На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 278 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Росс
    Это не мы (народы и общество РФ) не видят, это надо правительственные круги проверить на верность государству РФ.Если друг оказалс...
  • Иосиф Калинин
    Надо, очень надо... Вот, только, как?СЕРБ, ОСВОБОЖДАВШ...
  • Иосиф Калинин
    Совершенно понятно, что выдача гражданства РФ давно поставлена на коммерческую основу. А Йокич взятки не дает, и вст...СЕРБ, ОСВОБОЖДАВШ...

Простой и гениальный способ, при помощи которого компания Citroën саботировала производство грузовых автомобилей для нацистов

 

В этом году компании Citroën исполняется 100 лет. В её истории есть немало увлекательных моментов, и один из них связан с хитрым и гениальным способом, при помощи которого компания отказалась сотрудничать с нацистами во время войны. Он, однако, имел большие последствия.

Итак, когда Франция была оккупирована немцами в 1940 году, крупные французские заводы, такие как Citroën, были вынуждены начать производить оборудование для нацистов. Президент Citroën Пьер-Жюль Буланже понимал, что он не может просто так отказаться от производства чего-либо, но он ни за что не хотел собирать грузовики для кучки грязных нацистов. У Пьера был план.

Книга Джона Рейнольдса «Citroën 2CV» описывает саботажные усилия Буланже. Конечно же, он поручил сотрудникам соблюдать хороший, неторопливый темп при строительстве грузовиков (вероятно, Citroën T45) для Вермахта, но это довольно очевидно. Гениальной было идея Буланже переместить маленькую отметку на масляных щупах грузовиков, которая указывала на правильный уровень масла, чуть ниже.

Когда масло заканчивалось, немецкие механики понятия не имели, в чём проблема, поскольку маленькая отметка говорила, что всё в порядке. Затем, если грузовик использовали некоторое время в критических местах, у него отказывал двигатель, и вы получали много сердитых, уязвимых нацистов, которые сжимали свои маленькие кулаки и извергали проклятия на немецком языке.

Это был фантастический план саботажа: его было недорого реализовать, он был незаметным, нельзя было понять, что происходит что-то неладное, когда грузовики собирали на заводе, и главное – он наносил удар подальше от места диверсии, вызывая наибольшие неудобства и неприятности.

 

Отличный саботаж, Пьер.

Специально для читателей моего блога Muz4in.Net

 
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх