На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 279 подписчиков

Свежие комментарии

  • ALEKSANDR ROGOV
    Вечные пиздоболы эти америкоты!Восемь доказатель...
  • Юрий Никитович
    козерог 1 смотретьВосемь доказатель...
  • Аудрюс
    Украина показала обратное вашему суждению!Андрей Элксниньш:...

Кто виноват в гибели 41 человека: «Аэрофлот» или Superjet 100?

Кто виноват в гибели 41 человека: «Аэрофлот» или Superjet 100?

 
Фото: Ranglen / Shutterstock.com

За последние 11 лет самолёты «Аэрофлота» не попали ни в одну авиакатастрофу, приведшую к человеческим жертвам. До вчерашнего дня. И теперь, по мнению экспертов, широкая эксплуатация «Суперджетов» может подорвать авторитет крупнейшей авиакомпании страны

По общему числу погибших в авиакатастрофах «Аэрофлот» является рекордсменом. За всю историю компании погиб 8231 человек. Следующая в списке Air France – на её счету 1783 погибших. Такая статистика объясняется во многом гигантским объёмом пассажиропотока. В советские годы «Аэрофлот» перевозил 100 млн пассажиров в год, сейчас – в три раза меньше.

Однако за последние 10 лет крупнейший российский авиаперевозчик добился заметного прогресса в безопасности. Если в 80-е и 90-е каждый год падали не меньше 1-2 самолётов, то с 2008 года не было ни одного инцидента с человеческими жертвами.

11 лет без авиакатастроф

Предыдущая авиакатастрофа датируется 14 сентября 2008 года. При заходе на посадку, не долетев около 11 км до аэропорта Перми, разбился Boeing 737 дочерней авиакомпании «Аэрофлот-Норд». Погибли все 82 пассажира и 6 членов экипажа. Эта было первое падение Boeing 737 на российской территории.

Не сказать, что остальные полёты лайнеров парка «Аэрофлот» были ровными и гладкими, но обходилось без человеческих жертв. Из последних происшествий можно вспомнить задымление на борту самолёта, выполнявшего 4 февраля рейс Белград – Москва. Пилотам пришлось выполнить экстренную посадку в Будапеште.

Последние происшествия с самолётами «Аэрофлота»

"SSJ-100" не виноват, наземные службы тоже: суперлётчик СССР винит экипаж


Такая же проблема с задымлением возникла в декабре 2018 года на рейсе Москва – Ницца. Лайнер был вынужден сесть в Вене. Этот инцидент запомнился ещё и тем, что пассажир – блогер Соколовский оскорбил «Аэрофлот» за то, что авиакомпания вернула людей в Москву, вместо того чтобы направить из Вены в Ниццу. Соколовский выложил видео в Instagram, сопровождая его ругательствами в адрес авиакомпании. В результате его лишили бонусов «Аэрофлота».

Более серьёзная авария произошла 21 января этого года. Следовавший из Астаны в Москву Boeing 737-800 при посадке в процессе торможения выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы аэропорта Шереметьево. Никто из 81 пассажира и 7 членов экипажа не пострадал. Судно осталось невредимым. Такое же происшествие случилось с самолётом «Аэрофлота» в январе 2017 года. За ВПП калининградского аэропорта выкатился Airbus А320, выполнявший рейс Москва – Калининград.

Небезопасный «Суперджет 100»

суперджетФото: Ranglen / Shutterstock.com

Прогресс в уровне безопасности за последние два десятка лет связан с заменой старых воздушных судов новыми. «Аэрофлот» активно пополнял свой парк «Эйрбасами» и «Боингами». Но с тех пор, как в России приступили к строительству новых самолётов, «Аэрофлот» начал использовать отечественные воздушные суда, включая «Суперджет 100».

По данным, полученным британским каналом Би-би-си, самолёты Superjet считаются наименее безопасными бортами «Аэрофлота».

Более половины инцидентов, которые происходили с самолётами авиакомпании «Аэрофлот» в феврале нынешнего года, были связаны с авиалайнерами Superjet,

– пишет сайт британской телерадиокомпании со ссылкой на документы российского авиаперевозчика.

Из 21 инцидента, произошедшего в феврале 2018 года, 12 пришлись на «Суперджеты» (SSJ-100). Если на остальных лайнерах «Аэрофлота» уровень безопасности полётов оценивается как высокий, то на SSJ-100 его считают средним. Из наиболее частых проблем отмечается обледенение датчиков и неисправность системы управления реверсом.

В январе 2018 года бизнес-издание Bloomberg сообщало, что проданные мексиканской компании Interjet лайнеры используются как источник запчастей для других самолётов. Годом ранее «Ведомости» отмечали, что средний налёт на «Суперджетах» составляет 3 часа в сутки, что в три раза меньше, чем на иностранных самолётах российских авиаперевозчиков.

Эксперты: «Авиаперевозчики ставят деньги выше, чем безопасность»

Опрошенные Царьградом эксперты полагают, что «Аэрофлот» ставит прибыль выше безопасности.

«Аэрофлот» недостаточно внимания уделяет безопасности. Штаты (российских) компаний раздуты. Сейчас экономика стала превыше безопасности, поэтому пилоты уезжают зарабатывать за границу. Компании не очень заинтересованы безопасностью, их интересуют в основном только деньги,

– отмечает пилот гражданской авиации, специалист по безопасности полётов Александр Романов.

АэрофлотФото: www.globallookpress.com

Бывший лётный директор «Внуковских авиалиний» и заслуженный пилот России Юрий Сытник считает корнем проблем разрушение российской авиации:

Российской авиации нет, российских самолётов нет. «Суперджеты» на 85% состоят из импортных комплектующих, в МС-21 вложили 168 миллиардов; чтобы его запустить, нужно ещё 354 миллиарда. А зачем их делать, если есть Ту-204СМ, стоит в Жуковском, новый, сертифицированный по международным правилам? Он никому не нужен. Потому что от него «отсасывать» нечего. А от нового проекта кому-то прилипает к рукам. У нас в России, к сожалению, это первый самолет, который построен после развала СССР. Те мощные конструкторские бюро Ильюшина, Туполева и Антонова практически развалились. И создать что-то конкурентоспособное на данном этапе не получается.

Так кто же виноват?

Катастрофа в Шереметьево, в которой погиб 41 человек, – удар по имиджу «Аэрофлота» и Superjet 100. Кто виноват в трагедии больше? «Аэрофлот», взявший на себя ответственность покупать самолёты, которые простаивают в аэропортах из-за технических недоработок, или «Гражданские самолёты Сухого», производящие неидеальные машины? Может быть, ни те, ни другие, а всё дело в ошибке пилотов? Но тогда это тоже ответственность «Аэрофлота», нанимающего неквалифицированный персонал.

В этой ситуации идеальный вариант – списать всё на погоду. Но что-то не сильно верится, что причина трагедии – молния, которая для современных самолётов давно перестала быть проблемой. Окончательный ответ даст Следственный комитет и разбор чёрных ящиков.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх