На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 290 подписчиков

Свежие комментарии

  • Z Muliphein
    У меня муж плохо ходит и почти ничего не видит. Инвалид. Но 80 кг веса. Я вешу 58 кг. Я не представляю, какой рюкзак ...ЕСЛИ ПОПАЛ ПОД ОБ...
  • Владимир Петров
    Человек  - легенда,даже не верится ,что один человек совершил столько подвигов и на военном поприще и на гражданском...Ученый, трижды не...

Производство вертолётов Ми-28Н: в планах новая сотня


Серийные Ми-28 в полете

Одной из ожидаемых новинок техники для Воздушно-космических сил РФ является перспективный ударный вертолет Ми-28НМ. Эта машина уже доведена до серийного производства, и вскоре вертолеты пойдут в войска. Передача первой партии запланирована уже на 2020 г. В следующем году ВКС ждут более крупные поставки.

Недавнее прошлое


Испытания модернизированного вертолета Ми-28НМ стартовали в 2016 году и завершились сравнительно недавно. Еще до их завершения были определены планы на будущее серийное производство. В начале лета прошлого года отечественные СМИ со ссылкой на неназванные источники писали о необходимости закупки около сотни машин. В дальнейшем такие данные получили официальное подтверждение.

 
В конце июня руководство «Вертолетов России» рассказало о последних событиях и уточнило планы на Ми-28НМ. На тот момент два опытных вертолета уже передали министерству обороны для проведения государственных испытаний. На 2020 г. планировалась поставка установочной партии из шести машин. Всего через несколько дней на форуме «Армия-2019» общественности впервые показали первый серийный Ми-28НМ, построенный в рамках этой партии.

Вскоре стали известны подробности дальнейшего строительства вертолетов. В рамках подписанных контрактов Минобороны в общей сложности заказало 98 машин Ми-28НМ. По условиям договоров, первые 18 машин поступят в ВКС до 2021 г. включительно. Затем темпы строительства вырастут, и до 2027 г. армия получит еще 80 вертолетов. Закупки осуществляются в рамках текущей Госпрограммы вооружений на 2018-27 гг.

В прошлом году в СМИ неоднократно поднималась тема разногласий Минобороны и промышленности в области цен на технику. По некоторым сообщениям, военные даже планировали отказаться от закупки вертолетов с чрезмерно высокой стоимостью. Впоследствии руководство военного ведомства указало, что новый Ми-28НМ получался примерно в полтора раза дороже существующего Ми-28УБ, но это не обеспечивало пропорциональный рост возможностей.


Опытный Ми-28НМ

К счастью, все эти проблемы были успешно решены. Предприятия-участники производства оптимизировали свои затраты, а подписание контракта на 98 вертолетов позволило снизить издержки на серию. Последствия этого очевидны. Промышленность имеет достаточно крупный заказ, а Минобороны сможет получить всю желаемую технику нового типа.

По уточненным данным…


24 января 2020 г. «Известия» опубликовали новые данные о ходе работ по Ми-28НМ. Издание сумело получить план поставки комплектующих для этой техники, позволяющий сделать определенные выводы. Также приводятся данные о будущей эксплуатации техники, полученные от источников в Минобороне.

Сообщается, что в 2020 г. армии передадут первые шесть вертолетов. На следующий 2021 г. запланирована поставка вдвое большего количества вертолетов. Таким образом, в 2020-21 гг. будут выполнены ранее названные планы по закупке и поставке 18 новых машин. Только после этого ожидаются поставки в строевые части.

Вертолеты первых партий поступят в 344-й Центр боевой подготовки и переучивания летного состава (г. Торжок). Этой организации предстоит осваивать новую технику и обеспечивать обучение летчиков из строевых частей. К моменту поставки первых вертолетов в боевые полки завершится подготовка личного состава.

Вторая сотня


Серийное производство вертолетов Ми-28 было запущено в 2006 г. По ряду причин, ранние модификации этой машины массово не производились, и полноценная серия началась только с «ночной» версии Ми-28Н. Первые серийные вертолеты передали вооруженным силам в начале 2008 г. Эту технику получил 344-й ЦБП и ПЛС в Торжке.


В дальнейшем начались поставки техники в строевые части вооруженных сил. В 2010 г. начала полноценную службу первая эскадрилья, полностью оснащенная Ми-28Н. К этому времени счет серийным вертолетам пошел на десятки. Продолжение серийного производства, в т.ч. по новым контрактам, позволило перевооружить еще несколько частей.

До недавнего времени в интересах отечественного заказчика серийно производился вертолет Ми-28Н и его версия Ми-28УБ с двойным управлением и некоторым специальным оснащением. К настоящему времени армия успела получить около сотни вертолетов этих модификаций. Эта техника эксплуатируется в нескольких частях на всех основных стратегических направлениях.

Последние контракты предусматривают поставку 98 вертолетов новой версии Ми-28НМ до 2027 г. Выполнение этих планов позволит удвоить численность современных боевых вертолетов и соответствующим образом повысить боеспособность авиации. Также имеются сведения о планируемой модернизации уже произведенных Ми-28Н до состояния «НМ».



Важно, что российская армия уже не является единственным заказчиком вертолетов семейства Ми-28. В недавнем прошлом вертолеты экспортной модификации Ми-28НЭ приобрели Алжир и Ирак. В последние годы иракские машины активно используются в различных военных операциях и показывают все свои возможности.

Глубокая модернизация


Вертолет Ми-28НМ представляет собой модернизированный вариант существующего Ми-28Н. Обновление осуществлено за счет замены ряда агрегатов и внедрения новых устройств. По результатам такой переработки вертолет сохраняет основной потенциал непосредственного предшественника, а также получает новые функции – в т.ч. заимствованные у учебно-боевого Ми-28.


Модернизированы силовая установка и системы управления вертолетом. С учетом накопленного опыта обновлено бронирование важнейших узлов и участков. Предусматривается монтаж полноценного бортового комплекса обороны, способного своевременно определять угрозы и принимать необходимые меры. Из проекта Ми-28УБ заимствована идея с двойным управлением, но иное учебное оборудование не применяется.

Ми-28НМ получает РЛС Н025 с надвтулочным размещением антенны, хорошо зарекомендовавшим себя в других проектах. Глубокую модернизацию прошел прицельно-навигационный комплекс. Теперь он обеспечивает применение как современных, так и перспективных вооружений. Имеются сведения о возможности применения управляемых ракет новых типов, таких как «Хризантема-ВМ» или «Гермес-А». Аппаратура связи обеспечивает как обмен данными, так и управление БПЛА.

Польза для армии


В целом Ми-28НМ представляет собой усовершенствованную версию уже имеющегося в войсках Ми-28Н, но с несколькими важными отличиями. Он сохраняет все преимущества предшественника, а также получает новые. В результате ВКС смогут получить современный ударный вертолет, способный решать широкий круг боевых задач в любое время суток и в разных условиях.

Запуск серийного производства новой техники позволит за несколько лет провести перевооружение ряда строевых частей и частично отказаться от устаревших образцов. Появление новых вертолетов с более высокими характеристиками и широкими возможностями приведет к очевидному росту боеспособности. Также в некоторой мере упростится подготовка личного состава и эксплуатация техники.

Согласно текущим планам и подписанным договорам на серийное производство, до 2027 г. включительно в распоряжении ВКС появится почти сотня новых Ми-28НМ, что позволит почти удвоить парк современных ударных вертолетов этого семейства. И первые результаты серийного производства новой модификации появятся уже в этом году.
Автор:
Рябов Кирилл
Использованы фотографии:
"Вертолеты России" / russianhelicopters.aero, Airwar.ru
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх