На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 279 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Шурканцев
    Тщетно пытался найти конкретные фамилии и должности лоббирующих интересы завоза мигрантов...!?Михаил Делягин: Р...
  • Михалыч
    Вот четкая программа миграционной политики, а не показушные рейды полиции на бесправных мигрантов, что только усилива...Михаил Делягин: Р...
  • оля стерн
    Нужна строгая миграционная политика. Нужна забота о своем народе.  Мы не обязаны обучать, устраивать, ассимилировать ...Михаил Делягин: Р...

ФЗ №275 «О государственном оборонном заказе»: новый порядок работы или повод притормозить?

  • ФЗ №275 «О государственном оборонном заказе»: новый порядок работы или повод притормозить?
ФЗ №275 «О государственном оборонном заказе»: новый порядок работы или повод притормозить?

Текущая дискуссия: 

Новая редакция Федерального закона «О государственном оборонном заказе» вызвала немало вопросов у предприятий оборонно-промышленного комплекса. «Невозможно работать», «для кого это написано?» – вот наиболее часто встречающаяся реакция на отдельные положения вновь принятого нормативного акта.

Изменения, внесенные в и так не окончательно структурированную модель нормативно-правового регулирования поставок для государственных нужд, государственных закупок и работы с государственным оборонным заказом, привели производителей и поставщиков услуг в состояние, близкое к панике. Так ли все беспросветно на самом деле? Попробуем разобраться.

Начнем с того, что ФЗ №275 не находится в правовом вакууме, а интегрирован в систему нормативно-правовых актов Российской Федерации, занимая свое место в их иерархии. Как предприятие ОПК не может существовать в идеальных условиях наибольшего благоприятствования, позволяя себе не учитывать интересы своих поставщиков, работников и заказчиков, так и любой закон не может существовать вне сложившегося правового поля. Буквальное толкование норм 275-го федерального закона не должно применяться руководителями предприятий, их юридическими службами и бухгалтерией хотя бы на первом этапе после его вступления в силу. Необходимо дождаться принятия подзаконных актов, административных регламентов и, наконец, изучить правоприменительную практику, которая в данный момент просто отсутствует. В тексте самого закона есть отсылочные нормы, которые прямо устанавливают временный порядок работы по ранее действовавшим правилам, например: «До заключения соглашений о взаимодействии с налоговыми органами, таможенными органами, Пенсионным фондом и т.д.». Законодатель, таким образом, признает сложность переходного периода в работе предприятий ОПК и не предлагает немедленно приостанавливать закупку сырья на основании отказа поставщика открывать специальный счет в уполномоченном банке.

Более того, позиция уполномоченных государственных органов в части применения норм ФЗ №275 радует своей открытостью и готовностью к диалогу. ФАС и Минобороны активно предлагают предприятиям участвовать в обсуждении проектов подзаконных актов, регламентов, составлении методологических пособий, рекомендаций по формированию, например, учетной политики. Приказом главы ФАС №1093/15 от 16.11.2015 образован Экспертный совет в сфере государственного оборонного заказа, задачей которого как раз и будет формирование общих принципов работы предприятий ОПК в условиях нового законодательства. В Экспертный совет, помимо представителей государственных органов, войдут руководители предприятий, представители ассоциаций и банковского сообщества, независимые эксперты в области государственного оборонного заказа (юристы, аудиторы, консультанты).

Руководители Департамента финансового мониторинга гособоронзаказа Минобороны РФ и Юридического управления в сфере гособоронзаказа ФАС РФ находятся в открытом диалоге с широкой аудиторией предприятий ОПК, и не только столичного региона. Им можно будет задать вопросы в Санкт-Петербурге на конференции, посвященной правовому и экономическому регулированию ГОЗ. В отеле «Англетер» 18 декабря представители госаппарата и профессионалы ОПК будут обсуждать спорные и неочевидные вопросы правоприменительной практики ФЗ №275. Здесь важно понимание, что задача у тех и других одна – не сорвать государственный оборонный заказ в то время, когда он является локомотивом российской экономики. Когда чиновники не стремятся штрафовать и приостанавливать деятельность профильных предприятий, а помогают им правильно организовать работу в новых условиях, в том числе путем привлечения специалистов-экспертов к нормотворческой деятельности, – это практически идеальные условия для достижения требуемых результатов.

Вопросов на сегодня больше, чем ответов. Отсюда и необходимость участвовать в обсуждении сложившейся картины самостоятельно или привлекать к этому экспертов, во избежание ситуации, когда, не разобравшись досконально в частном случае применения положений ФЗ №275, предприятие просто усложняет себе жизнь и рискует потерять надежных проверенных поставщиков, прочитав букву закона узко и прямолинейно. Творческий подход, интеллектуальное взаимодействие с разработчиками закона, которые в свою очередь ждут обратной связи от предприятий, – единственно возможный и продуктивный подход к дальнейшей работе в сфере гособоронзаказа.

Анатолий Диденко

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх