На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 289 подписчиков

Свежие комментарии

  • Z Muliphein
    У меня муж плохо ходит и почти ничего не видит. Инвалид. Но 80 кг веса. Я вешу 58 кг. Я не представляю, какой рюкзак ...ЕСЛИ ПОПАЛ ПОД ОБ...
  • Владимир Петров
    Человек  - легенда,даже не верится ,что один человек совершил столько подвигов и на военном поприще и на гражданском...Ученый, трижды не...

Улучшение понтонно-мостового хозяйства Европы

Многие европейские армии стремятся обновить или модернизировать существующие системы по преодолению препятствий.


Танки и бронетранспортеры турецких сухопутных войск едут по мосту, собранному из элементов мостовой системы Otter. В настоящее время компания FNSS улучшает характеристики своей системы

 

Целью британского проекта «Туго» является приобретение мостовой системы для тяжелых сил CSB (Close Support Bridging) не позднее 2040 года, тогда как проектом «Triton» предусматривается поставка перспективного широкого моста для водных препятствий WWGCC (wide wet gap crossing capability) на замену мостов МЗ британской армии к 2027 году, что знаменует конец срока эксплуатации этих систем. Бундесвер может принять участие в этой британской программе, поскольку имеет на снабжении мостовые системы МЗ Amphibious Rig со времен холодной войны, срок эксплуатации которых истекает в 2030 году. По этому поводу между двумя странами ведется дискуссия. Чешская армия рассчитывает на закупку колесного мостоукладчика в период с 2021 по 2023 год, закупка понтонного моста запланирована на 2021-2024 годы. Турецкие сухопутные войска серьезно нацелены на повышение своих возможностей в области пересечения препятствий, в то время как французская армия начала программу модернизации своего самоходного наплавного моста PFM главным образом с целью улучшения его развертываемости. Итальянская армия смотрит на подобное решение, желая, возможно, также повысить класс грузоподъемности MLC. Одновременно НАТО работает над определением требований к перспективным мостам. На сегодняшний день для гусеничных машин целевой класс грузоподъемности назван MLC100 (то есть до 100 тонн), тогда как для колесных машин он пока не определен, впрочем, это же касается максимальной скорости течения реки. Таким образом, промышленность западных стран пока находится в ожидании этих цифр, после чего начнет проектировать мостовые системы нового поколения, которые вполне возможно появятся уже лет через десять, а пока многие компании заняты модернизацией существующих систем.


Самоходный паром МЗ британской армии выезжает из воды после выполнения задачи. Великобритания ищет преемника своим мостам, срок эксплуатации которых заканчивается в 2027 году


Наплавные мосты и паромы


Существует два метода пересечения водных преград: строительство самоподдерживающейся механической конструкции или использование наплавных элементов. Среди наплавных мостовых систем мы видим самоходные системы — похожие на автобусы машины, которые раскрываются перед входом в воду и превращаются в мостовые или паромные модули; системы возимые на борту грузовиков, модули которых спускаются на воду и перемещаются по ней с помощью своих собственных двигателей; наконец, наплавные модули, для которых необходимы моторные катера для занятия правильного положения и удержания этого положения на течении реки.


Мост длиной 350 метров из машин М3, построенный британскими и немецкими инженерами через реку Висла. Во время учений «Анаконда 2016» в Польше был поставлен рекорд по длине моста из этих секций


Среди самоходных систем компании General Dynamics European Land Systems (GDELS) наплавной мост МЗ является возможно самым широко распространенным мостом, он эксплуатируется в армиях Великобритании, Германии, Индонезии, Бразилии, Сингапура и Тайваня. Разработанный первоначально фирмой EWK (Eisenwerke Kaiserslautern), он стал частью портфолио GDELS, когда в 2002 году она купила эту немецкую компанию. Он заменил предыдущую модель М2, созданную еще в 60-е годы, его грузоподъемность была увеличена с MLC70(Г — гусеничная техника) до MLC85(Г) и до MLC132(K — колесная техника), что позволило перебрасывать самые тяжелые западные танки 80-х годов. Его проектирование началось в 1982 году, а в войска он поступил в середине 90-х годов. На машине с колесной формулой 4x4 массой 28 тонн установлен дизельный двигатель мощностью 400 л.с., позволяющий развить максимальную скорость 80 км/ч, два водомета обеспечивают на воде скорость 3,5 м/с. В компании GDELS подчеркивают, что ее система легче и меньше своих конкурентов, как следствие имеет «лучшую внедорожную проходимость не в последнюю очередь благодаря системе централизованного регулирования давления в шинах»; скорость на воде у нее выше благодаря большей удельной мощности, а также убирающимся мостам, уменьшающим гидродинамическое сопротивление.


Немецкий Бундесвер является еще одним эксплуатантом наплавного моста М3. Германия и Великобритания обсуждают общее решение с целью возможной замены этих систем


По данным компании, секрет успеха самоходного парома М3 заключается в его уникальной конфигурации 4x4 со всеми управляемыми мостами, выбранной по итогам всестороннего исследования подвижности, в котором Германия и Британия также изучали конфигурации 6x6 и 8x8. Решения с большим числом осей тяжелее, а поскольку внешние габариты ограничены правилами дорожного движения и нормами перевозки по железной дороге и самолетом, то дополнительная масса влечет за собой потерю плавучести, тогда как дополнительные оси также нарушают гидродинамику, снижая КПД водоходного движителя. Конфигурация 4x4 с крупными колесами также гарантирует лучшее сцепление при выходе машины МЗ из воды. По данным GDELS, колеса машины МЗ в комбинации с самым высоким дорожным просветом позволяют работать на очень сложной местности и преодолевать высокие препятствия. Конфигурация 4x4 также способствует снижению стоимости жизненного цикла платформы.

Улучшение понтонно-мостового хозяйства Европы

Двухсекционный паром, собранный из машин Otter. Турецкая компания FNSS повышает грузоподъемность по классификации MLC с целью соответствия новым требованиям


При подходе в водной преграде мост машина МЗ разворачивает боковые поплавки, ширина при этом увеличивается с 3,35 метра в походной конфигурации до 6,57 метра. Машина входит в воду (максимальный уклон 60%), затем разворачивается на 90°, чтобы занять рабочее положение. Платформа с органами управления при работе на воде находится в задней части машины. Кран-балка в передней части машины МЗ позволяет установить аппарели, используемая ширина проезжей части которых составляет 4,76 метра, в нужное положение; они соединяют либо один секцию МЗ с другой, либо секцию МЗ с берегом (так называемые береговые звенья). Двухсекционный паром может быть собран примерно за 3 минуты шестью солдатами, в то время как для сборки моста длиной 100 метров необходимо восемь секций МЗ и примерно 10 минут, при этом необходимо 24 солдата, по три на каждую секцию. С опциональным одиночным комплектом управления секциями требуется всего 16 солдат, соответственно по два на секцию. Во время учений «Анаконда 2016» в Польше британские и немецкие инженеры построили через реку Висла мост МЗ рекордной длиной 350 метров.



Инженерный полк итальянской армии имеет на снабжении мост PFM от компании CNIM с середины 90-х. Армия хочет модернизировать эти наплавные мосты


Что касается модернизаций, то кабина машины МЗ может получить легкое бронирование, все для того, чтобы сохранить скорость работы и максимальную грузоподъемность. Компания GDELS напряженно работает над автоматизацией, заказчики хотят получить автономные функции, начиная с работы крана и кончая постройкой парома и моста. Компания много вкладывает в это направление, разрабатывая дополнительные комплекты для модернизации существующих систем.


Основной танк Leclerc французской армии пересекает реку на борту парома EFA производства компании СЕРА. Одна машина может самостоятельно трансформироваться в паром


В начале 90-х годов французская армия получила свой первый паромно-мостовой парк EFA (Engin de Franchissement de lAvant — переправочная система переднего края). Она схожа по концепции с МЗ, но больше и тяжелее — 45 тонн; на ней установлен дизельный двигатель мощностью 730 л.с. и два поворотных водомета мощностью 210 кВт каждый. Помимо размеров важное отличие состоит в том, что одна машина EFA примерно за 10 минут способна самостоятельно образовать паром класса MLC70. Перед входом в воду машина с помощью компрессора надувает поплавки, после чего входит в нее, развертывает аппарели, половина из которых оборудована поплавками. Машины загружаются вдоль продольной оси платформы EFA; паром класса MLC150 получается из двух соединенных платформ EFA. На одну машину требуется всего два солдата, а для сборки 100-метрового моста, составленного из четырех секций EFA, необходимо всего 8 солдат и менее 15 минут. Франция эксплуатирует 39 таких систем, тогда как Объединенные Арабские Эмираты закупили мост EFA в модернизированной версии XI, которая оснащена двигателем MTU мощностью 750 л.с., позволяющим быстрее маневрировать в воде. EFA является довольно специфической системой, она может работать как отдельная система-паром, способная перевозить танк Leclerc.


Наплавной мост Otter компании FNSS выезжает из воды после завершения задачи. Мост Otter стоит на вооружении турецких сухопутных войск и предлагается Южной Корее


Турецкая компания FNSS разработала свой штурмовой мост AAAB (Armoured Amphibious Assault Bridge) с целью удовлетворения потребностей сухопутных войск страны. На базе шасси 8x8 со всеми управляемыми колесами установлен дизельный двигатель мощностью 530 л.с., масса машины-амфибии составляет 36,5 тонн и экипаж три человека. Для обеспечения хорошей внедорожной проходимости и максимальной устойчивости при езде по дорогам подвеска машины может регулироваться, максимальный ход составляет 650 мм, а минимальный — 100 мм; дорожный просвет варьируется от 600 до 360 мм; установлена система централизованного регулирования давления в шинах, улучшающая внедорожную проходимость. Максимальная скорость движения по дорогам составляет 50 км/ч, тогда как два водомета, один впереди и один сзади, позволяют развить скорость на воде 2,8 м/с. На берегу боковины разворачиваются и машина входит в воду, при этом максимальный уклон может составлять 50%. В задней части платформы находится панель управления, кран-балка в передней части позволяет устанавливать аппарели (возимые на одной платформе АААВ) ,по две с каждой стороны, эти аппарели соединяют одну платформу с другой. Нынешний вариант АААВ, эксплуатирующийся в войсках, может образовать двухсекционный паром, способный перевозить гусеничную технику массой до 70 тонн, трехсекционный паром способен принять колесную технику массой до 100 тонн, при этом в случае сборки моста максимальная грузоподъемность остается такой же. Чтобы справиться с новыми ОБТ стран НАТО компания FNSS модернизирует свою платформу АААВ, которая в настоящее время получила название Otter — Rapid Deployable Amphibious Wet Gap Crossing (быстроразвертываемый наплавной для переправы через водные преграды — «Выдра»). Она рассчитана на максимальную гусеничную нагрузку, которую могут дать машины НАТО — это британский танк Challenger 2 с его классом MLC85. Два платформы модернизированного варианта в виде парома будут способны перевозить подобный груз, в то время как три секции Otter смогут принять MLC120 колесной нагрузки, как правило. ОБТ и его тягач. Одна секция Otter может образовать паром, несущий гусеничную нагрузку MLC21, при этом 12 систем могут образовать мост длиной 150 метров, несущий гусеничную нагрузку MLC85 или колесную MLC120. Компания FNSS предлагает свою систему Otter Южной Корее, при этом корейская компания Hyundai Rotem была выбрана в качестве партнера и основного подрядчика.


Бронемашины VAB французской армии пересекают реку на пароме PFM. Эта система компании CNIM куплена Францией, Италией, Малайзией и Швейцарией



В ответ на потребности французской армии компания CNIM разработала понтонно-мостовой парк PFM F2, который намного легче в развертывании из-за уменьшенного объема материально-технического обеспечения


Что касается самодвижущихся систем, то в 80-х годах французская компания CNIM разработала понтонный мост PFM (Pont Flottant Motorise — моторизованный наплавной мост). Модули моста перевозятся на грузовом прицепе, с которого они спускаются на воду, затем каждый модуль приводится в движение двумя забортными двигателями Yamaha мощностью по 75 л.с. В концевые части модулей были добавлены аппарели, как в конфигурации парома, так и в конфигурации моста.


Французские основные боевые танки Leclerc двигаются по мосту длиной 160 метров, построенному из модулей CNIM PFM, каждый из которых оснащен забортными двигателями


Несколько лет назад CNIM задумалась о модернизации своей системы, в которой были бы учтены новые требования и уроки, вынесенные из проводимых операций. Французская армия затребовала улучшения авиатранспортабельности, конструктивных усовершенствований и снижения трудоемкости операций, что в итоге привело к появлению конфигурации PFM F2. Развертываемость была улучшена за счет разработки новой короткой аппарели, закрепляемой в концевых частях наплавного модуля (стандартная аппарель фиксируется внутри модуля), что позволяет образовать паром класса MLC40 с использованием всего двух 10-метровых модулей и двух аппарелей. Как следствие, логистическая нагрузка уменьшилась вдвое, поскольку необходимы всего два грузовика и два прицепа. Для доставки парома по воздуху достаточно четырех самолетов А400М Atlas или одного Ан-124 Руслан. Чтобы сохранить угол аппарели в установленных пределах, разность высот берегов должна быть менее одного метра. Процесс модернизации включает полную разборку модулей, замену части механических компонентов, после чего срок эксплуатации продлевается еще на 20 лет, при этом забортные двигатели заменяются на двигатели Yamaha мощностью 90 л.с. Сокращение численности личного состава достигнуто за счет добавления беспроводной системы управления, позволяющей оператору контролировать оба двигателя, независимо ориентировать каждый из них и регулировать подачу топлива; при этом также упростилась работа ночью, так как стала не нужна координация между двумя операторами. При соединении двух модулей вместе один оператор может управлять всеми четырьмя забортными двигателями. Грузовики Renault TRM 10000 заменяются на новые тягачи Scania P410 6x6, примерно половина из которых имеет бронированную кабину. Французская армия провела оценочные испытания, а компания CNIM в настоящее время получает модули для модернизации; эта работа началась совсем недавно и должна завершится к середине 2020 года. Компания предлагает эту же модернизацию покупателям оригинальной системы PFM: Италии, Малайзии и Швейцарии.

Продолжение следует…
Автор:
Alex Alexeev
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх