На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 277 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Зарубкин
    Показали толпу армян, которые размахивали армянскими флагами и орали, что российское побережье Кавказа и Абхазия вход...Зачем Россия выво...
  • Eduard
    Пгтому что это не территория России!Конечно это плохо,но причину я еаписал!Зачем Россия выво...
  • Максим Ширяев
    Антикоммунист "естественно" перерождается в предателя и русофоба. Обыватель, тебе опротивел социализм? Получишь импер...Страсти по ГДР, п...

Крым. Прорыв блокады

Крым. Прорыв блокады



Одной из главных санкций против Российской Федерации остается международная изоляция Крыма. Иностранные компании, работающие на территории Крыма, подвергаются целенаправленной дискриминации, сюда не летают международные авиарейсы, а граждане европейских стран не рискуют лишний раз ехать на территорию полуострова.

О том, какие меры предпринимаются для прорыва блокады, мы говорим с депутатом Государственного Совета Республики Крым, первым заместителем председателя комитета Государственного Совета по делам межнациональных отношений и председателем общественной организации “Региональная национальная автономия немцев Республики Крым” Юрием Гемпелем.

– Юрий Константинович, давайте определимся в терминах – что такое “информационная блокада” и как она отражается на Крыме?

– На сегодняшний день ведущая держава Евросоюза – Германия – жёстко блокирует всю информацию о Крыме: и как Крым вернулся в состав России, и как Крым живёт сегодня. Они лгут своим гражданам о том, что здесь военное положение и нарушения прав человека – особенно по национальному признаку. Поэтому те люди, которые живут в Германии – рядовые граждане и политики среднего уровня – глубоко убеждены в том, что здесь нарушаются права человека, а сам Крым “оккупирован”. В этом, собственно говоря, и выражается информационная блокада.

– Какие существуют способы преодоления информационной блокады?

– С целью прорыва информационной блокады мы реализуем проект “народной дипломатии”. Мы создаём для европейских политиков, общественных деятелей, спортсменов условия, чтобы они приехали и своими глазами посмотрели – что и как происходит. В рамках нашего проекта уже кое-что удалось сделать. В Крыму побывали немецкие политики (представители Партии Левых и ХДС), руководители общественных и спортивных объединений, сами спортсмены, независимые журналисты. Особенно сложно с журналистами. Беда в том, что все большие и влиятельные средства массовой информации Германии проводят проправительственную политику и полностью выражают точку зрения правящей элиты; говорить, что они “независимые”- это явная ложь.

Попутно следует отметить, что сейчас в Германии живёт до семи миллионов так называемых “русских немцев” – наших бывших соотечественников, эмигрантов из республик бывшего СССР, детей от смешанных браков и так далее. Они тоже разделились на две группы. Кто уезжал из Украины и у кого там остались родственники, находятся под влиянием украинских СМИ – у них сформировано негативное отношение к Крыму. И есть “российские немцы”, которые одобряют политику президента Путина. Когда мы формируем группу, стараемся комплектовать её наполовину из “российских немцев”, а вторую половину из коренных граждан Германии. Кроме того, у нас в Крыму уже побывали граждане Австрии, Норвегии и многих других европейских стран.

– Сколько вам удалось принять в Крыму членов делегаций из дальнего зарубежья?

– Когда мы только начинали готовить эти проекты было совершенно явное противодействие со стороны властей Германии. Например, МИД Германии не рекомендовал своим гражданам ехать в Крым, мотивируя это тем, что здесь идут боевые действия, и особенно упирая на то, что их страховки здесь действовать не будут (для граждан Германии это чрезвычайно важно). Потому первые группы шли очень сложно. Бывало – подашь заявку, уже выходишь на визовую поддержку, а половина группы ехать отказывается. Из первой группы вообще отказалось ехать 80 процентов. Сейчас этот процесс идёт намного легче. За это время в Крыму побывали порядка ста семидесяти членов делегаций европейский стран.

По возвращении участники делегаций делятся своими впечатлениями с согражданам. Так один из депутатов регионального уровня от Партии Левых – Андреас Маур – недавно выступал с отчетом в бундестаге перед депутатами своей партии, независимые журналисты и блогеры дают информацию об истинном положении дел в Крыму, научные работники делают доклады и рефераты о пребывании на полуострове. Сейчас мы готовим очередные группы.

– Как можно было бы в целом описать впечатления иностранцев от посещения полуострова?

– После того, как их встречают в аэропорту, они едут в автобусе и спрашивают: “Где войска? Где войска?”

Безусловно, у нас есть войска, и солдаты, и танки, но находятся они – как и положено – в местах постоянной дислокации. И когда приезжие понимают, что здесь всё нормально и спокойно, они расслабляются.

Как правило, мы показываем им сначала достопримечательности Крыма – Ялта, Массандра, Бахчисарайский дворец.. Показываем памятники героического прошлого Крыма, как правило, на примере Севастополя: Сапун-гора, 35-я батарея, возим на кладбище солдат вермахта, где немцы возлагают венки. Это кладбище – лучшая агитация за мир. Смотришь годы жизни многих солдат – 17-18 лет… Это впечатляет, всех впечатляет.

– Члены делегаций общаются с обычными людьми?

– Мы даём им возможность свободного общения с людьми и они свободно разговаривают с кем хотят. Кроме того, они могут встретиться с руководителями национальных общин и посмотреть всю нашу крымскую национальную палитру. И только потом мы организовываем официальные встречи.

Например, если приезжают бизнесмены, мы организовываем круглый стол, куда приезжают представители ведомств и министерств по нужным направлениям. И делаем одну официальную встречу на высшем уровне, например, со спикером крымского парламента Константиновым. И конечно, встреча со средствами массовой информации, как правило, на РИА “Новости”.

Хотя не обходится и без казусов. Так один из членов делегации, который ни слова не знает по-русски, потерялся на улице: перепутал Ливадийский дворец и отель-спа “Ливадийский”. Граждане подозвали полицейских – мол, помогите человеку, явно потерялся, говорит единственное слово “Ливадийский”. Полицейские пригласили немца в свою машину, но тот начал возмущаться: “За что вы меня арестовываете, я ничего не сделал?!” А те тоже ничего не понимают, кое-как усадили в машину, привезли к Ливадийскому дворцу – не то. Наконец, сообразили – привезли к гостинице и выпустили. Тот потрясённый рассказывал: “Представляете, мне говорили, что Россия это “полицейское государство”, а они меня домой привезли! Вот какое хорошее “полицейское” государство!”

– По вашим ощущениям, что их больше всего пугает, настораживает, особенно людей бизнеса ?

– Первое, что их пугает – это санкции. Если они заходят “сюда”, у них возникают огромные проблемы “там”. Хотя есть возможность зайти через “вторые”, “третьи руки”. Второе, что пугает, некая экономическая нестабильность, которая – по их мнению – всё-таки имеется в Крыму. Например, не работает международная банковская сфера, потому что они работают через банки и через банки идёт кредитование. И третье – они пока не видят наглядного положительного примера.

И вот мы им дали возможность познакомится с опытом наших партнёров из Турции, которые занимаются здесь строительством жилого фонда и торговлей. Мы свозили делегацию бизнесменов на объект, который сейчас турки сдают в эксплуатацию, и когда мы членов делегации туда привезли и они пообщались с застройщиками, лёд тронулся. Особенно норвежцы сюда рвутся. У них сформировалась осознанное желание работать в Крыму.

– Достигнуты ли какие-то конкретные договорённости в экономической сфере?

– Мы на первом этапе экономического сотрудничества. Понятное дело, что требуется определённое время для прохождения переходного периода. Но интерес стабильный. Буквально перед нашей встречей по телефону разговаривал – хотят приехать ещё десять человек, в основном, из Германии. И вторая группа – тоже десять человек – из Норвегии.

Возможно, наши проекты и не были бы так широко распиарены, но нам очень “помог” посол Украины в Германии. Он засуетился, высказал публичный протест, одному из участников делегации был запрещён въезд на Украину. И на фоне этого скандала мы зазвучали особенно громко. Так что большое ему спасибо – молодец, хороший парень.

– Вы в своё время говорили о возможном возращении сотен немецких семей в возрождённый посёлок Кронненталь, ныне Кольчугино, недалёко от Симферополя. Эта идея угасла?

– Почему мы говорили о Кольчугино, бывший Кроненталь (в переводе “Королевская долина”)? Историческая привязка плюс выгодное месторасположение – рядом город, Николаевка с её морским пляжами, хорошие сельскохозяйственные земли. Там даже сохранилось два католических храма и старое немецкое кладбище. Мы готовы арендовать или выкупить землю, но Симферопольский район до сих пор не завершил работы по определению границ населенных пунктов. Хотя ожидается, что к концу апреля эти работы будут завершены и местные власти, наконец, будут понимать какие земли свободны. Но поддержка руководства республики в данном вопросе существует.

У нас на конец 2016 года было около полутора тысяч семейных обращений от “русских немцев” о возращении на Родину. Однако по российскому законодательству большая часть этих семей не подпадает под указ Президента РФ “О реабилитации репрессированных народов Крыма” – под указ подпадают собственно депортированные лица и их потомки, граждане России, рождённые до 1956 года в местах депортации. Потому те, кто сегодня являются гражданами Германии, могут расчитывать только на самостоятельный приезд и обустройство.

Безусловно, они столкнутся с множеством трудностей в интеграции. Это разрешение на временное проживание по линии Федеральной миграционной службы, вид на жительство, получение гражданства и так далее. Несмотря на это, российские немцы возвращаются. Ежегодно несколько семей здесь, в Крыму обустраивается.

– Что бы вы сказали тем, кто до сих пор боится приезжать в Крым, в том числе, и из Украины?

– Я всем говорю, что все учреждения в Крыму работают в штатном режиме, крымчане обеспечены практически всем, по национальному признаку здесь никто не ущемлён и, конечно же, у нас никаких боевых действий. Бояться не надо, если есть желание – приезжайте. Хотя, не скрываю, трудности будут, как и при всяком переселении.

Беседовал Константин Кеворкян
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх