Игорь Сипкин предлагает Вам запомнить сайт «БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ»
Вы хотите запомнить сайт «БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

ПОЛИТИКА ПРИНАДЛЕЖИТ ПАРТИЯМ, ОТЕЧЕСТВО – АРМИИ.

Заканчивался первый месяц войны...

развернуть

Еще одна интересная статья из жж Андрея Фирсова.

129-я пехотная дивизия
Отд. 1а.
16.7.1941

Со стороны командования одного соединения воздушного флота дивизии сообщено следующее:

1. Русский воздушный флот еще не полностью уничтожен, поэтому придется и в дальнейшем еще считаться с неприятельскими воздушными атаками.

2. В последние дни были проведены сильные атаки русской авиации на совершенно незамаскированные скопления германских войск. Поэтому предупреждают о беззаботности против неприятельских воздушных атак.

3. В различных случаях отдыхающие или марширующие войска – главным образом части снабжения, были атакованы в глубоком тылу. Командирам соединений надлежит поэтому своевременно принимать меры к охранению их соединений.
...
8. В последнее время имело место смешивание бомбардировщика Ju 88 с самолетом типа СБ-2 русского воздушного флота. Поэтому обращается еще раз внимание на особые отличительные признаки бомбардировщика СБ-2...: крыло – двойная трапеция, у фюзеляжа закруглено, клинообразный руль высоты, фюзеляж короткий и провесной.

Заканчивался первый месяц войны...
Взлет советского бомбардировщика СБ (британская хроника)

В «сходстве» Ju 88 и СБ есть интересные детали. Само название программы, по которой с 1935 г. создавался Ju 88 – «Шнельбомбер» – совпадает названием бомбардировщика Туполева. Немцы называли СБ в Испании «Мартин-бомбер», а именно посещение немецкими специалистами завода Гленна Мартина стало толчком к созданию Ju 88. Более того, для консультации в Германию пригласили американских специалистов. При этом сами немцы считали, что «Мартин-бомбер» либо лицензия американского самолета, либо создан при помощи американских конструкторов. Совпадают многие особенности внешнего вида двух самолетов – например, «лобовые» радиаторы для моторов водяного охлаждения, делающие их мотогондолы похожие на оснащенные двигателем воздушного охлаждения. И, судя по всему, немцы еще до испанской войны достаточно много знали о СБ...

Сейчас даже кажется странным такое совпадение, но учился в одном классе с дочкой Героя Советского Союза, получившего его в Великую Отечественную за боевые вылеты именно на СБ. Это если учесть, что тогда Героя получили только чуть больше 200 летчиков-бомбардировщиков и многие из них войну не пережили! Поразило еще, что Чесноков Федор Сергеевич даже не производил впечатление классического седого ветерана – он казался человеком средних лет, скорее «ближе» к молодым! Запомнился его рассказ про самый тяжелый боевой вылет. Чесноков достал модель самолета СБ:

- Я начинал войну на таком самолете – «Скоростной бомбардировщик». Однажды при выполнении разведки на большой высоте нас перехватила пара «мессеров». При первой же атаке наш стрелок «замолк», а что творилось сзади не было видно – у СБ для пилота нет обзора назад. Только на крыле образовывались «дырки»... После одной из атак «мессер» прошел буквально в десятке метров от крыла, даже видел его лицо и все детали самолета. Неожиданно «мессер» пропал. Только после посадки выяснилось, что у стрелка в самом начале боя заклинило пулемет. На морозе (высота полета была под 8 км) стрелок разобрал пулемет, устранил задержку, собрал, и во время очередного пролета «мессера» в паре десятков метров срезал того очередь в упор.

Заканчивался первый месяц войны...
Экипаж Чеснокова у своего СБ

Спасла тогда экипаж Чеснокова на самом деле педантичность немца. Он стрелял прицельно по бакам – в самолете нашли после боя более 90 пробоин. Немцы еще с Испании знали, что баки СБ уязвимое место самолета. Когда в первой половине 30-х Туполев разрабатывал свой АНТ-40, протектировать баки и ставить бронезащиту еще не было принято. В боях после поражения баков СБ практически всегда загорался... На правительственных заседаниях военные «долбили» Туполева по поводу подобных «недоработок», причем в стиле той эпохи: «Туполев – враг народа, его надо схватить, арестовать, допросить и расстрелять!» Сталин тогда сказал знаменитую фразу: «В авиации мелочей не бывает»! На одном из «подобных» заседаний Туполеву стало плохо – у него с начала 20-х было удалено одно из легких. Вскоре последовал и арест... А перед войной и в ее начале практически все наши самолеты получили «систему нейтрального газа» для наддува топливных баков, а иногда и объемов планера вокруг них. Поэтому-то СБ Чеснокова и не горел.

Заканчивался первый месяц войны...
Большинство вылетов на СБ Чесноков выполнил ночью. Дневные полеты были в основном на разведку

Из приказа 129-й дивизии:

Порча захваченных самолетов или извлечение деталей (напр. для воспоминаний) запрещены, так как самолеты совершенно необходимы для учебных целей собственного воздушного флота!

Заканчивался первый месяц войны...
Немецкие высшие офицеры у трофейного СБ (возможно лицензионный Avia B.71)

источник: https://afirsov.livejournal.com/289346.html


Источник →

Ключевые слова: ввс, история
Опубликовал Игорь Сипкин , 10.01.2018 в 09:01

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Комментарии Facebook

О сайте

Присоединиться к сайту нажатием кнопки

новые читатели

66616 пользователям нравится сайт s30116489994.mirtesen.ru

Поиск по блогу

Последние комментарии

alexanta
alexanta
Анемподист Честной
Юрий Гаврилов
Анатоль Костров
Zainjka minina
Сергей Некий
Виктор Потапов
Georgiy Varakin
Александр Иванов
Василий Евсеев
Влада
Неля S.
Александр _
Мержик NL
СЛАВА  СЫНАМ  РОССИИ !!!
Мержик NL «Доходило до рукопашной»: как 48 пограничников дали отпор сотням боевиков
Игорь Петров
анна
анна
анна
Сам такой
анна Цена предательства. Про распад СССР под необычным углом зрения
Александр Шевчук