На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 279 подписчиков

Свежие комментарии

  • Traveller
    Как всё-таки переполнены российские ВУЗы врагами!!! Явный же поклонник Гитлера! А его именем какую-то контору называю...Дело Ивана Ильина...
  • Марина Биченова
    Все всё прекрасно знают, просто задницы друг другу прикрывают. Там кого ни возьми можно без суда, без следствия к сте..."ТАМ НЕ СОТНИ МИЛ...
  • Георгий Михалев
    Обычное дело, непонятно почему так все возбудились."ТАМ НЕ СОТНИ МИЛ...

"Главное, чтобы окончательно не похоронили": Сердюкову дан карт-бланш в авиации – эксперты

Главное, чтобы окончательно не похоронили: Сердюкову дан карт-бланш в авиации – эксперты

 
Фото: globallookpress.com

Индустриальный директор авиационного кластера госкорпорации "Ростех", а некогда министр обороны России Анатолий Сердюков сообщил о возможной масштабной реформе в авиастроении. По словам экспертов, отрасль как никогда нуждается в восстановлении, однако личность самого Сердюкова как реформатора смущает специалистов. При этом знатоки отрасли отмечают, реформы, безусловно, назрели, главное, чтобы отрасль не похоронили вконец.

Глава авиационного кластера госкорпорации "Ростех" Анатолий Сердюков анонсировал перемены в структуре ОАК, которая завершает свое вхождение в корпорацию, а также возможную глобальную реформу в авиастроении.

Как отметил сам Сердюков, до конца года планируется отладить эффективную кооперацию ОАК с другими предприятиями авиационного кластера "Ростеха", среди которых холдинги со специализацией в области двигателестроения, авионики, авиационного оборудования, вертолетостроения.

В интервью РИА Новости он подчеркнул, что интеграция такого рода предполагает совершенствование процессов корпоративного управления, а также внедрение стандартов и практик, принятых в корпорации. При этом, указал он, особую озабоченность вызывает значительный кредитный портфель ОАК.

"Однако ее операционный поток недостаточен для того, чтобы гасить старые долги и в ходе деятельности не наращивать новые", - поясняет Сердюков, добавив, что необходимо "комплексное решение с участием государства".

Чтобы возродилась

Планы Сердюкова, ранее замешанного в громкие скандалы по линии Минобороны, насторожили экспертов авиационной отрасли. В частности, опрошенные Царьградом знатоки объяснили, что реформы в авиации назрели - хочется, чтобы авиация России возродилась, а не чтобы ее окончательно угробили. Однако у них вызывает вопросы собственно кандидатура Сердюкова, намеревающегося проводить изменения в этой сфере.

В комментарии Царьграду председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов подчеркнул, что именно послужной список экс-министра "абсолютно не приводит в восторг".

"Россия не может жить без мощной гражданской авиации, с ее 17-ю миллионами квадратных километров. Не будет существовать Россия, если мы не восстановим статус великой самолетостроительной державы. А с другой стороны, Сердюков уже показал, как он умеет это делать, на Министерстве обороны. Показал на весь мир. И всё это ему, что называется, обошлось", - пояснил он свои сомнения.

При этом Смирнов подчеркивает, что пока то, что происходит, в частности, переподчинение ОАК "Ростеху", производит благоприятное впечатление.

""Ростех" - мощная организация, концерн, где умеют отслеживать и считать деньги, и не будут позволять выводить их ручейками в сторону от строительства самолетов, а будут использовать только по назначению. Кроме того, сейчас у ОАК крайне раздут штат, раздут до такой степени, что их надо срочно сокращать. Их продукцию никто не покупает, а зарплаты в ОАКе у этих "эффективных менеджеров" - до потолка. И "Ростех", конечно, понимает цену этих вопросов", - рассказал он.

Авиастроение уже наелось "эффективных менеджеров" до такой степени, что мы уже практически полностью пассажирооборот выполняем на самолетах западного производства, и в то же время появляются сообщения о том, что воруют там, там, там. А ведь на эти деньги самолет надо строить…

"Ну сколько это может продолжаться? Без авиации Россия не выживет. Она не будет Россией без мощной гражданской авиации", - констатировал Смирнов.

В то же время вопросы, о том, как будет действовать Сердюков, которому, по сути, дали карт-бланш в авиации, и насколько эффективно, остаются. По словам Смирнова, прошлое экс-министра обороны говорит само за себя.

"Воровать бюджетные оборонные деньги – это экстраотвратительное преступление. Если этот человек прославился таким, и вдруг его опять ставят на столь жизненно важный участок… Ну, я не знаю, кто его кругом пихает, после того, как он прославился в Министерстве обороны, будучи министром обороны. Со своей женской командой", - иронично добавил он.

Но есть и хорошее

Военный обозреватель газеты "Комсомольская правда" Виктор Баранец говорил о Сердюкове не только как о человеке, "развалившем армию" и "нанёсшем большой урон обороноспособности России", но и как о менеджере, который что-то хорошее, но сделал. По его словам, нельзя отрицать того, что Сердюков на первых порах отлично боролся с "зажравшимся генералам военно-промышленного комплекса, которые назначали за те же подлодки, за корабли, за другую боевую технику непомерно высокую цену".

"Вы должны знать, что если уж Сердюкову и надо было звание Героя Российской Федерации, то ему нужно было давать за то, что он развалил империю Ходорковского. Мало об этом кто знает. А то часто спрашивают: как он стал министром обороны?" – объяснил он.

В целом же, выразил надежду Баранец, если реформы и последуют, то, вероятно, Сердюков будет слушать профессионалов отрасли. В этом случае, может быть, что-то и получится.

"Я с великой грустью наблюдаю за тем, как мои сограждане весьма скептично и саркастично отзываются о положении дел в нашей авиационной области. Сегодня во главе этой области нужны не Сердюковы, сегодня нужны такие хваткие глубокие профессионалы типа Шойгу. У нас в авиационной промышленности есть очень много матерых профессионалов, которые, повторяюсь, выросли с младых ногтей и дошли до руководителей больших управлений, департаментов. Почему мы на них не обращаем внимания? А здесь, вы знаете, такое впечатление, как сейчас принято говорить, это мое оценочное суждение. У меня такое, в общем-то, впечатление, что Анатолий Эдуардович просто прикупает себе те должности, на которых он держится..." – заметил он.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх