На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 290 подписчиков

Свежие комментарии

  • Z Muliphein
    У меня муж плохо ходит и почти ничего не видит. Инвалид. Но 80 кг веса. Я вешу 58 кг. Я не представляю, какой рюкзак ...ЕСЛИ ПОПАЛ ПОД ОБ...
  • Владимир Петров
    Человек  - легенда,даже не верится ,что один человек совершил столько подвигов и на военном поприще и на гражданском...Ученый, трижды не...

Исход схватки между F-21 и МиГ-35 предрешён. Оправдаются ли надежды РСК «МиГ» в очередном MMRCA?

 
Несмотря на тот факт, что в «шорт-листе» предпочтений командования Военно-воздушных сил и Минобороны Индии по-прежнему нет российской самолётостроительной корпорации «МиГ», а также американской военно-промышленной «Lockheed Martin», пытающихся всеми силами протолкнуть свои перспективные детища МиГ-35 и F-21 в список участников очередного индийского тендера на закупку 114 истребителей переходного поколения, штаб-квартиры вышеуказанных авиастроительных гигантов не только не планируют уходить с южно-азиатского рынка вооружений, но и с ещё большим энтузиазмом пытаются пошатнуть позиции фаворитов данного «негласного тендера»: компаний «Boeing», «SAAB», а также «Dassault Aviation».

 

Именно к такому выводу можно прийти после детального изучения тех «опциональных пакетов» для оснащения индийских модификаций МиГ-35 и F-16IN Block 70 (F-21), которые были предложены индийской стороне вице-президентом ОАК по военно-техническому сотрудничеству Ильей Тарасенко, а также вице-президентом «Lockheed Martin» по аэронавтике и развитию бизнеса Вивеком Лаллом.

Опциональное наполнение тендерной модификации МиГ-35 — весомый элемент «конкурентной трёпки» противника


В частности, в рамках очередного контракта на закупку 114 многофункциональных истребителей на рассмотрение индийской тендерной комиссии будет представлен глубоко усовершенствованный вариант микояновской «тридцатьпятки», который, в отличие от раннего варианта, выдвигаемого в рамках тендера MMRCA, должен быть представлен более «дальнозорким» и помехозащищённым АФАР-радаром «Жук-АЭ», активная ФАР которого может похвастаться 1148 приёмо-передающими модулями, способными обнаруживать объекты с ЭПР 1 кв. м на удалении 135 км, в то время как ранняя версия «Жук-А» могла пеленговать подобные цели на удалении 100 км и располагала всего 680 ППМ.

Естественно, благодаря интеграции в БРЭО истребителей терминалов-модемов с мультиплексными каналами информационного обмена MIL-STD-1553B и MIL-STD-1760 специалисты HAL и ВВС Индии могут в кратчайшие сроки адаптировать МиГ-35 для применения не только российских высокоточных УАБ КАБ-500Л/КР, многоцелевых тактических ракет семейства Х-38 и контейнеров радиоэлектронного противодействия МСП-418К, но и широчайшей номенклатуры УАБ и тактических ракет израильского производства (после несложной переработки конфигурации узлов подвески).

Наиболее же весомыми элементами БРЭО индийской версии МиГ-35 (помимо БРЛС «Жук-АЭ») по-прежнему являются:

— станция обнаружения атакующих ракет (СОАР), представленная двумя внутрикорпусными оптико-электронными модулями обзора верхней и нижней полусфер (ВС-ОАР и НС-ОАР) и способная обнаружить факел РДТТ ракеты воздушного боя типа AIM-120D на удалении 30 км и даже выдать целеуказание БРЛС «Жук-АЭ» с дальнейшим перехватом посредством УРВВ РВВ-СД;

— оптико-электронные прицельные комплексы ОЛС-УЭМ и ОЛС-К, установленные перед фонарем кабины и в конформном контейнере правой мотогондолы, работающие в ИК-, ТВ-лазерном диапазонах и позволяющие экипажу МиГ-35 выполнять ударно-разведывательные операции в сложнейшей помеховой обстановке (дальность обнаружения ИК-излучения от двигателей истребителя противника в ППС/ЗПС доходить до 25/60 км, дальность обнаружения цели типа ПУ ОТРК — 50 км); опционально (в соответствии с требованиями заказчика) машина может комплектоваться контейнерным оптико-электронным комплексом Т220/Э, обладающим поворотным (в угломестной плоскости) турельным объективом, способным работать как по поверхностным, так и по воздушным целям, что является отличным дополнением к двум вышеуказанным комплексам при оперировании в сложной тактической обстановке.

Не стоит забывать и об оснащении МиГ-35 двумя «тяговитыми» ТРДДФ РД-33МК, обладающими суммарной форсажной тягой 18000 кгс, а также системой всеракурсного отклонения вектора тяги, что обеспечит «МиГам» всеобъемлющее господство в ближнем бою с любым зарубежным истребителем противника. При этом тяговооружённость при нормальном взлётном весе будет приближаться к 1,05 кгс/кг, а форсажная тяга на мидель — 2647 кг/кв. м, что обеспечит российским истребителям великолепные разгонные качества, а соответственно, и возможность установления господства над противником в ближнем «энергетическом» бою даже без задействования системы отклонения вектора тяги. Решающую роль в данном случае сыграют интегральная компоновочная схема планера МиГ-35, представленная большими аэродинамическими наплывами у корневой части крыла, а также несущая поверхность, образующая зазор между мотогондолами, которые позволят микояновскому детищу реализовать угловую скорость разворота в 22,5—23 град/с, а также добиться заметно меньшей удельной нагрузки на крыло (400—430 кг/кв. м). И всё это, повторюсь, может быть достигнуто даже без использования ОВТ.

Многоцелевой F-21: тот же F-16 Block 60, но в индийском флаконе


Что касается «опционального пакета», анонсированного вице-президентом «Локхида» по аэронавтике и развитию бизнеса Вивеком Лаллом в рамках реализации вероятного контракта на продажу Индии истребителей F-21 (F-16IN Block 70/72 Mk1), то никаких радикальных нововведений высокопоставленный американский чиновник индийского происхождения так и не предложил. Индийская модификация «Фалькона» может получить бортовой радар с активной ФАР AN/APG-83 SABR, который не обладает заметными преимуществами перед «фазотроновским» «Жуком-АЭ» (дальность обнаружения целей с ЭПР 1 кв. м — 120-130 км, и тот же уровень помехозащищённости, обусловленный возможностью реализации «провалов» диаграммы направленности в направлении излучателей РЭП противника). 

Следовательно, если незадолго до финализации тендера а-ля «MMRCA-2» спецам «Корпорации «Фазотрон-НИИР» всё же удастся ликвидировать «детские болезни» перспективных АФАР-радаров «Жук-АМЭ», представленных новым поколением высокоэнергетических ППМ на основе LTCC-подложек (получены методом низкотемпературной совместно обжигаемой керамики), то МиГ-35 окажется бесспорным фаворитом в противостоянии с F-21, ведь данный радар способен функционировать не только в режимах синтезированной и обращённой синтезированной апертуры (SAR и ISAR), но и в режиме РЭБ, в котором функционируют современные американские и западноевропейские РЛС AN/APG-79/81, «Captor-E».

О высоких лётно-технических качествах F16IN Block 70/72 (F-21) говорить также не приходится, ведь оснащение истребителя даже новейшим и экономичным ТРДДФ F-110-GE-132 с форсажной тягой 14740 кгс позволяет достичь тяговооруженности лишь в 0,97 кгс/кг, виной чему стали огромные накладные конформные топливные баки массой в 1500—1600 кг. Более того, данные баки примерно на 20—25% уменьшают форсажную тягу на мидель, ухудшая разгонные качества «Супер Фалькона». Угловая скорость разворота F-16IN Block 70 не превышает 20 град/с. Единственное достоинство — увеличение радиуса действия до 1500 км в ударной конфигурации, что лишь на 100 км больше, чем у МиГ-35. Следовательно, в случае занесения обеих машин в «шорт-лист» предпочтений командования индийских ВВС самолёт МиГ-35 незамедлительно даст фору штатовскому конкуренту, особенно с учётом более низкой стоимости (на 30-40%), а также возможность получения критических технологий для дальнейшей локализации крупносерийного производства истребителя мощностями HAL.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх