На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 290 подписчиков

Свежие комментарии

  • Z Muliphein
    У меня муж плохо ходит и почти ничего не видит. Инвалид. Но 80 кг веса. Я вешу 58 кг. Я не представляю, какой рюкзак ...ЕСЛИ ПОПАЛ ПОД ОБ...
  • Владимир Петров
    Человек  - легенда,даже не верится ,что один человек совершил столько подвигов и на военном поприще и на гражданском...Ученый, трижды не...

Военный конфликт с Грузией: Что на самом деле случилось 10 лет назад

Военный конфликт с Грузией: Что на самом деле случилось 10 лет назад

Северная Осетия. 2008 г. Военная техника 58-й армии около Рокского тоннеля. Фото: Владимир Мукагов / ТАСС


Что это было 10 лет назад? Ничего особенного: водворение на подобающее место зарвавшегося и неверного вассала


Давайте хотя бы сегодня, десять лет спустя после нападения утерявшей берега Грузии на Южную Осетию, перестанем изображать из России добренькую овечку, приверженную международному праву. В схватке двух своих вассалов империя защитила верного ей, а неверного и наглого покарала. Не надо ковырять смущенно ножкой пол и оправдываться, будто предприняли акцию военного подавления только ради спасения людей. Нет, просто настало время, когда закачавшаяся было империя снова укрепилась на ногах, а стало быть, оказалась вновь принуждена наводить порядок на своих землях.

В этом суть.

Могло ли существовать на границе России государство, нацеленное на геноцид?

Что такое была Грузия в 2008 году?

Опять же, если быть до хруста, до гамбургского счета объективными, то необходимо признать: это было (да и остается) грубо националистическое государство, в котором национализм к тому же густо попахивал самой средневековой азиатчиной.

Это государство не просто не любило национальные меньшинства. Оно стремилось их изгнать, а не желающих изгоняться — уничтожить. Причем из самых идеалистических — со своей точки зрения, конечно, — побуждений: чтобы они перестали жить на грузинской земле. Оно провело против своих национальных меньшинств по крайней мере две полноценных военных кампании, и только вмешательство России не допустило очищения этого государства от национальных меньшинств в полном и окончательном виде. Оно предъявило территориальные претензии ко всем своим соседям, включая Россию, которая, по мнению этого государства, обязана была ему отдать не менее чем Сочи с окружающими районами.

Военный конфликт с Грузией: Что на самом деле случилось 10 лет назад

Южная Осетия. Колонна грузинской военной техники в Цхинвале. 2008 г. Фото: www.globallookpress.com

Должно ли такое государство существовать рядом с Россией, ко всему прочему явно войдя в состав ее врагов? Давайте ответим честно, как договаривались, — до хруста, забыв о политкорректности. И этот честный ответ будет однозначным. Нет, на землю народа, на страну его бытия никто не покушается. Но нацеленное на геноцид уродливое государство существовать рядом с Россией не имело права.

Вот оно и не существует. Нынешняя Грузия — вполне себе умиротворенное государство. Может быть (и даже скорее всего) — не добровольно. Но зубки у него оказались сточенными. Не покусаешься. Так что по факту грузинское государство сегодня азиатскую сторону своего национализма вынуждено упрятать подальше, геноцидить никого больше не покушается, избивать ежевечерне русских миротворцев не отваживается. Да и нет их там. Не нужны более. Нормальная азиатская сатрапия, живущая по азиатским, но все же правилам. А национальные меньшинства наслаждаются миром за широкой спиной русского солдата.

И это кажется главным результатом «войны 888».

Схватка двух вассалов

Многие и тогда, и теперь задаются вопросом: а что за дело было России до того, каково государство рядом с ней и какую политику оно проводит за своими суверенными, международно признанными границами? Кстати, отметим, что этот же вопрос задается сегодня и в отношении Украины, и в отношении Молдавии, и в отношении прибалтийских государственных образований. Отметим, кстати же, что отчего-то возникает сей вопрос в отношении только этих государств, которых объединяет что? Правильно, неприкрыто проводимая националистическая внутренняя политика. С той или иной формой геноцида: от запрета школ и языка до запрета на жизнь. И от перехода в крайние стадии кандидатов на «огеноцидивание» спасает не «международное право», а лишь относительная сила меньшинств при относительной слабости националистических режимов.

И Россия. Которая рядом. И, как показывает урок Грузии, способная и готовая усмирить разгулявшийся у соседей шовинизм.

Вот только у соседей ли?

Давайте опять взглянем на ситуацию предельно честно, не отвлекаясь на химеру «международного права», которого Запад придерживается лишь тогда, когда ему или выгодно, или страшно.

Что есть Грузия, если забыть про «международно признанные границы»? Осколок Российском империи. Ее вассал, сконструированный из разных кусочков, национальных территорий и самостоятельных княжеств: Картли, Кахетия, Имеретия, Гурия, Абхазия, Аджария и так далее. Вот только вошли эти все земли и народы не в состав Грузии, а в состав Российской империи. Причем практически все эти народы отчаянно возражали против того, чтобы быть присоединенными именно к Картли-Кахетии. Так что в этих условиях учрежденное в 1802 году Верховное правительство Грузии стало просто имперским управлением по делам местных вассалов. И именно имперским, а не национальным.

Был ли это захват, освобождение ли от турецкого и персидского ига — спор схоластический. Каждому времени — свое «международное право». И понятно, что в эпоху империй мелкие грузинские княжества и царства самостоятельно не выживали никак. Та или иная империя подчинила бы их себе. Ну или освободила бы. От другой империи.

А поскольку империи на самом деле никогда не умирают (это очередное либеральное заблуждение), а лишь видоизменяют формы правления, то политику грузинского государства перед войной 2008 года можно понимать просто как буйство вышедшего из берегов одного русского вассала, желающего покорить других русских вассалов, которые — вот ирония ситуации! — вассалами России желали оставаться.

Что в этих условиях — честно, честно, как уговорились! — оставалось делать России? Да только одно: надавать по рукам зарвавшемуся вассалу, водворить его на подобающее место, а лояльных вассалов защитить просто по обязанности сюзерена.

И вот второй итог той войны, уместившейся в пять дней. Хамоватый вассал побит, унижен, принужден к миру и подобающему ему месту. Лояльные вассалы защищены и получили признание своих уделов независимыми от первого, после чего стали отдельными союзными лимитрофными территориями.

И с этим грузинский вассал уже ничего никогда сделать не сможет, покуда стоять будет Российская империя. Пусть и в подобающей нынешнему времени политической оболочке Российской Федерации.

Обязанность сюзерена

С точки зрения военной все было сделано просто замечательно. Напавшие около полуночи на 8 августа на Южную Осетию войска Грузии уже к вечеру 9 августа потеряли устойчивость, а 10 августа побежали. Еще день ушел на окончательный развал грузинской армии и бегство ее по домам, а следующий — на отчаянные попытки Запада спасти грузинского президента Михаила Саакашвили и уговоры Москвы не брать Тбилиси и не ликвидировать Грузию окончательно, чего на самом деле та творить и не собиралась. Примерно по тем же причинам, по каким сегодня не добивает Украину: визга будет много, а шерсти мало. Наоборот, нужно будет еще и брать себе на шею и на содержание развалившиеся государства и их население. Нет уж, ребята, сами, все сами!

С той же военной точки зрения — только уже профессиональной — специалисты отмечают, конечно, немало огрехов в той военной операции. Мол, и разведка подвела, не вскрыла заранее передвижения и концентрацию грузинских войск, отчего грузинская армия смогла добиться тактической внезапности, и самолетов много потеряли — пять машин, — и взаимодействие не всегда было налажено так, как надо.

Но в то же время русской армии — а надо помнить, что вся война была проведена и закончена победой силами лишь одной армии, 58-й, — строго и точно удалось сделать все стратегически главное. Ее командиры практически мгновенно провели батальонные тактические группы через Рокский тоннель, как можно быстрее бросили их на прорыв к Цхинвалу, не давая грузинским войскам времени и закрепиться на позициях, и закрыть дороги. В последний момент, но все же вовремя успели захватить стратегический Гуфтинский мост.

Военный конфликт с Грузией: Что на самом деле случилось 10 лет назад

Южная Осетия. 2008 г. Российские миротворцы по дороге к Цхинвалу. Фото: Сергей Узаков / ТАСС

Эффективно разделили батальонные на ротные тактические группы, чем обеспечили себе возможность давить сразу на все грузинские подразделения, не давая им ни собраться, ни зацепиться. Отлично, предельно точно сработала артиллерия. Авиация свои задачи тоже выполнила хорошо. Недаром Саакашвили утерял от страха даже физиологический контроль над собой, услышав над собой рев турбин русского самолета.



Ну а с моральной стороны, символом этой войны и этой победы стала фотография только одного русского солдата, который встал перед войсковой колонной грузин с пулеметом, и никто в ней не осмелился не то чтобы выстрелить по нему, но хотя бы на шаг двинуться дальше.


И это понятно. Просто это был воин Империи. Которая и обозначила свое неумолимое возрождение в августе 2008-го...




источник
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх