На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 289 подписчиков

Свежие комментарии

  • Z Muliphein
    У меня муж плохо ходит и почти ничего не видит. Инвалид. Но 80 кг веса. Я вешу 58 кг. Я не представляю, какой рюкзак ...ЕСЛИ ПОПАЛ ПОД ОБ...
  • Владимир Петров
    Человек  - легенда,даже не верится ,что один человек совершил столько подвигов и на военном поприще и на гражданском...Ученый, трижды не...

«Союзное» отношение Белоруссии к России

Борис Марцинкевич

Почему Белоруссия должна торговать нефтепродуктами через порты России

20 сентября интересный комментарий о логистике экспортных поставок белорусских нефтепродуктов дал коммерческий директор ЗАО «Белорусская нефтяная компания», крупнейшего экспортера страны, Сергей Гриб.

«Белоруссии невыгодно экспортировать свои нефтепродукты через российские порты. В данном случае необходимо смотреть тарифную политику как железной дороги, так и терминалов по перевалке. Если складывать в комплексе как перевалку, так и транспортировку, то в настоящий момент затраты на поставки выше в России, чем в странах Балтии».

Собственно говоря, данное заявление — всего лишь комментарий к статистике экспортных поставок продуктов нефтепереработки за прошедшие месяцы 2018 года. «Белорусская нефтяная компания» за это время поставила за рубеж через территорию РФ 42 тыс тонн нефтепродуктов, через Латвию — 2,94 млн тонн, а через Эстонию — 444 тыс тонн.

То есть, в общей сложности, через порты Прибалтики белорусских нефтепродуктов прошло примерно в 100 раз больше, чем через Россию. Впрочем, при этом основным внешним рынком для Белоруссии является соседняя Украина. Так, доля «Белорусской нефтяной компании» в структуре украинского импорта дизтоплива составляет более 80%.

Руководители нефтяной отрасли Белоруссии продолжают жаловаться на то, что «наши производители могут переплатить примерно 150 млн. долларов при переориентации своего экспорта с морских терминалов Прибалтики на российские, поскольку тарифы будут рассчитываться за счет более длинного транспортного плеча».

Остается напомнить, что настоящее время российские поставки нефти в Белоруссию идут беспошлинно. Российский бюджет несет потери, которые, как отмечают некоторые эксперты, можно оценить в 1,4 млрд долларов в год при нынешних ценах на нефть. Поэтому условие об использовании российской транспортной инфраструктуры для НПЗ Белоруссии — это вполне обоснованное требование, чтобы был продлен нынешний формат беспошлинного экспорта нефти в Белоруссию.

В прошлом году российский президент Владимир Путин во время проведения совещания по развитию транспортной инфраструктуры Северо-Запада России заявил о том, что необходимо увязать поставки сырья на нефтеперерабатывающие заводы в Белоруссии с транспортировкой выработанных нефтепродуктов через РФ. Минск крайне своеобразно относится к пониманию того, что такое Союзное государство и в этом случае — судя по всему для того, чтобы на переговорах о поставках нефти из России в 2019 году обвинить Москву в «ущемлении экономических интересов Белоруссии».

Источник

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх