На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 278 подписчиков

Свежие комментарии

  • Нина Попова
    Туркменов из страны не выпускают. Добавьте к своему списку узбеков, киргизов."Чиновники и депу...
  • Андрей Зарубкин
    52% земель Украины продали коллективному Западу. В США возмутились тем, что на принадлежащих им территориях устраиваю...КРОКОДИЛОВА СЛЕЗА...
  • Владимир Дегтярев
    Эти земли завоёваны  Петром I  и  уплачены деньги Шведам, земли вернуть в Русь, чухонцев вернуть шведам!!!!Андрей Элксниньш:...

Конвертоплан Bell V-280 Valor. Фаворит программы FVL

 
В настоящее время компания Bell Helicopter Textron осуществляет испытания и доводку перспективного конвертоплана V-280 Valor, предназначенного для участия в конкурсе армии США Future Vertical Lift. Опытный образец V-280 достаточно давно проходит летно-конструкторские испытания и за прошедшее время успел показать часть своих возможностей. Так, за последние недели компания-разработчик несколько раз публиковала новые сообщения о достижениях своего конвертоплана.

Рост скорости


Согласно техническому заданию по программе FVL, крейсерская скорость нового летательного аппарата должна быть не менее 280 узлов (518 км/ч) – именно этот параметр указан в индексе проекта от Bell. С такими характеристиками перспективный образец типа FVL станет удачной и более эффективной заменой для существующих многоцелевых вертолетов UH-60.
 



Опытный V-280


В середине апреля состоялась очередная конференция Ассоциации армейской авиации США, в ходе которой представители компании «Белл» раскрыли новые данные по проекту V-280. Испытания продолжаются в соответствии с графиком, и опытный образец показывает требуемые характеристики и возможности. При этом установлен определенный потенциал для дальнейшего роста параметров.

По данным компании-разработчика, к тому времени общая продолжительность испытаний V-280 достигла 200 часов – из них половину летательный аппарат провел в воздухе. Прототип также последовательно установил несколько «личных рекордов». В течение нескольких месяцев он развил скорость 100, 200 и 300 узлов (185, 370 и 555 км/ч). Впрочем, пока полеты осуществляются без полной полезной нагрузки.

Отмечается, что полученные летно-технические характеристики соответствуют требованиям будущих заказчиков и показывают высокий потенциал конструкции. Так, армия желает получить ЛА с крейсерской скоростью 280 узлов, а Корпус морской пехоты требует 295 узлов (546 км/ч). В существующем виде Bell V-280 Balor имеет определенный запас по скорости, который в реальной обстановке можно будет «разменять» на требуемую грузоподъемность.

Вопросы маневренности


В середине апреля представители Bell Helicopter рассказали о планах на ближайшее будущее. После завершения полетов на максимальную скорость планируется выполнить очередные проверки техники на малых скоростях и высотах, в том числе для определения маневренности. Также опытному V-280 предстояло показать свои возможности по перевозке грузов и пассажиров, в том числе с их десантированием.

Сообщения о результатах новых тестов появились 21 мая. Представители компании-разработчика утверждают, что опытный конвертоплан подтвердил расчетные характеристики. На малых скоростях машина сохраняет хорошую управляемость по всем трем осям и способна решать поставленные задачи. В этом отношении ЛА полностью соответствует тактико-техническим требованиям.


Машина в полете


В ближайшее время также должны пройти испытания с перевозкой грузов и пассажиров, а также с десантированием личного состава. Грузопассажирская кабина V-280 имеет пару бортовых дверей по типу вертолета UH-60, что облегчает посадку и высадку людей. В апреле упоминались планы проведения испытаний с высадкой бойцов на режиме висения. Утверждалось, что сброс каната и спуск солдата будут более простыми, поскольку они находятся в аэродинамической тени крыла и не подвергаются негативному воздействию потока от винта, как у вертолетов.

Согласно последним сообщениям, все основные испытания на маневренность при малых скоростях и висении завершены. Опытный V-280 Valor успешно справился с ними и подтвердил расчетные характеристики, соответствующие требованиям заказчика.

Установленные преимущества


Согласно техническому заданию, перспективный ЛА программы FVL должен иметь крейсерскую скорость 280 узлов и показывать дальность на уровне 1400-1500 км. По грузоподъемности он должен превосходить существующие многоцелевые вертолеты. В дальнейшем победитель программы FVL поступит в серию и будет заменять имеющиеся вертолеты устаревающих типов. Техника с более высокими характеристиками даст войскам очевидные преимущества.

В первую очередь, армия и КМП смогут воспользоваться более высокой скоростью полета. Полученная крейсерская скорость конвертоплана V-280 примерно на 55% выше соответствующего параметра вертолетов UH-60. Таким образом, упрощается и ускоряется доставка тех же или более крупных грузов к месту назначения. Возможности по выгрузке или десантированию в целом не изменяются – за исключением некоторых небольших преимуществ.


Боевое применение Valor в представлении художника


V-280 Valor получает современное радиоэлектронное оборудование разного назначения, упрощающее пилотирование и решение основных задач. Не исключается возможность установки специализированных систем для тех или иных миссий. В дальнейшем конвертоплан может получить вооружение разных типов. Как пулеметные установки для самообороны, так и держатели для ракет или бомб – в зависимости от требований заказчика.

Таким образом, ЛА Bell V-280 Valor и другие разработки в рамках программы FVL рассматриваются в качестве более совершенной замены для имеющихся многоцелевых вертолетов, показывающих иные характеристики. При этом рост летно-технических характеристик связан с применением нестандартных конструктивных решений.

На конкурсной основе


В программе Future Vertical Lift изначально участвовало несколько организаций с разными проектами. К настоящему времени в FVL остались только два участника – проект V-280 Valor от консорциума во главе с Bell Helicopter и SB>1 Defiant от Sikorsky и Boeing. В настоящее время оба проекта находятся на стадии летных испытаний опытной техники.

Конкурирующий проект от Boeing и Sikorsky предлагает альтернативный вариант летательного аппарата. SB>1 Defiant построен по схеме винтокрыла с соосными несущими винтами и толкающим хвостовым винтом. Несущие винты должны обеспечивать создание подъемной силы, тогда как поступательное движение осуществляется только за счет толкающего, расположенного в хвосте. Эта схема имеет свои преимущества и недостатки, которые будут подтверждены в ходе текущих испытаний.


Опытный образец Sikorsky / Boeing SB>1 Defiant


Первый полет SB>1 состоялся чуть более двух месяцев назад, и испытания этой машины пока находятся на ранних стадиях. Тем не менее, они не должны затянуться, поскольку ряд научно-исследовательских и практических задач был решен ранее при помощи экспериментального ЛА Sikorsky X2. Это позволит в известной мере ускорить работы по новому Defiant.

Ввиду недавнего начала испытаний Sikorsky / Boeing SB>1 пока не успел показать все свои характеристики, и потому приходится оперировать только расчетными их значениями. Так, ожидаемая крейсерская скорость с использованием толкающего винта достигнет 250 узлов (463 км/ч), однако в дальнейшем она должна вырасти. В обозримом будущем «Сикорский» и «Боинг» планируют осуществить ремоторизацию SB>1, по результатам которой вырастут мощность и летные характеристики. Вследствие этого их ЛА по своим параметрам должен догнать Bell V-280 Valor и прийти в соответствие с техническим заданием армии.

Полный цикл испытаний двух перспективных летательных аппаратов новых типов должен завершиться в течение нескольких следующих лет. После этого армия и КМП Соединенных Штатов смогут сделать свой выбор и подписать контракты на серийное производство техники.

Кто победит?


Кто победит в программе FVL – все еще не ясно. На данный момент, с учетом текущего положения дел, фаворитом выглядит проект группы компаний во главе с Bell. Их V-280 Valor уже подтвердил основные характеристики и возможности. Дальнейшая доводка приведет к новым положительным последствиям и, вероятно, к получению дополнительных преимуществ перед конкурентом.

Винтокрыл SB>1 от Sikorsky и Boeing на фоне своего конкурента выглядит менее удачным. Он недавно поднялся в воздух и пока делает свои «первые шаги». Кроме того, эта машина пока имеет временную комплектацию, что сокращает ее реальные характеристики. Однако в будущем ситуация изменится – ремоторизация вполне способна сделать SB>1 лидером конкурса.

Поменяется ли нынешняя ситуация в будущем, неизвестно. Однако на данный момент фаворитом программы FVL следует считать летательный аппарат V-280 Valor. Он успел подтвердить свои характеристики и уже не нуждается в длительной доводке, в отличие от конкурента. Однако заказчики примут окончательное решение только в будущем.
Автор:
Рябов Кирилл
Использованы фотографии:
Bell Helicopter / bellflight.com, Sikorsky-boeig / lockheedmartin.com
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх