На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 277 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Зарубкин
    Показали толпу армян, которые размахивали армянскими флагами и орали, что российское побережье Кавказа и Абхазия вход...Зачем Россия выво...
  • Eduard
    Пгтому что это не территория России!Конечно это плохо,но причину я еаписал!Зачем Россия выво...
  • Максим Ширяев
    Антикоммунист "естественно" перерождается в предателя и русофоба. Обыватель, тебе опротивел социализм? Получишь импер...Страсти по ГДР, п...

Всё равно что потерять отряд космонавтов…

Всё равно что потерять отряд космонавтов…

 
Фото: Лев Федосеев/ТАСС

На российском флоте глубоко переживают трагедию, унёсшую жизни 14 уникальных специалистов-подводников и отличных моряков. Это большая потеря и для обороноспособности России

В ведомстве Буриличева сегодня большой траур. Потеря огромная. Это всё равно, что потерять отряд космонавтов. И даже тяжелее, потому что космонавтов намного больше, чем этих уникальных, в мире равных не имеющих офицеров-подводников.

Так прокомментировал Царьграду один из компетентных источников в морской отрасли аварию на глубоководном аппарате, где в результате пожара погибли 14 специалистов Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ) Министерства обороны России. Именно этим подразделением, напрямую подчиняющимся лично министру обороны страны, командует Герой России, вице-адмирал Алексей Буриличев. 

Что произошло в глубине моря 

1 июля в российских территориальных водах на научно-исследовательском глубоководном аппарате, предназначенном для изучения придонного пространства и дна Мирового океана в интересах Военно-морского флота России, в ходе проведения батиметрических измерений возник пожар. 14 моряков-подводников погибли в результате отравления продуктами горения,

— сообщает министерство обороны.

Фото: www.globallookpress.com

Как обычно в подобных сообщениях, да к тому же касающихся секретных миссий или испытаний, ясно только то, что ничего не ясно. Батиметрические измерения в теории означают измерения рельефа подводной части водных бассейнов. Дело, безусловно, нужное — подобное картографированию для сухопутной армии. Но в своих территориальных водах? Что там могло остаться не измеренного за десятилетия плотнейшего военного и гражданского надводного и подводного плавания?

А как могли опытнейшие моряки-подводники задохнуться от продуктов горения? Автоматическая система пожаротушения не сработала? И у экипажа не было индивидуальных дыхательных аппаратов, хотя бы на уровне ИДА-71? А куда привязать тут слово «контузия», которое также прозвучало в официальных сообщениях?

А по неофициальным данным, погиб даже сам командир подводной станции, капитан первого ранга и Герой России. Наконец, не каждый раз после закончившихся аварией батиметрических исследований лично президент России объявляет, что среди 14 погибших подводников были два Героя России и семь капитанов первого ранга…

Как сообщается, ещё 4-5 человек остались живы и были доставлены в военно-морской клинический госпиталь Североморска Мурманской области тоже с отравлениями продуктами горения и контузиями. Получается, что вышел из строя практически весь экипаж глубоководной станции, который для называемых в прессе АС-12/АС-31 составляет 25 человек. Но при этом подводники сумели справиться с возгоранием и привести свой аппарат обратно на военно-морскую базу Североморска.

Причины произошедшего будет выявлять комиссия под руководством главнокомандующего Военно-морским флотом, адмирала Николая Евменова. Один из весьма серьёзных источников Царьграда в военно-морской сфере выразил в частном разговоре убеждение, что все обстоятельства дела будут выявлены досконально, в том числе и по причинам личных качеств характера главкома:

Он человек мужественного характера, решительный, ответственный, сам подводник, он щепетильно подходит к выяснению… 

Что говорят источники Царьграда 

Источники Царьграда в связанных с морем сферах, которые не раз доказывали свою высокую компетентность, призывают прежде всего не глотать сразу версию некоторых СМИ, что трагедия произошла именно на АС-12 с неофициальным названием «Лошарик». «Кстати, моряки не любят слово "Лошарик" в применении к этому аппарату, — заявил один из них. — Сразу относят тех, кто его применяет, к некомпетентным "журналюгам"».

В то же время источники подтверждают, что речь идёт об одном из новейших аппаратов, относящихся к классу атомных глубоководных станций. Новейших не по возрасту, усмехнулся один из собеседников, потому как создаваться иные из них начали ещё в 1980-х годах, а тот же АС-12 был спущен на воду в 1995 году, а потому, что за время долгостроя на них внедрялось немало новых технических усовершенствований.

Согласно публиковавшимся в открытой печати данным, эта атомная глубоководная станция представляет собой, по сути, подводную лодку с различными возможностями, которых нет у обычных субмарин. Оборудование на разных таких аппаратах различается в зависимости от назначенных функций. Но в целом они оснащены манипуляторами, телегрейферами, бурильными установками, драгами, приспособлениями для установки и замены внешних устройств (скажем, приборов съёма информации с подводных кабелей, следящих станций, датчиков, сонарных систем на дне моря и так далее). И прочими, по большей части глухо секретными.

Фото: Лев Федосеев/ТАСС

Возможно, при испытании одного из таких устройств и случилась нынешняя авария. Такой вывод можно сделать из слов одного из собеседников Царьграда:

Мы всегда слушаем: вот прорывы, вот технологии, вот всё. Но за этим стоят люди. Люди, высоко профессионально подготовленные и готовые всегда решать задачи, в том числе рискуя жизнью. Люди выполняли свой долг. Люди высокопрофессиональные. Капитаны первого ранга, Герои России. Естественно, такого уровня специалисты занимаются серьёзной, ответственной работой. Это решение предельно сложных задач.

Другой же специалист напомнил, что именно экипаж АС-12 внёс очень большой вклад в формирование обоснований для заявки России в ООН на получение дополнительных площадей дна Северного Ледовитого океана. Царьград не раз поднимал эту тему: России нужно доказать, что Хребет Ломоносова и ряд других частей рельефа являются продолжением её шельфовых территорий. Для этого, в частности, экипаж глубоководной станции проводил бурение дна океана в различных, в том числе недоступных другим точках. Ведь, как гласят те же открытые данные, АС-12 может углубляться и работать на глубинах до шести километров! Причём с очень долгой автономией. 

Потеря этих людей — боль флота и боль страны…

Относительно возможных причин аварии источники Царьграда сходятся в том, что говорить о них пока рано.

«Да, погибли. А вот как и почему, понимаете, это не для полемики, — заявил один из моряков. — Но можно сказать точно: не бывает там случайностей, что кто-то там что-то уронил. Потому что люди очень высокопрофессиональные».

Такая служба, — добавил собеседник, прошедший все её ступени. — Служба на флоте никогда не была лёгкой, она связана с риском, в том числе и для жизни.

Из всего комплекса имеющейся информации (да и источники это подтвердили) в испытаниях участвовали и погибли люди из Главного управления глубоководных исследований Министерства обороны России.

Это одна из самых секретных организаций в структуре российских Вооружённых сил, подчиняющаяся даже не флоту, а непосредственно министру обороны. Для личного состава этого управления имеется отдельное специальное наименование — гидронавты, не подводники. По требованиям, предъявляемым к их здоровью, интеллекту, способностям, умениям, они находятся на той же ступени, что и космонавты. Если не выше. Потому как, пояснил Царьграду один из знакомых в общих чертах с ситуацией собеседников, на орбите всё довольно-таки хорошо известно, а космическая техника в целом достаточно хорошо отработана. А в мире подводном всё значительно сложнее. Начиная с того, что родной океан мы знаем куда меньше, чем далёкий космос, и заканчивая тем, что по сложности устройства, оборудования современная атомная субмарина едва ли не на порядок сложнее любого нынешнего космического корабля.

А уж условия жизни и работы на глубоководных станциях не идут в сравнение с условиями жизни на, скажем, МКС. Разве что немножко с другим знаком: вместо космической пустоты для космонавтов гидронавтам постоянно приходится иметь дело с давлением воды — с погружением на каждые 10 метров оно возрастает на одну атмосферу. На глубине километра работать гидронавтам не легче, чем на Венере.

Недаром, говорят моряки-собеседники, число Героев Советского Союза и России среди личного состава ГУГИ относительно выше, нежели среди космонавтов. Конечно, у последних это звание присваивается каждому, кто летал в космос, но если брать весь личный состав, то пропорция будет в пользу офицеров ГУГИ.

Поэтому, считают на флоте, случившееся в Баренцевом море — трагедия огромного масштаба. Вполне сопоставимая с тем, как если бы Россия в одночасье потеряла свой отряд космонавтов. Или значительную часть его.

Не в званиях, конечно, дело, не в Золотых Звёздах Героев. Прежде всего — в уникальности, штучности, запредельной квалификации таких специалистов. В универсальности их подготовки, когда гидронавты, как и космонавты, выступают в роли и учёных, и технарей, и испытателей, и разведчиков, и…

И что там ещё будет дальше с космосом, исходя из того, как США исподволь готовят его в качестве арены для будущих военных действий, а гидронавты ГУГИ представляют ещё и настоящий подводный спецназ. «Альфу» и «Вымпел» мира безмолвия. Потеря этих людей — боль флота и боль страны…

Царствие им Небесное и вечная память!

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх