На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 278 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Б
    Вы понимаете почему война на Украине будет продолжаться "вечно"? Все просто, Путин сказал, что власть должна состоять...СЕРБ, ОСВОБОЖДАВШ...
  • Владимир Росс
    Это не мы (народы и общество РФ) не видят, это надо правительственные круги проверить на верность государству РФ.Если друг оказалс...
  • Иосиф Калинин
    Надо, очень надо... Вот, только, как?СЕРБ, ОСВОБОЖДАВШ...

Палачи Кайзера. Часть 3. Угнанные в рабство

Женщины и девушки на оккупированных австро-германцами территориях подвергались массовому насилию.


Так, в районе Волковишек в сентябре 1914 г. германские солдаты захватили 12 польских девушек и, приведя их в свои окопы, истязали в течение месяца. А захваченные 15. 03. 1915 г. у г. Кельцы 20 крестьянских девушек насиловались германцами в течение 3 месяцев. Причем в последнем случае днем девушки выполняли земляные работы, а ночами их насиловали германские солдаты-кавалеристы. Немцы связывали им руки веревками, плевали в лицо и обменивались девушками между собой.

Когда в середине марта 1915 г. германцы были вынуждены отступить от Гродненской крепости, русские разведчики, осматривавшие оставленные противником окопы у дер. Ястржебно, обнаружили 3-х связанных по рукам и ногам веревками девушек – двум из них было по 18, и третьей – 25 лет. Первые две девушки были мертвы, а третья еще жива – и рассказала разведчикам, что германцы привели массу деревенских женщин в окопы и насиловали 4 суток.


Ефрейтор 2 роты 174-го пехотного Роменского полка В. Ф. Кулаков вспоминал увиденную им в сентябре 1914 г. жуткую картину. Полк, выбив австрийцев из большой деревни на русской территории близ австрийской границы, обнаружил в церкви этой деревни запертых стариков, старух и детей – более 80 человек. Освобожденные люди от истощения не могли двигаться, а 5 старух скончались прямо в церкви – от истощения. Австрийцы держали людей взаперти 3-е суток - без пищи и воды. Старики были заперты за то, что препятствовали издеваться над своими дочерьми и внучками. Русские солдаты обнаружили в деревенских сараях трупы молодых женщин и малолетних детей. Трупы молодых женщин были обнажены и обезображены: груди разорваны, животы распороты. Трупы в сараях были привязаны соломенными жгутами – к перекладинам сараев вниз головой. На полах изб было обнаружено еще несколько голых и обезображенных трупов молодых женщин. Некоторые из обезображенных женщин были еще живы и умоляли, чтобы их предали смерти.

Подпоручик С. С. Джуркович сообщал факт, свидетелем которого являлся. Когда 13. 02. 1915 г. из дер. Лойки был выбит германский 164-й резервный полк, в одной из изб разграбленной противником деревни русские обнаружили старика и старуху, которые рассказали, что немцы насиловали и потом убили их единственную дочь. Труп последней лежал тут же - на теле изнасилованной было несколько штыковых ран, а на шее - следы удушья.

А прапорщик 16-го пехотного Ладожского полка П. И. Лясковский сообщал об ужасной картине, увиденной им 05. 08. 1914 г. в костеле мест. Мишенцы, Ломжинской губернии. Зайдя в костел, он обратил внимание на трупы (как ему показалось) 2 истерзанных женщин, привязанных к хоругвям. Волосы их были растрепаны, верхние юбки расстегнуты и спущены на бедра, ноги босы. Обе - блондинки средних лет. Оказалось, что они еще живы. На скулах женщин были видны следы побоев, нижние рубашки на груди были изорваны и испачканы кровью, груди были надрезаны сбоку, а соски грудей отрезаны или оторваны. Груди женщин несли и следы укусов человеческими зубами.

Младший унтер-офицер Ф. Ф. Федоров сообщал, что 28. 08. 1914 г. его часть выбила из окопов за р. Будзиной (Люблинская губерния) 15-й пехотный полк австрийцев, обнаружив в окопах 4-х русских женщин - австрийцы вначале изнасиловали последних, а затем изранили кинжалами. Одна была уже мертва, а трое со слабыми признаками жизни отправлены в лазарет. По дороге в последний еще одна женщина скончалась.

И таких случаев – масса.



Наконец, уже в этот период стал практиковаться угон мирных людей в рабство – на каторжные работы в Германию. Причем в ряде местностей все мужское население, кроме подростков и стариков, угонялось на работы.

Так, лишь из Войстомской волости, одного общества Вишневской волости и Запорочской и Шеместовской деревень Свенцянского уезда немцы угнали 5000 человек.

Крестьянка Н. И. Киричук так передавала свои впечатления. Австрийцы ночью ворвались в дер. Залесцы Кременецкого уезда Волынской губернии - врывались в дома и хватали молодых людей. Около 100 человек было отправлено во Львов. Во Львове к ним добавили человек 10 русских священников - в кандалах на руках и ногах. В конечном итоге около 150 человек отправили в Вену. Гнали в том числе и пешком. В Линце группа увеличилась уже до 500 человек. В г. Фрайштадт крестьянка работала 4 месяца – жила в бараке, спала на соломе, питаясь стаканом чая и супом с каким-то порошком, по вкусу напоминающим мыло. От голода люди вынимали из мусорных баков кожуру от картошки со стола «господ».



Первые два месяца женщина стирала белье для раненых австрийцев, а остальные два месяца служила на кухне у коменданта. Мужчины возили камни и воду – впрягаясь (по 20 человек) в подводы. Жители Фрайштадта смеялись и говорили: «У нас появились русские лошади!»

За попытку протеста, в виде например сопротивления обыску, «виновного» запирали на два месяца в тюрьму, связав кандалами правую руку с левой ногой, перед этим били и морили голодом. Через 2 месяца перевезли в новое место – в лагерь, огороженный проволочными заграждениями, близ г. Сампельд в Германии. Люди работали в имении князя, находившегося поблизости. Здесь, как отмечает И. И. Киричук, «нас решили уморить голодом» - по неделе - полторы люди не получали хлеба. Пищей служил суп из каштановой муки, в котором плавали белые черви. Люди стали умирать с голода. Причем немцы им в этом помогали: людей водили в баню, обливали всех холодной водой и после такой бани выгоняли на улицу - где по нескольку часов заставляли ходить по морозному двору. Начался тиф, и целыми возами ночью вывозили трупы, облитые смолой. Причем в возы запрягали русских. В лагерь приезжали немецкие помещики и офицеры – они разбирали молодых красивых девушек (в возрасте 12-16 лет). Причем набор девиц происходил под наблюдением врача, который свидетельствовал их невинность.

А осенью 1914 г. крестьяне Иван Стренковский и Иосиф Годлевский вместе с массой других людей были захвачены германскими войсками. Стренковский был доставлен в г. Штеттин, где находился вместе с 5000 мирных жителей, угнанными в неволю, а также с пленными русскими и французскими солдатами. От голода, холода и болезней умерло 3000 пленных.

Годлевского вместе с несколькими тысячами мирных жителей угнали в Шнейдемюлле в Пруссии. Людей гнали пешком. В Шнейдемюлле на глазах Годлевского неизвестное ему лицо указало германскому офицеру на двух пленных мирных жителей, говоря, что они казаки – и эти люди были тут же расстреляны. После 2-недельного пребывания в Шнейдемюлле Годлевский был переведен в Хаберберг.

В Хаберберге людей кормили супом с отрубями и капустой; а в Штеттине давали суп из отрубей на воде. Люди подвергались истязаниям. Так, крестьянин Т. А. Пиорунек вспоминал, что когда упал от слабости, офицер палкой выбил ему 2 зуба, а в другой раз был бичеван.

Мы увидели, что нес «новый порядок» для территорий, захваченных австро-германскими оккупантами.



Наконец, в финальной статье цикла попробуем посмотреть – что же творилось в австро-германских лагерях для русских военнопленных.

Окончание следует...

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх