На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 278 подписчиков

Свежие комментарии

  • АндрейБорков
    Теперь, "защитник России" разберем кто ты и зачем ты всю это писанину свою на этом ресурсе разводишь. Только факты и ...Если друг оказалс...

Об особенностях набора новобранцев во французскую армию

Как происходит каждые три года, cухопутные войска Франции начали новую кампанию по привлечению персонала в свои ряды. Она включает в себя плакаты, телевизионные и интернет ролики. Ее стоимость составляет 2 млн евро. Кампания направлена на личные качества претендентов, постепенно отходя от лозунга: «Ваша воля, наша гордость». Цель вербовочной кампании – набрать 14000 человек. 


Об особенностях набора новобранцев во французскую армию

Агитационный плакат по призыву во французскую армию. Надпись на нем переводится следующим образом: "Я жажду приключений. Для тех, кто охоч до свободы" (с) министерство обороны Франции


Каждый первый понедельник месяца центры cухопутных войск принимают новых кандидатов и членов их семей для проведения церемонии подписания контракта. Этот торжественный момент в этом году настанет для 14000 человек. 14000 – это число добровольцев-рядовых (EVAT) cухопутных войск, которых должны набрать в 2016 году. Это немного увеличенный показатель, как следствие роста численности армии после терактов 2015 года. В 2014 году новобранцев было 9000 человек, то есть за два года рост составил почти 50%.


Вербовочный аппарат работает на полную мощность. К добровольцам EVAT следует добавить дополнительное число людей – офицеров и сержантов, легионеров Иностранного легиона, пожарных Парижа, а также летчиков и моряков. Всего в этом году дверь казармы впервые откроют 23000 молодых людей. Это довольно внушительная цифра. Как отмечает офицер французской армии, «в этом году каждый вербовщик должен привести в армию взвод», или 30 человек.

После перехода французской армии на профессиональную основу в 1996 году и демобилизации последнего призывника в ноябре 2001 года, в ряды армии вступают только добровольцы. Хотя такие страны как США и Великобритания испытывают сложности с набором нового солдат, Франция в течение последних двадцати лет являет собой исключение. Сухопутные войска могут выбирать – на каждое место имеется два кандидата. Однако этот средний показатель скрывает ситуацию в различных областях. Так, сложности представляет поиск механиков авиационной техники, поваров и специалистов информационных систем из-за сильного спроса в гражданском секторе, при этом в этом году подано 150 достойных заявок на 20 мест на поступление на пятый курс офицерской школы в Сен-Сире.

Что сегодня толкает молодого человека в армию? И что, напротив, может отвратить его от этого решения? Генерал Тьери Маршан (Thierry Marchand), являющийся офицером Иностранного легиона, отвечает за набор в cухопутные войска. В ответ на вопрос "l’Opinion", он описал схему того, что называется «поля мотиваций и неуверенности» кандидатов на прием в ряды армии. Погружаемся в самое сердце непростых тенденций, протекающих во французском обществе. «Мы фиксируем три самых главных ожидания у молодых людей, которые заключают с нами контракт. Одно из них новое – это «эффект Шарли». Молодые люди нам говорят, что хотят служить и защищать страну. Все также делают упор на трудностях, которыми сопровождается вступление в полноценную жизнь, и они полагают, что армия представляет собой хороший трамплин для этого. Третья мотивация заключается в том, что армия – это насыщенная жизнь, приключение, но также и поиск точки опоры и понятных отправных точек. Мы им предлагаем нечто четко очерченное в этом изменчивом мире, и это привлекает их». Деньги? «Они никогда об этом не говорят, это мы касаемся этой темы». Оклад новобранца в целом находится на уровне МРОТ, но при этом военнослужащий «обут, одет и накормлен», и зарплаты хватает для удовлетворения насущных потребностей, особенно когда его направляют для участия в операциях за рубежом.

Что касается неуверенности, то генерал Маршан видит три основных составляющих. «Когда они приходят к нам, для них это часто как ожог. Сначала они сталкивается с теснотой в помещении, где находятся шесть человек, и для большинства это серьезная травма. Кроме того, у них нет постоянного доступа к сотовым телефонам», другими словами, к друзьям и социальным сетям. «Мы организуем для этого специальные зоны отдыха, но они должны понимать, что при исполнении боевой задачи для них это будет невозможно». Моряки знакомы с этим не понаслышке. Полное прерывание связи в ходе длительных боевых походов становится серьезным препятствием для многих матросов, когда речь идет о заселении на корабль.

Последний довольно чувствительный пункт: семьи. «Теперь мы должны рассматривать военную службу как семейный проект. Мы стараемся прививать семьям армейскую культуру, путем приглашения их в часть и их информирования. Отцы новобранцев больше не имеют опыта службы в армии, которая до сих пор порождает много мифов. То, чем мы боимся больше всего – призыв мамы к своему сыну по итогам первой недели службы: «это очень тяжело, возвращайся домой»».

Несмотря на обработку будущих новобранцев и членов их семей, процент разрыва контрактов («истощение») в течение первого года составляет около 20%. Генерал Маршан старается выглядеть уверенным, по его словам, «такое наблюдается не только в армии. Это такое мобильное поколение». Чтобы сделать рентабельным расходы на вербовку и обучение, при этом сохраняя относительно невысоким возраст солдата, cухопутные войска рассчитывают на то, что срок службы EVAT составит в среднем не менее восьми лет. Однако пока достичь такого показателя не удается – средний срок службы на сегодняшний день составляет шесть лет. «Повышение лояльности» среди военнослужащих остается серьезным полем деятельности для Генерального штаба.

Несмотря на распространенное мнение, армия не предлагает гарантированного рабочего места, сравнимого с государственной службой. Говоря в общем, двое из трех военнослужащих служат по срочным контрактам (на несколько лет), и это имеет место для рядового состава. Только офицерский состав частично отличается «профессиональным подходом». В cухопутных войсках доля военнослужащих по срочному контракту составляет 72%.

Более половины рядовых закончили бакалавриат [то есть имеют полное среднее образование], среди сержантов преобладают люди с неполным высшим образованием, а среди офицеров большинство имеют университетские дипломы. Средний возраст добровольцев составляет 20 лет. На девушек приходится 10% кандидатов и примерно такое же число среди рекрутов. Генерал Маршан не скрывает, что хотел бы увидеть рост этого показателя.

Географически некоторые регионы «поставляют» большее число военных по сравнению с другими. Это имеет место для северо-восточных и юго-восточных регионов Франции, а вот на западе любителей ратного дела меньше. На заморские территории приходится 12% новобранцев, число добровольцев оттуда в три раза превышает показатели метрополии, если считать по численности населения.
 
 
Первоисточник http://bmpd.livejournal.com/1870365.html 
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх