На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 290 подписчиков

Свежие комментарии

  • Z Muliphein
    У меня муж плохо ходит и почти ничего не видит. Инвалид. Но 80 кг веса. Я вешу 58 кг. Я не представляю, какой рюкзак ...ЕСЛИ ПОПАЛ ПОД ОБ...
  • Владимир Петров
    Человек  - легенда,даже не верится ,что один человек совершил столько подвигов и на военном поприще и на гражданском...Ученый, трижды не...

«Тайфун-К» и «Патруль» для штурмовых групп



Собственно, здесь речь пойдет не столько о машинах, хотя и о них тоже, сколько о нововведении в российских инженерных войсках. По результатам работы саперов в Сирии было принято решение вернуться к практике Великой Отечественной войны, когда весьма результативно использовались не просто штурмовые группы саперов, а целые бригады.

Основной задачей таких бригад были штурм приспособленных к обороне населённых пунктов и прорыв сильно укреплённых рубежей обороны. Боевая практика показала, что сегодня работа инженерных групп нуждается в некоей доработке. И доработка последовала не только в плане теоретических, но и практических решений.


В итоге в состав инженерной бригады сегодня входит батальон штурма и разграждения, предназначенный для обеспечения беспрепятственного продвижения сил общего назначения в городских условиях. Это, по замыслу, подтвержденному практикой, позволяет и повысить эффективность действий при штурме зданий, и максимально снизить потери.

Современное штурмовое инженерное отделение решает не только вопросы работы с минами (как поставить, так и снять), но и тактическая поддержка наземных частей. Подрыв заграждений и препятствий, ликвидация опорных огневых точек путем применения спецсредств (огнеметы, направленные заряды и т.д.), работа с долговременными укреплениями (например, подземные бункеры и тоннели в Сирии).

Причиной доработки "Тайфуна" и "Патруля" под нужды саперов стал, как ни странно, новый комплект ОВР-3Ш. О нем писалось много, в том числе и у нас. Весьма продвинутое и уверенное снаряжение, позволяющее саперу выполнить поставленную задачу надлежащим образом.



Но именно из-за ОВР-3Ш пришлось доработать машины.

Основных доработок две.

Первая — усилено бронирование нижней части кузова. Практика показала, что рассчитывать в современных условиях нужно не только на подрыв штатных боеприпасов, находящихся на вооружении стран мира, но и самоделок. А там у изготовителей количество взрывчатого материала ограничивается только фантазией и наличием. С наличием у игиловских умельцев проблем не было никогда.

Вторая часть коснулась внутренней части кузова. Были переделаны сидения, как по количеству, так и по местам расположения. Количество посадочных мест было уменьшено с 8 до 6. И они разнесены так, чтобы оставить максимально много пространства в центре.

На выходе получилось следующее:

Два варианта применения машины в боевых условиях.

Первый — экипированное заранее отделение занимает места и выдвигается на место работы. Уже в ОВР-3Ш, что в старом варианте кузова было просто нереально. Расположение кресел просто не позволяло.

Второе — в случае срочного выезда, отделение имеет возможность экипироваться на ходу. Более энергоемкий вариант, но однозначно более хороший, нежели экипировка вне машины.




Аппарель для десантирования. Удобнее, чем через двери.


За штатным "Кордом" с дистанционным управлением — еще одно очень полезное оружие. Комплекс РП-377УВМ1Л. Небольшая станция постановки помех в радиодиапазоне. Предназначена для подавления сигналов для мин с радиоуправлением. Отлично себя зарекомендовала в Сирии.




Люк, понятно, не для вентиляции. Для вентиляции есть фильтрационная установка с наддувом воздуха.


Собственно, кузов на 6 человек.

Такая же переработка кузова произошла и в отношении "Патруля", который представляет собой более легкую машину, в основном, для работы в несколько более безопасных районах. Хотя и у "Патруля" в плане защиты все в полном порядке.



Колеса тоже ничего так, по любой грязи проедут.










Вот такой "Патруль".



Кстати, бочонок на крыше — это не фильтр очистки воздуха. Точнее, почти фильтр, только очистки эфира. РП-377УВМ2, более современный и менее габаритный комплекс, чем на "Тайфуне". И тоже с отметкой "Проверено в Сирии".

Итого. Доработка, более того, оперативная доработка технических средств под нужды дня сегодняшнего, — это прекрасно. То, что принцип "что дали, то и используете", уходит в прошлое, не может не радовать. Так же как и то, что идет целенаправленная работа на повышение эффективности использования войск как в отношении личного состава, так и техники.
Автор: Роман Скоморохов

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх