На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 290 подписчиков

Свежие комментарии

  • Z Muliphein
    У меня муж плохо ходит и почти ничего не видит. Инвалид. Но 80 кг веса. Я вешу 58 кг. Я не представляю, какой рюкзак ...ЕСЛИ ПОПАЛ ПОД ОБ...
  • Владимир Петров
    Человек  - легенда,даже не верится ,что один человек совершил столько подвигов и на военном поприще и на гражданском...Ученый, трижды не...

Шпионы. Период скандалов и разоблачений. Часть 3

Отдельные сведения о том, как происходило формирование разведывательных центров и агентов можно также узнать из прессы прошлых лет.


Шпионы. Период скандалов и разоблачений. Часть 3


Епископ Райан 12 мая 1940 года писал в газете «Нью-Йорк таймс», что Ватикан – «наиболее осведомлённая организация в мире. Тысячи хорошо обученных официальных и неофициальных лиц, в частности дипломатов, работают на него, собирают для него сведения: он имеет, таким образом, наилучшую в мире разведку. Нелепо думать, что Германия, Франция и Англия признают Ватикан из высокого чувства христианского милосердия. Если они что-нибудь и дают, то ожидают получить что-то взамен».
 

Бывший член ордена иезуитов А. Тонди, горячо интересующийся историей разведок, хотел написать для журнала статью о «Руссикуме» и проиллюстрировать её фотографиями воспитанников. Тонди пишет в своей книге «Иезуиты», что секретарь папского Грегорианского университета Гудон, к которому он тогда обратился, «возразил категорическим тоном:
- Как, отец мой, неужели вы не знаете, что эти люди рискуют жизнью?
- Жизнью? – переспросил я. – Но отчего же? Разве они не священники, как вы и я?
- Священники, - ответил Гудон, - но и не священники».

27 марта 1952 года кардинал Тиссеран в речи, произнесённой в лувенском католическом университете (Бельгия), рассказал, что ещё в 1921 году сотни русских белых офицеров нашли прибежище в «Славянском университетском очаге». Также из речи Тиссерана узнаём, что «тысячи русинов и украинцев» (из бандеровцев), которые во время второй мировой войны были собраны в фашисткой Италии, а лагерях под городом Римини, прошли под присмотром тиссерановской конгрегации подготовку к вступлению в католические университеты». Тиссерна говорил, что он подписал сотни дипломов. 

Особое внимание обращается на безупречное усвоение языков народов. Преподавались литература и история этих стран, народные обычаи, песни, православное богослужение, народные пословицы и поговорки.

19 сентября 1951 года ТАСС сообщил: «В Варшаве состоялся процесс членов одной из подпольных организаций, руководимой иезуитами. Перед судом предстали ксенз Ростворовский и Станислав Навроцкий – член ордена иезуитов, а также Адам Становский, Веслав Горонко и Андрей Сондровский. Подсудимые, прикрываясь церковно-религиозной деятельностью, вели работу, направленную против народной Польши, против интересов польского народа». Как было установлено, подсудимые были связаны с иностранными разведками и подпольными антинародными организациями. Как писала газета «Правда» (номер за 20 сентября 1951 года): «По заданию Ватикана подсудимые пытались саботировать освоение западных земель, поручали своим соучастникам вступать в профсоюзы и проводить там раскольническую работу».

В Албании иезуитский орден также проявил себя: например, в начале 1945 года ватиканская агентура в союзе с другими иностранными разведками готовила заговор и вооружённый путч. Одним из центров восстания должен был стать «Албанский союз» во главе с Даниэлем Данами и католическим священником Джованни Фаусти.

Штаб-квартирой этой организации была семинария в Скутари, где также готовились кадры для подрывной работы. Руководители «Албанского союза» разработали план создания террористической группы «Чёрная рука» для проведения террористических актов против руководителей Албании.

Но особенно сильные позиции были у ватиканской разведки в Чехословакии.

В 1946 году в Чехословакии была ликвидирована подпольная фашистская организация. В ней числе других участвовали и католические священники. Один из них – профессор Томислав Колакович – весьма колоритная фигура. Ещё в 1943 году он был направлен в Чехословакию для сбора актуальных агентурных данных для Ватикана. Примерно через год он смог попасть в повстанческие отряды, действовавшие в Словакии. Добытые там сведения он передавал через католического священника Шкрабика. Когда Чехословакия была освобождена Советской Армией от немецко-фашисткие войск, Колакович в качестве «антифашиста» некоторое время ещё пользовался у новых властей доверием, и это облегчало ему работу. Но в 1945 году он съездил в Рим и вернулся с новыми инструкциями, согласно которым он должен был подготовить целую сеть разведывательных групп. В этом же году Колакович нелегально перешёл юго-западную границу СССР, чтобы установить связь с духовенством униатской церкви в тех районах, которые до 1939 года входили в состав Польши. Ему было поручено предложить им помощь деньгами и оружием для вооружения бандеровских банд. На северном склоне Карпатских Колакович смог встретиться со Степаном Бандерой (он был сыном греко-католического священника) и пообещал тому помочь деньгами, оружием, продовольствием и средствами связи. Известно, что Копакович на эти цели получил от монашеского ордена базилиан около 150 000 крон. Было решено всё необходимое передавать через униатскую церковь на Карловой улице в Праге. В течение трёх лет, с 1946 по 1948 годы здесь работали униатский епископ Гойдич, провинциал базилианского ордена Сабол, бежавший из Польши униатский «богослов» Буранич (на самом деле начальник бандеровской «гражданской сети»), и другие не менее важные личности. Церковь стала базой, снабжающей бандеровцев фальшивыми документами и деньгами. Отсюда рассылались указания, сюда стекалась информация, добытая униатскими и бандеровскими шпионами. 

Кстати, в конце 2015 года появилась информация о том, что униатская церковь подготовила соответствующие документы, необходимые для начала процесса канонизации Андрея, отца Степана Бандеры, который был обвинён в участии в националистическом движении и расстрелян в 1941 году. Андрею Бандеры также вменяли связь с Андреем Шептицким, который стал главой униатов ещё до первой мировой войны. Он принадлежал к старинному богатейшему дворянскому роду, который ещё в XVIII веке дал униатской церкви митрополита. В молодости Андрей Шептицкий был офицером австрийской кавалерии. Связывая с ним свои направленные против России внешнеполитические планы, германский император Вильгельм II и австрийский – Франц-Иосиф не ошиблись: в нём они нашли преданного человека, который поддерживал их политику. В частности, он постарался по указанию папы Льва XIII и иезуитов активизировать пришедший было в упадок орден базилиан, который был, в сущности, замаскированным ответвлением «Общества Иисуса». Когда, наконец, первая мировая война разразилась, Шептицкий открыто благословил армии Вильгельма и Франца-Иосифа. Но когда австро-германский части отступили перед натиском русской армии и Львов заняли русские войска, митрополит Шептицкий был арестован как австрийский агент. Освобождённый вскоре Временным правительством, он начал активно налаживать связи с маршалом Пилсудским.

Также внутри организации «Украинское национально-демократическое объединение» (УНДО) он создал свою группу – «Украинский католический союз», который 17 апреля 1932 года заявил в газете «Мета»: «Украинский национализм должен быть готов ко всяким средствам борьбы с коммунизмом, не исключая массовой физической экстерминации, хотя бы и жертвуя миллионами человеческий экзистенций».

В 1936 году Шептицкий торжественно назвал немецко-итальянский фашистов, вторгшихся в Испанию «львами Алькасара».

Шпионы. Период скандалов и разоблачений. Часть 3


Позиция митрополита Шептицкого во время немецкой оккупации Украины вполне характеризуется следующими двумя документами. Первый – приветствие Гитлеру во случаю занятия немцами Киева:
«Ваше превосходительство! Как глава украинской греко-католической церкви я передаю вашему превосходительству мои сердечные поздравления по поводу овладения столицей Украины, златоглавым городом на Днепре – Киевом… С особым уважением Андрей, граф Шептицкий, митрополит».

Второй документ был написан 14 января 1942 года и послан Гитлеру от имени украинских фашистов, просивших допустить их к власти:
«Мы заверяем вас, ваше превосходительство, - говорилось в этом письме, - что руководящие круги на Украине стремятся к теснейшему сотрудничеству с Германией, чтобы объединёнными силами завершить борьбу против врага и осуществить новый порядок на Украине и во всей восточной Европе».

Первым подписался Шептицкий, а за ним стояли уже другие подписи.

Шпионы. Период скандалов и разоблачений. Часть 3


Никто особо не скрывал, что в собор Святого Юра стекаются главные разведывательные сведения: ведь именно здесь находилась служба абвера, активно работал Ганс Кох, личный представитель руководителя германской разведки адмирала Канариса. Кох помимо всего прочего занимался делами униатской церкви и ОУН.

Когда советские войска освободили Украину, Шептицкий стал выступать с благословительными словами в адрес освободителей, он даже написал письмо Сталину, но оно не было отправлено из-за скоропостижной смерти митрополита. Существует версия, что к смерти митрополита, неожиданно переметнувшегося на сторону большевиков, приложили руку его же соратники, которых беспокоила эта большевистская активность руководителя, клеймившего бандеровцев и все организации, имеющие отношение к антисоветской деятельности, ранее горячо поддерживаемые Шептицким. 

В то время переход униатских священников был не редкостью. Но многим это стоило жизни. Во Львове прокатилась череда загадочных убийств. Так, во Львове был убит бывший униатский священник Гавриила Костельник, который выступал за самороспуск униатской церкви. 

Одиннадцать раз топором по голове! Такое зверское убийство в 1949 году Ярослава Галана многие годы поражает своей жестокостью. Который своими статьями и памфлетами - «С крестом или ножом», «Что такое Уния», «Сумерки чужих богов», «Отцы тьмы и присные», «На службе у сатаны», «Апостолы предательства» - открыто показывал настоящее лицо бандеровских приспешников. Ярослав писал правду, и она не нравилась оставшимся в живых бандитам и их покровителям, которым в лицо прямо и открыто говорил об их зверствах, об их услужливой работе в немецких службах по уничтожению мирных граждан самыми изощрёнными способами, при знакомстве с которыми просто сжимается до боли сердце от зверств. 

До сих пор истинные заказчики убийства знаменитого писателя не известны. 

К сожалению, сегодня во Львове памятник Ярославу Галану был снесён и переплавлен.

Активность бандеровцев была настолько велика, что весной 1946 года они пытались повлиять на приближающиеся выборы в Чехословакии: туда они привезли более двадцати видов листовок на словацком языке, главный смысл которых был в клеветнических заявлениях на кандидатов-коммунистов. Несколько коммунистов они убили. Бандеровцам помогали помогали многие униатские священники из восточной Словакии. Действовали они по инструкциям епископа Гойдича, в частности, сообщали бандеровцам о местонахождении и передислокации воинских частей. Которые оттеснили бандровцев в польские пограничные леса; там бандитов встретили части польской армии. Униатские священники, находящиеся в бандеровский бандах, старались в это время убежать в Западную Германию или в Чехословакию, где они укрылись в католических монастырях, преимущественно в Моравии.

В это время случился один из крупных провалов: в Чехословакии был арестован главный руководитель «Общества Иисуса» Франтишек Шингал.

Практически одновременно в Венгрии в 1951 году начался громкий судебный процесс «по делу Йожефа Грэса (каридинал Миндсенти) и его сообщников». Однако эти процессы только усилили повстанческие настроения, которые в конечно итоге привели к восстанию 1956 года. Но в 1951 году был опубликован стенографический отчёт, из которого ясно следует, что нелегальная организация «Католический фронт» уже тогда имела чётко сформулированные цели: «Совершенно открыто нужно сказать, что если сейчас мы останемся бездействовать, то именно тогда мы совершим свой самый тяжёлый грех. Нужно обеспечить связь с теми, кто является нашими союзниками против коммунизма, связь с Римом, с Западом. Начать подготовку соответствующих актов саботажа, подготовить оборону».
 
Автор Полина Ефимова

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх