На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 278 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Дегтярев
    Эти земли завоёваны  Петром I  и  уплачены деньги Шведам, земли вернуть в Русь, чухонцев вернуть шведам!!!!Андрей Элксниньш:...
  • Ливень
    Азербайджанцы для Азербайджании)))"Чиновники и депу...
  • Ливень
    это история Казахстана - если сформулировать коротко - само отвалиться... а виноваты Русские))) просто само оно как т...Угрозу паводков в...

Украинский боец: Мы навсегда потеряны для общества …

Сергей Александров

Поезд с Мариуполя на Днепропетровск, неторопливый, заполненный погруженными в свои мысли людьми вагон. На удивление в нём почти нет военных, как правило находящихся в нетрезвом виде и делающим и без того не самое приятное путешествие в старом ободранном вагоне без кондиционера в настоящее испытание для экстрималов.

Но несколько украинских военных, одетых в камуфляж, в вагоне находятся, двое из них в типичном состоянии, но не буйные и не лезут к попутчикам с вопросами об их идеологических и политических предпочтениях, а через несколько «купе» - один, на удивление, трезв, просто выглядит уставшим…

На соседних местах пребывают женщина с сыном, сыну лет 10-12, рядом еще пара человек. Слово за слово, завелся разговор, в котором конечно была затронута тема событий на Донбассе, украинского патриотизма, и … деформации личности, о которой заговорил сам военный. На удивление, военный, звали его Алексей П. рассуждал здраво и адекватно, в отличии от множества других представителей украинской так называемой «армии».

Вот еду я в Днепр, - говорит Алексей, - с фронта вроде как домой возвращаюсь. Но так всего лишь кажется, побывавши там, назад уже не возвращаются, и я не о тех говорю, кто остался там в полях навеки, а о таких как я сам, как вот те двое, как все, кого вы видите возвращающимися с Донбасса. У нас в Днепре вся психушка забита бывшими военными, у кого совсем с головой плохо стало. В других городах так же, везде так. А сколько их на лечении, от общей массы всех, прошедших сквозь всю грязь войны? Единицы.

Дальше разговор перешел к воспоминаниям о довоенной жизни и рассуждения о том, что вернуться к ней уже не получится.

Я был строителем, затем весь этот майдан, «АТО» это, одной из волн мобилизаций меня туда и занесло, четвёртой. Хотя я мог и не идти, но был словно под дурманом, действительно мне тогда казалось, что Россия на нас напала, надо страну защищать, вот и пошел. Через полтора года я наконец-то ушел из армии , разочаровался во всем происходящем. Думал найти в городе работу, но все варианты были с небольшой зарплатой, в 2 раза ниже «атошной». Знакомый предложил вариант в России поработать, я думал некоторое время над абсурдностью ситуации. Вроде как я с Россией воевал, и работать ехать приходится тоже в Россию. Но решился всё же, деньги там приличные предлагали, только уехал я недалеко. На границе меня российские пограничники завернули назад, сказали, что я участником «АТО» в их базе значусь. Я сделал вид, что не был в «АТО», но всё это бесполезно. Может наша власть сдала все данные по военным в Россию, может наши генералы продали базу, откуда я знаю, «атошников» в Россию не пускают…

Воцарилось молчание, каждый думал о чем-то своем…

И правильно делают, - продолжил свои рассуждения Алексей после неловкой паузы. Мы ведь для общества опасны, для государства мы теперь асоциальные элементы, что с нами делать теперь, наша страна не знает, а в другие закрыт нам путь. Я три месяца побыл в городе, и понял, что придётся возвращаться туда, я не могу теперь без автомата в руках, теперь мне сложно заниматься обычными делами, на той же стройке работать. Война забирает человека полностью, оставляя лишь оболочку. Вы же видите, что происходит в стране, сколько стало от нас, «атошников» проблем, сколько криминала. Мы не возвращаемся с войны, мы её забираем с собой…

Дальше шла дискуссия о сложностях психологической реабилитации на Украине, о том что никто из власти не занимается вопросами социализации военных. Алексей говорил, что для власти они особой проблемы не представляют.

Власть нас не боится, - говорил Алексей, у них количество нацгвардейцев и спецподразделений, которое их охраняет, по численности как половина нашей армии всей, а у нас еще и половина «аватаров» к тому же, людей потерянных для общества и для самих себя изначально. Никто на Киев не пойдет, бессмысленно верить в эти сказки, чего им нас бояться. Мы, «атошники», для вас опасность представляем, а до них нам просто не добраться.

Когда-то этот конфликт закончится, через год-два, и такие как Алексей, десятки тысяч «атошников» отправятся восвояси за ненадобностью, в них больше не будет необходимости. Уйдут они с фронта, забрав войну с собой, в свои города…

Не знаю, что будет дальше в стране, будет она дальше существовать или нет, но запомни мой совет, - сказал Алексей ехавшему с ним по соседству подростку, никогда не иди воевать. Учись хорошо, что бы не стать такими как мы…

Источник

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх