот сегодня как раз Галина Петровна зачитывала мне письмо: пенсионеры, бывшие военнослужащие, пишут, что отказываются платить за капитальный ремонт, ибо не доживут до того времени); на фоне повышения цен на продукты питания: на сахар — на 40 процентов, на хлеб — на 10 процентов, на гречку — на 91 процент и так далее; на фоне увеличения налога на землю с 1 января 2016 года...

     

    Такая политика Минфина приводит, конечно, к обнищанию, озлобленности и расшатыванию государственных устоев. Эта ситуация особенно опасна, но при этом сейчас речь идёт о такой категории государственных служащих, на которых держатся государство, борьба с преступностью и охрана общественного порядка. В условиях очень сложной геополитической ситуации, когда совершенно очевидно, что наши внешние противники пытаются дестабилизировать нашу страну, когда у границ России, на территории Украины, разразилась гуманитарная катастрофа, когда в Прибалтике размещается тяжёлое вооружение НАТО, когда нашими доблестными Вооружёнными Силами в Сирии проводится уникальнейшая антитеррористическая операция — впервые мы гордимся за нашу армию, спасибо нашим министру обороны, президенту! — когда организация "ИГИЛ" объявила войну России, посмотрите последние угрожающие заявления со стороны террористов — в этих условиях замораживание индексации заработной платы стражей правопорядка, военнослужащих воспринимается особо остро, если не сказать больше.

     

    Приостановление индексации в 2016 году осуществляется на фонезамораживания строительства служебного жилья, оплаты проезда к месту отдыха и обратно, дорогого медицинского обслуживания. При этом практически все правоохранительные органы приняли беспрецедентные меры для экономии бюджетных средств: МЧС России сократило численность на 12—13 тысяч человек, что дало возможность сохранить в бюджете 2 миллиарда 300 миллионов рублей; ФСИН за счёт уменьшения денежного содержания сотрудников, вернее, надбавок сэкономила 16 миллиардов рублей; за счёт сокращения численности личного состава МВД России на 110 тысяч человек государство получило экономию в размере 40 миллиардов (при этом, к сожалению, Минфин не учёл, что тем, кто увольняется по сокращению штата, нужно заплатить, и это тоже 40 миллиардов, и их откуда-то надо взять); ГКВВ на продовольствие солдатам внутренних войск вместо 8 миллиардов выделяет 4 миллиарда, — это ли не экономия бюджетных средств?! Разве этого недостаточно, чтобы не ущемлять стражей правопорядка в заработной плате, денежном содержании?

     

    И это всё происходит на фоне того, что выделяются премиальные госкорпорациям. (Алексей Михайлович, я вам говорю.) Например, фонду ЖКХ из бюджета выделено 29 миллионов рублей на премиальные. В этих же условиях происходят и другие непонятные траты — мы не взыскиваем дебиторские задолженности перед государством, у нас на депозитах находятся огромные суммы бюджетных средств, выделенные на программы поддержки малого и среднего бизнеса, которые непонятно для кого крутятся, и так далее.

     

    Принятие этого закона повлечёт только негативные социальные последствия: снизится престиж службы, будет всплеск коррупции, упадёт уровень безопасности.

     

    Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" будет голосовать против этого законопроекта и призывает все фракции задуматься, прежде чем голосовать по нему.

     

    Председательствующий. Спасибо.

     

    Шерин Александр Николаевич.

     

    Шерин А. Н. Уважаемый Алексей Михайлович, уважаемые коллеги! Все профессии нужны, все профессии важны, но я вас убедительно прошу: ко второму чтению уберите категорию военнослужащих из этого перечня!

     

    Фракция ЛДПР голосовать, естественно, не будет, и я объясню почему.

     

    Ну, во-первых, хочу всем напомнить, что военнослужащим в крайний раз поднималась заработная плата в 2012 году, после этого никаких повышений, индексаций не было. В апреле 2015 года в этом зале председатель профильного комитета обещал, что военнослужащим будут проиндексированы выплаты в соответствии с действующей инфляцией. Этого не произошло, поэтомунебезосновательно можно предполагать, что и в 2016 году этого не произойдёт.

     

    Военнослужащие — это те люди, те граждане, которые, присягнув на верность своему Отечеству, исполняют свой долг не в соответствии с содержанием, которое им начисляют, а в соответствии с интересами государства, эти люди не будут перекрывать дороги, не будут тарабанить касками по асфальту, они просто будут выполнять свой долг. И во все времена служба в Вооружённых Силах гарантировала им материальную стабильность, и никакие экономические потрясения и недоработки экономического блока правительства не должны сказываться на понижении уровня заработной платы военнослужащих. Это люди, которые служат в том числе в дальних гарнизонах, где их жёны, к сожалению, не всегда могут найти работу по профессии, по специальности, во многих случаях военнослужащий является единственным кормильцем в семье.

     

    Когда у нас ухудшается ситуация, международная обстановка, единственным нашим аргументом становятся являются Вооружённые Силы. Мы гордимся, слушая новости, нашими Воздушно-космическими силами, истребителями, штурмовиками-бомбардировщиками, нас охватывает чувство восхищения, когда идут на параде Победы наши коробки военнослужащих, наша современная техника, так давайте не только по праздникам или когда нам нужно всему миру заявить о том, что такое Российская Федерация, говорить военнослужащим огромное спасибо и давайте делать так, чтобы не надо было перед ними объясняться — мол, кто-то недоработал, мы недополучили в бюджет деньги, поэтому ваши семьи пусть ещё подождут. Ещё раз повторяю: эти люди будут служить своему Отечеству, но, к сожалению, их служба сопряжена в том числе с риском для жизни, и пусть они, пока живы и здоровы, — конечно, мы им всем желаем долгих лет жизни! — чувствуют заботу государства.

     

    Ну и пользуясь случаем, хотел бы всех, кто имеет отношение к военнослужащим, а также всех граждан Российской Федерации сегодня поздравить с днём образования Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища. (Не совсем удобный день вы, конечно, выбрали для рассмотрения этого вопроса.)

    Спасибо за внимание.

     

    Председательствующий. Спасибо.

     

    Представитель президента? Правительства? Комитет? Нет.

    Ставится на голосование проект федерального закона.

    Включите режим голосования.

    Покажите результаты.

    Результаты голосования (18 час. 13 мин. 46 сек.)

    Проголосовало за 236 чел. 52,4 %

    Проголосовало против 137 чел. 30,4 %

    Воздержалось 0 чел. 0,0 %

    Голосовало 373 чел.

    Не голосовало 77 чел. 17,1 %

    Результат: принято

    Принимается.

     

    Вывод: За отмену индексации денежного довольствия в 2016 году проголосовала только фракция «Единая Россия». Депутаты КПРФ, ЛДПР и «Справедливой России» проголосовали против.

     

    А теперь о пенсиях военнослужащих и к ним приравненных

     

    25-й пункт, проект федерального закона "О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2016 год". Докладывает официальный представитель правительства Алексей Михайлович Лавров.

     

    Пожалуйста.

     

    Лавров А. М. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Часть вторая статьи 43, действие которой предлагается приостановить на 2016 год, определяет порядок исчисления пенсий военнослужащим в привязке к размеру денежного довольствия военнослужащих. Этой статьёй установлено, что с 2012 года размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии, составляет 54 процента и ежегодно увеличивается на 2 процента. В том случае, если бы это положение продолжало реализовываться, в 2016 году это соотношение должно было бы достигнуть 62 процентов, но на практике индексация военных пенсий производилась значительно более высокими темпами(а не забыл ли заместитель министра финансов, что что это не индексация пенсий, а возврат долга военным пенсионерам, который государство по экономическим причинам не смогло отдать военным пенсионерам сразу 1 января 2012 года?), в том числе с учётом фактически складывающейся инфляции. И в результате действие этой нормы в прошлом году было приостановлено, поскольку было указано, что это соотношение составляет уже не 62 процента, а 66,78 процента, то есть существенно выше законодательно установленного уровня (хочется напомнить заместителю министра финансов, что в законе № 309 установлена норма индексации военных пенсий с 1 января ежегодно не менее 2-х процентов, а больше можно. И этот факт никак не может служить обоснованием того, что государство сделало больше, чем должно было). Если бы мы эту норму не приостанавливали, мы должны были бы и дальше продолжить повышение. Теперь на 2016 год мы предлагаем установить это соотношение на ещё более высоком уровне — 69,45 процента, что в перерасчёте фактически и означает увеличение пенсий военным пенсионерам, как и всем пенсионерам, исходя из общего решения об индексации пенсий с 1 февраля на 4 процента. Таким образом, в период с 1 февраля 2015 года до 1 февраля 2016 года пенсии военным пенсионерам возрастут на 12 процентов (то есть заместитель министра финансов считает, что увеличение военных пенсий в 2015 году на 7,5% и планируемое повышение в 2016 году на 4% компенсирует прогнозируемую инфляцию в 2015 (12,4%) и в 2016 (6,4%) годах? В таком случае надо дружно похвалить правительство за тот факт, что повышение военных пенсий с 1 октября 2015 года на 7,5% значительно повысило жизненный уровень военных пенсионеров и превысило инфляцию в октябре этого года (0,74%)!!! Но тогда возникает вопрос, а почему индексация не происходит ежемесячно?).

     

    Вот такая совокупность норм, может быть, достаточно сложна для реализации, но такой подход предлагается к увеличению военных пенсий. Все эти средства, ещё раз подчеркну, равные увеличению на 4 процента с 1 февраля 2016 года, предусмотрены в федеральном бюджете.

     

    Просим поддержать законопроект в первом чтении.

     

    Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников

     

    Председательствующий. Спасибо.

     

    С содокладом выступает Роман Юрьевич Романенко.

     

    Романенко Р. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ"

    .

    Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Алексей Михайлович доложил сейчас основные моменты законопроекта, хочется добавить следующее. Комитет по обороне акцентирует внимание на том, что законопроектом размер денежного довольствия военных пенсионеров установлен с 1 октября 2015 года в размере 66,78 процента, в 2016 году этот размер предлагается увеличить ещё на 2,67 процентных пункта. Таким образом, сохраняется обязательство государства по ежегодному росту на 2 процента, установленного в 2012 году понижающего коэффициента, равного 54 процентам от размера денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц (почему не упоминается обязательство государства индексировать коэффициент 0,54 с 1 января, а не февраля, или октября, как это было сделано в 2015 году?). При таком условии предусмотренное законопроектом приостановление действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу..." носит технический характер (отсрочка установленных законом сроков индексации военных пенсий – это технический момент? Но ведь они сами в ходе обсуждения сказали, что повышение военных пенсий с 1 февраля 2014 года – это в среднем одна тысяча рублей. Получается, что вытащить из кармана каждого из 2,5 млн военных пенсионеров и к ним приравненных по тысяче рублей – это технический момент, то есть мелочь?) и позволяет установить размер понижающего коэффициента отдельным федеральным законом.

     

    Комитет по обороне и фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" рекомендуют Государственной Думе принять данный проект закона в первом чтении. Комитет-соисполнитель — Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции законопроект также поддерживает. Комитет по обороне просит представить поправки до 18 ноября.

     

    Спасибо большое за внимание

    .

    Председательствующий. Спасибо.

     

    Будут ли вопросы, коллеги? Есть несколько вопросов.

    Включите режим записи на вопросы.

    Покажите список.

     

    Рябов Николай Фёдорович.

     

    Рябов Н. Ф. Алексей Михайлович (заместитель министра финансов), пожалуйста, поясните более подробно, что за цифра 69 процентов? Вы что-то говорили о 4 процентах, а в итоге назвали 69 процентов, звучала ещё цифра 67 — какие-то разночтения в цифрах! Вот более подробно и более доступно поясните, пожалуйста.

     

    Председательствующий. Пожалуйста, Алексей Михайлович.

     

    Лавров А. М. 69,45 процента, устанавливаемые с 1 февраля 2016 года, — это отношение военной пенсии к определённым категориям денежного содержания военнослужащих, то есть отношение одной абсолютной суммы к другой абсолютной сумме. Итак, военный пенсионер будет получать более 69 процентов от того денежного содержания, которое он получал бы, если бы служил, — вот если кратко сказать (простите автора за резкое замечание, но заместитель министра финансов не совсем представляет о чем идет речь. Вы сами-то смогли понять, что он сказал? Средняя военная пенсия по официальным данным сегодня только приближается к 40% от денежного содержания, которое получал военнослужащий, а Лавров А. М. говорит о каких-то 69 процентах от того денежного содержания, которое он получал бы, если бы служил. Или он не владеет ситуацией, или это преднамеренное искажение информации). 4 процента — это рост пенсии военным пенсионерам в 2016 году по сравнению с 2015 годом, как и у всех пенсионеров, то есть здесь расхождений нет — эти две цифры абсолютно друг другу соответствуют.

     

    Председательствующий. Спасибо.

     

    Решульский Сергей Николаевич.

     

    Решульский С. Н., фракция КПРФ.

     

    Конечно, хорошо считать чужие деньги, или, может быть, нехорошо... У меня вопрос: Алексей Михайлович, если мы не примем этот законопроект, что случится? Что, в предполагаемом, или принимаемом бюджете не хватает денег на то, чтобы проводить ежегодное увеличение на 2 процента до достижения 100 процентов, как было прописано? Мы ведь это делаем с 1 января 2013 года? Напомните мне. Для чего это принимается? Ведь у нас законом определено, что с 1 января 2013 года мы эти 2 процента всё время добавляем, ну а вы теперь считаете каким-то обратным счётом. Что случится, если мы не примем этот законопроект, они меньше будут получать или больше?

     

    Председательствующий. Пожалуйста, Алексей Михайлович.

     

    Лавров А. М. Ну здесь есть два момента, которые действительно скорее носят технический характер. В приостановленной норме говорится об увеличении с 1 января, но, исходя из того, что другие пенсии индексируются в 2016 году с 1 февраля, мы считаем принципиально правильным, чтобы эта индексация происходила в одинаковые сроки (закон – это неважно, главное то, что правительство считает правильным).

     

    И второе положение, которое тоже содержится в приостановленной норме, о том, что с учётом прогнозируемого уровня инфляции это соотношение может быть увеличено и больше чем на 2 процента. Таким образом, эта норма может быть прочитана как императивная, обязательная: повышаем как минимум на 2 процента, но с учётом увеличения инфляции надо повышать ещё больше, а для этого сейчас у федерального бюджета нет возможностей (в прошлом 2014 году тоже не было возможностей), поэтому для того, чтобы иметь абсолютно чистые правовые основания для индексации военных пенсий, мы и предлагаем такой подход. На самом деле он применялся и применяется в текущем году, когда действие этих норм тоже было приостановлено

    .

    Председательствующий. Татьяна Николаевна Москалькова.

     

    Москалькова Т. Н. Уважаемый Алексей Михайлович, в указе президента № 604 от 2012 года правительству дано поручение обеспечить "ежегодное увеличение пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2 процента сверх уровня инфляции". Уровень инфляции — 6 процентов, стало быть, вы должны были бы увеличить на 8 процентов с учётом этих 2 процентов — почему это не сделано?

     

    Лавров А. М. Действительно, указ президента содержит поручение правительству в проекте закона о федеральном бюджете предлагать такое увеличение, и, когда у нас были ресурсы, мы исполняли это поручение, и именно благодаря таким подходам военные пенсии росли даже более высокими темпами, чем это вытекало из закона (опять ошибка, не более высокими темпами, так как индексация с 1 января предусмотрена законом не менее 2-х процентов. В крайнем случае, мог бы сказать, что военные пенсии росли не минимальными, а более высокими темпами.), но в следующем году таких возможностей нет. И это на самом деле вопрос не только финансовый, но и этический — вопрос темпов роста пенсий всех пенсионеров: согласитесь, будет, наверное, не совсем корректно, если военным пенсионерам будут увеличивать пенсии на 8 процентов, а всем остальным пенсионерам — на 4 процента, поэтому мы исходим из условия одинакового темпа индексации пенсий (а почему бы военным пенсиям не расти более высокими темпами, если это долг государства перед военными пенсионерами, который государство не смогло выплатить 1 января 2012 года, и для возврата этого долга как раз и предусмотрена дополнительная индексация военных пенсий с 1 января каждого года.).

     

    Что касается указа президента, правительство сейчас прорабатывает этот вопрос и обратится к президенту с просьбой скорректировать, ещё раз подчеркну, порученческий пункт этого указа (правительство, как в 2015 году постарается «уговорить» Президента отменить пункт Указа № 604.

     

    Председательствующий. Спасибо.

     

    Будут ли желающие выступить?

    Включите режим записи на выступления, вижу несколько рук.

    Покажите список.

     

    Москалькова Татьяна Николаевна.

     

    Включите микрофон.

     

    Москалькова Т. Н. Я хотела бы на трибуну выйти, но готова и с места, Иван Иванович.

     

    Председательствующий. Пожалуйста, Татьяна Николаевна, на ваш выбор

    .

    Москалькова Т. Н. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Я абсолютно не согласна с Алексеем Михайловичем и уважаемым коллегой из Комитета по обороне, что это технический законопроект, — это не технический законопроект, и его с большим нетерпением ожидают пенсионеры-военнослужащие, пенсионеры-полицейские и пенсионеры из других военизированных ведомств.

     

    Действительно, Сергей Николаевич, вы правильный задали вопрос: в чём же тут проблема с разностью этих цифр? Дело в том, что в 2013 году, когда обещали военнослужащим повысить пенсии в кратном размере, уже тогда денег не нашлось, поэтому обещали постепенно повышать до 100 процентов, сегодня дошли до 69 процентов. Это ещё далеко не сто процентов того, что заслужили люди, всю жизнь отдавшие Родине!

     

    Кроме того, что мы не достигли этого стопроцентного барьера, чем можно было бы гордиться, мы ещё и не выполняем указ президента, не получив коррективов от президента, и это фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" считает абсолютно недопустимым! В указе президента чётко сказано, что ежегодно пенсионерам нужно повышать пенсии на 2 процента сверх инфляции. Официальная инфляция — 6 процентов, поэтому не менее чем на 8 процентов обязаны поднять пенсии нашим пенсионерам-военнослужащим, пенсионерам-полицейским и другим — вы поднимаете всего лишь на 4 процента. Кроме того, в абсолютном исчислении это в среднем, наверное, около 100 рублей. Вот, может быть, мне маршал подскажет, сколько в абсолютных цифрах составит эта прибавка. Это мизер, абсолютно недостойный той сложной жизни, которой живут наши военнослужащие, того, что они заслужили, и тех реалий, которые имеются, — повышения тарифов ЖКХ, повышения стоимости продуктов питания и так далее!

     

    Если законопроект будет принят — будем вносить поправки, но в первом чтениифракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" будет голосовать против такого закона.

     

    Председательствующий. Спасибо, Татьяна Николаевна.

     

    Александр Николаевич Шерин.

     

    Шерин А. Н. Коллеги, фракция ЛДПР не будет поддерживать законопроект, приостанавливающий индексацию пенсий военнослужащих, военных пенсионеров и силовиков.

     

    И просто хочу уточнить, чтобы коллеги-депутаты не были введены в заблуждение, здесь вопросы и ответы были: Алексей Михайлович, пенсия военнослужащих составляет 69 процентов не от денежного содержания, а от оклада, потому что люди услышали, как вы сказали, что от денежного содержания. У военнослужащих имеются оклад, надбавки, начисления, поэтому вот от оклада, и не такая уж это великая пенсия, если её исчислять от оклада — 69 процентов.

    Вот всё, что хотелось сказать. Спасибо за внимание.

     

    Председательствующий. Спасибо.

     

    Алексей Михайлович, будете выступать? Пожалуйста, Алексей Михайлович.

     

    Лавров А. М. Если можно, поскольку звучали вопросы, скажу: средняя военная пенсия в 2016 году составит 24,9 тысячи рублей (а по данным Татьяны Шевцовой, заместителя министра обороны, средняя военная пенсия сегодня составляет 21290 рублей плюс 4% итого примерно 22 150 рублей. Кто же прав?), что в 1,9 раза больше (1,65 раза больше с учетом информации Татьяны Шевцовой), чем пенсия гражданская, и это соотношение с 2011 года существенно возросло — в 2011 году оно составляло 1,2 раза (этим соотношением он гордится что ли?). Таким образом, законопроектом по-прежнему реализуются приоритеты в пенсионном обеспечении военнослужащих, эта задача была поставлена в том числе и указом президента, поэтому мы считаем, что здесь не содержится никакого нарушения принципов ранее заявленной политики. А в абсолютном выражении общее увеличение пенсий на вот эти 4 процента составит 1 тысячу рублей в месяц (850 рублей в месяц по информации Татьяны Швецовой).

     

    Председательствующий. Спасибо.

     

    Роман Юрьевич, будете выступать с заключительным словом? Нет.

    Ставлю законопроект на голосование.

    Включите режим голосования.

    Покажите результаты.

    Результаты голосования (18 час. 29 мин. 35 сек.)

    Проголосовало за 237 чел. 52,7 %

    Проголосовало против 142 чел. 31,6 %

    Воздержалось 1 чел. 0,2 %

    Голосовало 380 чел.

    Не голосовало 70 чел. 15,6 %

    Результат: принято

    Принимается в первом чтении.

     

    Вывод: Пенсии военнослужащих и к ним приравненных предлагается повысить с 1 февраля 2016 года всего на 3,99%

     

    В заключении статьи отметим следующее.

    1. Денежное довольствие военнослужащих и к ним приравненных в 2016 году индексироваться не будет.
    2. Правительство снова пытается «скорректировать» пункт указа президента № 604 о повышении военных пенсий на 2% сверх уровня инфляции, установленного в законе о бюджете (6,4%). Неужели Президент уступит правительству в этом вопросе и отменит пункт г) указа?  А пока в 2016 году запланировано одно повышение военных пенсий – с 1 февраля.
    3. Несмотря на голосование против этих предложений правительства депутатов от КПРФ, ЛДПР и «Справедливой России» думское большинство «Единой России» приняло эти законопроекты в первом чтении.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх